Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бредихина Елена Сергеевна

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе:

«В поисках сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе:

«В поисках сказок»

Ход занятия

Раздается стук в дверь, воспитатель заносит посылку в группу и обращает внимание детей на неё.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим, что же за посылку принес нам почтальон..

Воспитатель: Но прежде , чем открыть ее  и посмотреть , что в ней , я предлагаю вам отгадать загадку и отправиться с вами путешествовать.. Согласны?..

Там волшебство, там чудеса, Бывает бабушка Яга

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло..

Ответ детей: ( сказка)

Воспитатель. Правильно сказка,  а вы любите сказки? Давайте посмотрим что же лежит в нашей посылке?

Дети: книга ..

 (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Воспитатель: Ой ребята, а куда это исчезли сказки? Почему?

Ответы детей..

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Для этого нам необходимо будет выполнить интересные и разные задания: согласны, готовы?..

Ответы детей: да..

Воспитатель: Посмотрите перед нами стоит избушка , на дверях весит волшебный мешочек, давайте посмотрим,  что же в нем?( открываем мешочек и там слова)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь, Зима – лето,

Горячий – холодный, Белый – черный,

Утро – вечер, Толстый – худой,

Длинный – короткий, Гладкий – колючий.

Воспитатель: Молодцы! Вот и справились с первым заданием

Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи).

В нашей избушке есть тоже небольшой  «Музей» но он называется Музей сказок». А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Воспитатель: Да, ребята , герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит ( на столике лежат предметы сказочных героев)

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо  курице из сказки «Про курочку Рябу»

Красная шапочка  — Девочки  из сказки «Красная шапочка»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете.  

Воспитатель: Ой, а что это за конверт здесь спрятан, под тарелочкой с пирожками? Что в нем?

(Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь изображены герои из разных  сказок, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»Дети рассматривают модели сказок. ( «Три поросенка», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы и с этим заданием мы с вами справились..

Воспитатель: Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Раз грибок, два грибок
По тропинке медведь шел,
На поляне гриб нашел.   (Ходьба на месте.) 
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.) 
Медведь охает: устал
От того, что приседал.
Медведь сладко потянулся,  (Потягивания – руки вверх.) 
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.) 
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Медведь выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.) 

Воспитатель: Молодцы ребята садимся на стульчики

Воспитатель. Ну что же, ребята , давайте посмотрим и заглянем в нашу книгу , появились ли сказки в ней? Дети, посмотрите, в книге опять есть сказки. Они вернулись к нам, потому что вы правильно и быстро выполняли задания и хорошо знаете сказки. (Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками)

Что вам больше всего понравилось?..

Ответы детей:…

И чтобы больше наши сказки не пропадали из наших книг, я приготовила для вас раскраски со сказочными героями, мы их раскрасим и сделаем выставку наших рисунков…

Заканчиваем занятие творческими работами ( рисунками детей)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

middot;Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.· Грам...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложени...