Занимательный КВН.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занимательный
КВН
в старшей группе
«Осьминожки»
Воспитатели:
Коваленкова Ф.Г.
Синегузова М.Г.
Программное содержание:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
- Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
- Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
- Умение ориентировки в лабиринтах.
- Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Ход игры
В группу вбегают 2 клоуна – Клепа и Ириска.
Клепа - Флора Григорьевна,
Ириска – Марина Григорьевна.
Клепа
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора!
Ириска
Друзья , сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
Клепа – Ребята, а знаете что такое КВН?
Это Клуб Веселых и Находчивых.
Мы сейчас разделимся на 2 команды.
1 команда – «Солнышко»
2 команда – «Цветочек»
Остальные дети болельщики.
Ириска – А сейчас каждая команда поприветствует друг друга.
Приветствие команд.
Команда «Солнышко»
«Есть у солнышка друзья,
Это ты и мы и я!
Выходи поскорей
Чтоб сразиться кто умней!
Команда «Цветочек»
«Этот цветочек совсем непростой.
Он с разноцветной живет головой.
И выполняет все ваши желанья,
Также готов выполнять все заданья»!
1 задание для наших команд – разминка.
(отвечают команды по очереди.)
Разминка.
1.Сколько пальцев на руке?(5)
2.Сколько углов у квадрата?(4)
3.Кто носит свой дом на спине?(улитка)
4.У какого дерева белый ствол?(у березы)
5.Сколько глаз у совы?(2)
6.Сколько ног у паука?(8)
7.Сколько цветов у радуги?(7)
8.Сколько времен года? (4)
9.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
10.Что делает еж зимой? (спит)
Клепа
2 задание для наших команд
«Угадай числа»
Какая цифра должна стоять вместо знака «?»
1234 ? 678910
12345678 ? 910
123456 ? 8910
123 ? 5678910
Молодцы! С.правились с заданием !
Пальчиковая гимнастика.
Ириска
А теперь наше 3 задание.
Для него нам понадобятся счетные палочки.
Составь из счетных палочек фигуры.
1.Из 5 палочек 2 равных треугольника.
2.Из 7 палочек 2 равных четырехугольника.
3.Из 7 палочек 3 равных треугольника.
4.Из 9 палочек 4 равных треугольника.
Клепа
Следующее задание на смекалку.
1.На дереве сидят 4 птицы, 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
2.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
3.На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
4.На клене висело 5 яблок, прилетела ворона и сорвала 1 яблоко. Сколько яблитаяиитаяок осталось на клене?
Ириска
Задание следующее.
1.Логический поезд.
2.Оживи фигуру.
3.Путаница.
4.Лабиринт.
Физкультминутка.
Пока ребята выполняют задания , я,(Ириска) поиграю с болельщиками.
Вопросы болельщикам:
1.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
2.Сколько лап у 2 медвежат?(8)
3.Кто является санитаром леса? (волк)
4.У кошки 2 лапы левые, 2 правые, 2 лапы передние, две задние. Сколько лап у кошки?
5.Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?
6.Кого называют царем зверей?
Клепа
А сейчас конкурс капитанов.
Капитан команды «Солнышко» - Петя Стийчук.
Капитан команды «Цветочек» - Кирилл Козлов.
«Дорисуй эмоции»
И последний наш конкурс.
Конкурс загадок.
1.Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (дождь)
2.С неба звездой, а на ладошку водой. (снежинка)
3.Ч/з поля, ч/з луга встает нарядная дуга(радуга)
4.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а
пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем.(роса)
5.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, похлопочет над цветком , он поделится медком. (пчела)
6.Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)
Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Вот и закончился наш КВН. Вам понравилось?
(ответы детей)
А сейчас мы подведем итоги.
Как вы думаете, кто победил? Дети: дружба!
Правильно победила дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Занимательные опыты для дошколят
Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...
Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.
Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....
Занимательная математика
ети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это врем...
Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР
Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...