Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе:
«В поисках сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе:
«В поисках сказок»
Ход занятия
Раздается стук в дверь, воспитатель заносит посылку в группу и обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим, что же за посылку принес нам почтальон..
Воспитатель: Но прежде , чем открыть ее и посмотреть , что в ней , я предлагаю вам отгадать загадку и отправиться с вами путешествовать.. Согласны?..
Там волшебство, там чудеса, Бывает бабушка Яга
Герои действуют умно, и дружба побеждает зло..
Ответ детей: ( сказка)
Воспитатель. Правильно сказка, а вы любите сказки? Давайте посмотрим что же лежит в нашей посылке?
Дети: книга ..
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).
Воспитатель: Ой ребята, а куда это исчезли сказки? Почему?
Ответы детей..
Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Для этого нам необходимо будет выполнить интересные и разные задания: согласны, готовы?..
Ответы детей: да..
Воспитатель: Посмотрите перед нами стоит избушка , на дверях весит волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем?( открываем мешочек и там слова)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь, Зима – лето,
Горячий – холодный, Белый – черный,
Утро – вечер, Толстый – худой,
Длинный – короткий, Гладкий – колючий.
Воспитатель: Молодцы! Вот и справились с первым заданием
Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи).
В нашей избушке есть тоже небольшой «Музей» но он называется Музей сказок». А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)
Воспитатель: Да, ребята , герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит ( на столике лежат предметы сказочных героев)
Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»
Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»
Красная шапочка — Девочки из сказки «Красная шапочка»
Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.
Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете.
Воспитатель: Ой, а что это за конверт здесь спрятан, под тарелочкой с пирожками? Что в нем?
(Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь изображены герои из разных сказок, давайте попробуем назвать их.
Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»Дети рассматривают модели сказок. ( «Три поросенка», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы и с этим заданием мы с вами справились..
Воспитатель: Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Раз грибок, два грибок
По тропинке медведь шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Медведь охает: устал
От того, что приседал.
Медведь сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Медведь выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы ребята садимся на стульчики
Воспитатель. Ну что же, ребята , давайте посмотрим и заглянем в нашу книгу , появились ли сказки в ней? Дети, посмотрите, в книге опять есть сказки. Они вернулись к нам, потому что вы правильно и быстро выполняли задания и хорошо знаете сказки. (Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками)
Что вам больше всего понравилось?..
Ответы детей:…
И чтобы больше наши сказки не пропадали из наших книг, я приготовила для вас раскраски со сказочными героями, мы их раскрасим и сделаем выставку наших рисунков…
Заканчиваем занятие творческими работами ( рисунками детей)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
middot;Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.· Грам...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложени...