КВН "Мир профессий"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
КВН к неделе профессий для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_mir_professiy.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН "Мир профессий"
Цель: Закрепить и расширить знания детей о знакомых профессиях; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- расширять кругозор; способствовать популяризации профессий у детей
- развивать интерес к труду; развивать речь детей в процессе игры, навыки общения, коммуникации, творческих способностей ребёнка; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать уважение к человеку труда.
Оборудование: атрибуты различных профессий, картинки с изображением людей различных профессий, изображение различных атрибутов профессий, материалы и исходные продукты для некоторых профессий( мука, ткань, доски, кисть и т.д.)
Ход мероприятия:
Воспитатель: Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет
Дети: КВН.
Воспитатель: Что ж пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать
Чтоб смеялись и шутили
Дети: в КВН.
Воспитатель: Чтобы не было печали
Чтоб на все вы отвечали
Чтоб жюри довольно было
Дети: в КВН.
Воспитатель: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…
В нашей с вами игре принимают участие две команды. Команда "Мастеров" и команда "Умельцев".
1. Приветствие
А сейчас приветствие команды "Мастеров"
Мы команда мастеров,
Каждый «профи» будь здоров!
Каждый - мастер высший класс!
Убедитесь вы сейчас!
Мы желанием горим-
В КВН мы победим!
Наш девиз- "Не даром говориться, дело мастера боиться.
Следующее приветствие команды "Умельцев"
Мы умельцы на все руки,
Не умеем мы скучать,
С нами в КВН сыграйте.
Можете и проиграть!
Наш девиз - "Умелые руки не знают скуки."
2. Представление профессии.
Это инсценированный конкурс – домашнее задание. Команды инсценируют профессии.
3. Конкурс капитанов. "Узнай по описанию"
Нужно определить по наводящим вопросам и описанию, что за профессия нарисована на перевёрнутой картинке.
(по 3 картинки на каждого)
4. Игра с использованием проектора. "Что лишнее"
Требуется назвать лишний предмет и сказать для какой профессии они необходимы оставшиеся предметы.
Бинт, зеленка, микстура, доска;
ножницы, фен, таблетки, расческа;
куклы, книги, гвозди, мяч;
гитара, пианино, молоток, барабан;
кастрюля, тарелка, шприц, миска;
оконные рамы, двери, гвозди, половник.
5. Физкультминутка
«Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
6. Конкурс “Пантомима”.
Ребенок из одной команды изображает профессию, другая команда отгадывает. (по 3 профессии)
7.Игра "Что для чего?"
На столе разложены предметы, необходимо соединить исходный материал и продукт из него сделанный, а также назвать человека который это сделал.
ткань-платье (портной)
мука- булка (пекарь)
гаечный ключ-кран (сантехник)
кисти-картина (художник)
доски-мебель (столяр)
провода-лампочка (электрик)
деньги-касса (кассир)
ноты-фортепьяно (музыкант)
8.Эстафета "Кому что нужно для работы?
В одной стороне зала разложены вперемешку атрибуты для профессий повара, врача, парикмахера, строителя. Дети из каждой команды по одному бегут до склада вещей и приносят атрибуты для заданной профессии. Игра повторяется 2раза.
КВН "Мир профессий"
№ | Название конкурса | Баллы | |
Команда "Мастера" | Команда "Умельцы" | ||
1 | Приветствие 3б | ||
2 | Домашнее задание. представление профессии 5б | ||
3 | Конкурс капитанов. "Узнай по описанию" 1б за правильный ответ | ||
4 | Конкурс" Что лишнее" 1бза правильный ответ | ||
5 | Конкурс “Пантомима”.3б за показ. 1б за правильный ответ | ||
6 | Конкурс "Что для чего?" 1б за правильный ответ | ||
7 | Конкурс- эстафета "Кому что нужно для работы?"2б правильный набор принадлежностей, одна ошибка- 1б. | ||
Общее число баллов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...