праздник "Веселый балаган" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ
Конспект
фольклорного праздника в подготовительной к школе группе
Тема: «Веселый балаган»
Составил и провёл
воспитатель Шушкова Е.Н
Конспект
фольклорного праздника
в подготовительной к школе группе
Программное содержание: Продолжать учить детей различать праздники (по оформлению, по содержанию). Поощрять детей использовать слова из народного фольклора (балаган, скоморохи, коробейник и др.)
Воспитывать у детей интерес к таким праздникам, желание участвовать в фольклоре.
Словарная работа:
Активный словарь: Петрушка, частушки, барышни, ярмарка, акробаты, ковер, загадки, карусель.
Пассивный словарь: Балаган, балагурить, хулиган, баламут, скоморохи, дискотека, коробейник, публика.
Оборудование и материал: изделия- подарки, сувениры, сделанные руками детей (из глины, из бумаги, из пластилина, способ налета на картон),
ширма, игрушка Петрушка (бибабо ) народные костюмы,
подносы, корзины, столы для коробейников, русские платки для украшения стены (оформление),
сушки, пряники, ткани, ложки, плошки, коробочки для подвижной игры «Карусель» - обруч с ленточками
«Гори ясно»- платочек
колокольчик.
Предшествующая работа: изготовление поделок- подарков (из глины, бумаги, украшение их: декоративная роспись, аппликация, налеп пластилином).
Беседа о ярмарках, разучивание сценария, слов, частушек, сценок- индивидуально с детьми.
Изготовление Петрушки, повторение подвижных игр.
Изготовление карусели. Подготовка народных костюмов.
Купить сушки, испечь пряники, изготовление монеток.
Приобрести русские платки- работа с родителями.
Составление сценария праздника- балагана. Подготовка декораций для оформления зала.
Предварительная работа: украшение зала, расстановка столов, ширмы, изделий- подарков.
Проветривание зала, влажная уборка. Расстановка стульев, скамеек для гостей, надевание в русские костюмы.
Действующие лица: Ведущая (воспитатель)- хозяйка в русском костюме.
3 скомороха (мальчики)
2 помощницы (девочки)
4 девочки, поющие частушки
1 мальчик, загадывающий загадку
5 коробейников- продавцов (2 девочки, 4 мальчика)
все в русских народных костюмах
Петрушка- кукла «бибабо» (за ширмой взрослый).
Структура: I часть- приглашение зрителей и гостей на ярмарку.
II часть – сюрпризный момент- появление скоморохов
III часть- сюрпризный момент- появление Петрушки
IV часть- разговор Петрушки со Скоморохами
V часть- пение частушек, загадывание загадок
VI часть- подвижные игры с гостями и зрителями:
«Карусель», «Гори, гори ясно».
VII часть- сюрпризный момент- появление коробейников.
Угощение гостей и зрителей.
Индивидуальная работа:
I часть- Настя, Катя
II часть- Алена, Альберт, Миша
III часть
IV часть- Алеша, Альберт, Миша
V часть- Алина, Индира, Оля, Вероника, Маша, Ира
VI часть- Ильмир, Диана, Сережа
VII часть- Юра, Коля, Ваня, Саша, Никита, Данил.
Организация детей:
I часть и
II часть и
VII часть
III часть
IV часть
Vчасть
VI часть
Ход: Звучит русская народная мелодия (в грамзаписи). Входят дети средней группы, садятся (как зрители). Дети старшей группы входят свободно, мы их встречаем, приглашаем в зал, в центр (как гости-участники). Дети подготовительной группы (как организаторы) расставлены по залу, как «толпа- «народ». Действующие лица (16 детей), остальные же (6 детей- как зрители) садятся.
Хозяйка (воспитатель):
Даю 1 звонок! (звонит в колокольчик)
Представление начинается
Сюда! Сюда! Все приглашаются.
Стой, прохожий, остановись!
На наше чудо подивись (обратить на оформление зала)
Барышни-вертушки-болтушки
Ребята ленивые, косопузые и вшивые
С задних рядов проталкивайтесь
К нам исправляйтесь (6 детей подготовительной группы, которые сидят, встают и приглашают всех сидящих детей в центр зала)
И в балаган входите!
1 девочка (помощница):
Эй, люди добрые!
Вам ли сегодня грустить и печалиться!
Пожалуйте, гости дорогие!
Веселья Вам да радости!
2 девочка (помощница):
Здравствуйте, гости, милости просим!
Народ собирается, ярмарку открываем,
Веселье начинаем!
(Под музыку выбегает 1 скоморох)
1 скоморох: Давай 2 звонок (обращается к хозяйке)
Пошли начинать! (выбегают еще 2 скомороха)
Музыку прошу играть!
Дорогие зрители
Прежде как водится
Давайте с вами знакомиться!
2 скоморох: Мы Скоморохи!
Пляшем как можем, поем как умеем
Мы все скоморошьего происхождения
Очень древнего рода рождения
Дали зарок до окончания века,
Веселить и радовать человека!
(Прыгают, кувыркаются, «кольцо»).
3 скоморох: Лучшей куклы не было и нету
Знаком во всех уголках планеты
Молодым- поучение
Пожилым- развлечение
Это неунывающий, русский Петрушка!
(убегают в «толпу»)
Петрушка: (кукла за ширмой, говорит взрослый)
А вот и я!
Здорово, ребята!
Чего вы ржете, как жеребята?
Я- Петрушка!
Пришел повеселить вас всех
Больших и малых
Молодых и старых
Я – Петрушка, веселый мальчуган
Без меры вино пью
Всегда весел и пою
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Хозяйка: Хватит балагурить
Пора публику приглашать.
Петрушка: Пора бублики жевать?
Это я завсегда готов!
Эй, налетай, подешевело
Было рубль, стало два!
Хозяйка: «Ты кричи…
Начинаем балаган!»
Петрушка: Нападает хулиган!
Спасайся, кто может
А кто не может, милиционер поможет.
Хозяйка: Да не пугай снова. И не пугай людей понапрасну. Они пришли смеяться и веселиться.
Кричи: «У нас сегодня большое представление»
Петрушка: Троих избили, притом камнями!
Разбегайся народ, а то и вам попадет!
Хозяйка: Петрушка, не морочь людей. Вот баламут неуёмный! Ну, ладно, я сама буду объявлять.
-У нас сегодня веселый балаган!
Петрушка: У нас сегодня осел и баран!
А кто не видел, может в зеркало посмотреть!
Хозяйка: Да, что же это? А ну-ка скоморохи, помогите,
Может с вами шутить он не будет?
(Выбегают скоморохи из толпы).
Скоморох: Акробаты делают длинные прыжки,
Смотри и дивись.
Петрушка: Два братца делают из глины пирожки,
Смотри, не подавись.
2 скоморох: У кого юмор есть- пожалуйте к нам,
У кого нет- те по домам.
Петрушка: у кого ума нет- пожалуйте к нам
У кого есть – отдайте врагам.
Я и сам куплю 200 грамм!
А потом на ярмарке продам дуракам.
3 скоморох: Ну, хватит, Петрушка балагурить!
Вот скажи - ты петь то умеешь?
Петрушка: Я все умею! Музыкант, музыку!
-На базаре я был
Видел я комедию
Баба лошадь продавала
Называла Федею.
Скоморохи (вместе) Ну и хулиган!
Петрушка: -Белобрысых нынче много
Чернобровых не люблю
Как увижу девку рыжу
Наглядеться не могу.
-Мы с товарищем плясали
Сапоги резиновы
На нас публика смотрела
Все и рты разинули.
Скоморохи: Да, ну тебя, пойдем-ка мы на ярмарку,
Купим товар.
(Уходят к коробейникам).
Петрушка: Обиделись, ушли, подумаешь?..!
А вы-то сами умеете петь частушки?
Хозяйка: А как же? Наши девицы знают частушки
Запевайте поскорей!
Чтоб порадовать гостей!
(«Частушки» (4 девочки)-см.приложение)
Хозяйка: Ой, да девчушки!
Ой, да хороши!
Петрушка: Действительно, хороши!
Вижу, праздник у вас пройдет весело и без меня.
Ну, прощайте..! (уходит)
Хозяйка: А вот веселые загадки
Не горьки, не кислы, не сладки
Кто сейчас их все отгадает?
1 девочка: Просьба не слушать, которые нервные
1)В печь несут- жидко, холодно
Из печи несут- твердо, горячо.
(тесто, пирог)
Хозяйка: Что такое будет? Не знаете?
Эх вы, а еще образованные
Угадайте 2 загадку.
2 девочка: 2)И комковато, и ноздревато
И мягко, и ломко.
И всех милей.
(хлеб)
Хозяйка: Что опять не знаете? Это вам не на дискотеке дрыгоножеством баловаться. Тут умственную способность иметь надобно. Угадайте 3 загадку.
Мальчик: В брюхе баня, в носу- решето
Всего одна рука.
Да и та на спине.
(чайник)
Хозяйка: Не поиграть ли нам?
Продолжаем мы веселье
Приглашаю кататься на карусели!
П\и «Карусель» (с обручем и ленточек, сначала играют дети подг. группы-организаторы)
Хозяйка: А не поиграть ли нам еще в игру?
П\и «Гори, гори ясно» (с платочком)
-Ой, как забавно, хорошо поиграли!
1 коробейник: (ходит по залу и поет с коробом)
-Располным – полна
Моя коробочка
Есть здесь ситец и порча
Пожалей душа моя зазнобушка
Молодецкого плеча.
2 коробейник: ( за столом)
-У нас сегодня ярмарка
У нас сегодня базар
Выбирай, какой хочешь товар-
Бублики, квас, специально для вас
Чашки, блюдца, никогда не бьются.
3 коробейник: (ходит по залу с коробом и кричит)
-Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
Плошки, ложки, игрушки-зверюшки.
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой!
4 коробейник: (за столом)
-Для Манек и Ванек
Мировой пряник
Пряники Тульские
Пряники Московские
Спечены еще во времена Петровские
Сами ждем и вам продаем.
5 коробейник: -Ай, да мыло-мыльце
На лицо серенько
А моет беленько.
6 коробейник: (по залу, бублики на шее)
-Почтенная публика
Покупайте бублики
Покупайте бублики
Лучшие в Республике!
Хозяйка: Приглашаем на ярмарку
Купить какой-либо товар!
(дети, гости покупают)
Хозяйка: Ой, вы гости дорогие!
У нас товары расписные
Примите их от нас
Приходите снова к нам
Рады, мы всегда гостям! (дарят сувениры)
Приложение (частушки)
- По деревне я пошла,
Ванечку увидела
Под кустом сидел и плакал-
Курица обидела.
- Мы с Егорушкой сидели
У куста малинова
Сверху ягода упала
Придавила милого.
- Две старухи без зубов
Говорили про любовь
Мы с тобою влюблены
Ты в кисель, а я в блины.
- Попросили мы мальчишек
Показать нам грузовик
А мальчишки, как мартышки,
Показали нам язык.
- Маша ела хохоча
Гречневую кашу.
Отмывали целый час
Гречневую Машу.
- Саша парень ничего,
Только он кусается.
Все собаки от него
Наутек бросаются.
- Наша Таня очудила
Космонавта полюбила
А подружка Танина- инопланетянина.
8. Всю неделю не пилось,
Не пилось, не елось.
В этом зале поплясать
Очень захотелось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...