КВН "Мир профессий"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шкурина Юлия Анатольевна

КВН к неделе профессий для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_mir_professiy.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

КВН "Мир профессий"


Цель: Закрепить и расширить знания детей о знакомых профессиях; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- расширять кругозор; способствовать популяризации профессий у детей

- развивать интерес к труду; развивать речь детей в процессе игры, навыки общения, коммуникации, творческих способностей ребёнка; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать уважение к человеку труда.

Оборудование: атрибуты различных профессий, картинки с изображением людей различных профессий, изображение различных атрибутов профессий, материалы и исходные продукты для некоторых профессий( мука, ткань, доски, кисть и т.д.)

Ход мероприятия:        

Воспитатель: Шутки, смех, вопрос, ответ

                       Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Воспитатель: Что ж пора нам начинать,

                       Мы хотим вам пожелать

                       Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Воспитатель: Чтобы не было печали

                       Чтоб на все вы отвечали

                       Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

Воспитатель: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…

В нашей с вами игре принимают участие две команды. Команда "Мастеров" и команда "Умельцев".

1. Приветствие

А сейчас приветствие команды "Мастеров"

Мы команда мастеров,

Каждый «профи» будь здоров!

Каждый - мастер высший класс!

Убедитесь вы сейчас!

Мы желанием горим-

В КВН мы победим!

Наш девиз- "Не даром говориться, дело мастера боиться.

Следующее приветствие команды "Умельцев"

Мы умельцы на все руки,
Не умеем мы скучать,
С нами в КВН сыграйте.

Можете и проиграть!

Наш девиз - "Умелые руки не знают скуки."

2. Представление профессии.

Это инсценированный конкурс – домашнее задание. Команды инсценируют профессии.

3. Конкурс капитанов. "Узнай по описанию"

Нужно определить по наводящим вопросам и описанию, что за профессия нарисована на перевёрнутой  картинке.

(по 3 картинки на каждого)

4. Игра с использованием проектора. "Что лишнее"

Требуется назвать лишний предмет и сказать для какой профессии они необходимы оставшиеся предметы.

Бинт, зеленка, микстура, доска;

ножницы, фен, таблетки, расческа;

куклы, книги, гвозди, мяч;

гитара, пианино, молоток, барабан;

кастрюля, тарелка, шприц, миска;

оконные рамы, двери, гвозди, половник.

5. Физкультминутка

 «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
6. Конкурс “Пантомима”.

Ребенок из одной команды изображает профессию, другая команда отгадывает. (по 3 профессии)

7.Игра "Что для чего?"

На столе разложены предметы, необходимо соединить исходный материал и продукт из него сделанный, а также назвать человека который это сделал.

ткань-платье (портной)

мука- булка (пекарь)

гаечный ключ-кран (сантехник)

кисти-картина (художник)

доски-мебель (столяр)

провода-лампочка (электрик)

деньги-касса (кассир)

ноты-фортепьяно (музыкант)

8.Эстафета "Кому что нужно для работы?

В одной стороне зала разложены вперемешку атрибуты для профессий повара, врача, парикмахера, строителя. Дети из каждой команды по одному бегут до склада вещей и приносят атрибуты для заданной профессии. Игра повторяется 2раза.


КВН "Мир профессий"

Название конкурса

Баллы

Команда "Мастера"

Команда "Умельцы"

1

Приветствие 3б

2

Домашнее задание. представление профессии 5б

3

Конкурс капитанов. "Узнай по описанию" 1б за правильный ответ

4

Конкурс" Что лишнее" 1бза правильный ответ

5

Конкурс “Пантомима”.3б за показ. 1б за правильный ответ

6

Конкурс "Что для чего?" 1б за правильный ответ

7

Конкурс- эстафета "Кому что нужно для работы?"2б правильный набор принадлежностей, одна ошибка- 1б.

Общее число баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...