Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli_ins_sent.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
- Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
- Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
- Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
- Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Предварительная работа с воспитанниками средней группы: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.
Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки.
Ход занятия :
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?
Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).
Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?
Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?
Дети. На самолете.
Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.
(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)
Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.
Дети подходят к «волшебным» дверям.
Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь,
Зима – лето,
Горячий – холодный,
Белый – черный,
Утро – вечер,
Толстый – худой,
Длинный – короткий,
Гладкий – колючий.
Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.
Мы с вами в Сказочной стране.
Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)
Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.
Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.
Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы за сказками пошли,
Но не сразу их нашли.
Ножками мы топали,
Кулачками стучали,
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на «раз».
А на «два» мы поднялись,
Вместе за руки взялись.
Все по кругу мы пошли.
Наши сказочки нашли.
(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?
Дидактическая игра «Составляем сказку»
Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?
В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).
Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. (под гул самолета дети возвращаются обратно.).
Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?
Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.
Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложени...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе:«В поисках сказок»...