Сценарий для подготовительной группы 1 сентября -День Знаний 2020
материал (подготовительная группа)

Жамойцина Татьяна Сергеевна

Весёлый праздник 1 сентября -День знаний с участием неунывающего Карлсона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий для подготовительной группы                                                                       «1 сентября - День знаний»  2020г.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!

1 ребёнок:                                                                                                                        Детский сад дает нам знанья,
Учит нас писать, считать,
Воспитателям любимым
Хочется нам пожелать,
Не болейте, не старейте,
Будьте счастливы всегда,
Вас с днем знаний поздравляем,
Не грустите никогда! 

2 ребёнок                                                                                                            В детский сад спешат детишки,                                                                          Осень на дворе опять,
Будут прописи и книжки,
Мир вновь будут изучать!
3 ребёнок
Поздравляю, поздравляю,
Всех сегодня дошколят,
И желаю всем учиться,
Все заданья выполнять!
4 ребёнок                                                                                                                            С новым годом мы учебным
Поздравляем малышей.
Садик пусть любимый примет
С радостью своих детей.

                                                                                                                                                        5 ребёнок                                                                                                          Воспитателям — терпения,
И любви к работе.
Каждый день проходит пусть
В радостной заботе.

Ведущая:Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.                                                                          Ведущая: Снова осень за окном,                                                                                                       И наш добрый светлый дом,                                                                                            Всех на праздник пригласил,                                                                                                 Никого не позабыл! А сейчас - внимание! Что за день у нас?                                     Дети: День знаний!                                                                                                Ведущая: Правильно! Этот день открывает учебный год! Ребята постарше сегодня идут учиться в школу, а их младшие друзья снова собираются в детском саду после летних каникул! Вы друг друга узнали? А своих воспитателей узнали? А с новыми ребятами успели подружиться? Молодцы! Давайте начнем наш праздник веселой песней- игрой!

(Дети  встают в круг и исполняют ПРИВЕТСТВИЕ под музыку )

Ведущая.: Праздник – это хорошее настроение, веселые песни и игры, и, конечно, гости! А чтобы гости узнали про наш праздник, нам всем нужно сейчас громко-громко захлопать в ладоши и засмеяться! Ну-ка, все девочки смеются: хи-хи-хи! А все мальчики: ха-ха-ха!                                                                     Ведущая. Ребята, вы слышите? Неужели к нам вертолет летит!(звучит музыка, в зал влетает Карлсон и кружится по залу)

Карлсон: Ну что вы молчите! Посадку, посадку давайте!

Ведущая. Садись, пожалуйста, милый Карлсон!

Карлсон. (останавливается) Фух, чуть мотор не заглох! Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Наконец-то вы вернулись в детский сад! А я все лето на крыше просидел, вас дожидался! Мне было очень скучно, и очень грустно! А теперь я так рад, так рад! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? Ой, как много здесь детишек – и девчонок, и мальчишек! Ну-ка, все мальчики, поздороваемся друг с другом! (поднимает сцепленные в пожатии ладони над головой). А теперь, все девочки, передадим привет друг другу! (шлет им воздушные поцелуи)

 Ну, а теперь рассказывайте: как летом отдыхали, чем занимались?
Ведущая: Наши ребята летом очень хорошо отдыхали. Видишь, как они загорели и подросли. Карлсон, а давай мы лучше тебе летнюю песенку споем! И ты нам помогай! В нашей песенке все будут подпевать только такие слова: «Можно летом, можно летом, можно летом!»

Звучит песня «Можно летом!»

(дети подпевают последние строчки куплетов, сидя на стульях).                                                   

ПЕСНЯ:  «МОЖНО ЛЕТОМ»  (мотив песни «Учат в школе»)

 

  1. Тёплый шарф не надевать и до темноты гулять!

 Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

 По росе пройти с утра, просидеть ночь у костра

 Дети:  Можно летом, можно летом, можно летом!

 И на роликах гонять, плавать и позагорать

 Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

  1. Ехать на восток, на юг и вернуться, сделав круг!

 Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Маме с папой помогать: на даче грядке поливать!

 Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

 В лагерь ехать отдыхать, утром рано не вставать

 Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

 3.Книжку умную открыть, чтобы буквы не забыть!

 Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

  Всех друзей  не забывать, письма добрые писать

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

 

Карлсон: Ох, и молодцы вы, девчонки и мальчишки! А теперь рассказывайте – что у вас за праздник сегодня – Новый год или 8-е Марта?

Ведущ: У ребят сегодня праздник, День Знаний!

Карлсон: О, а я тоже много знаю и умею, могу и ребят научить баловаться, шалить (загибает пальцы), прятаться и всякое такое!

Ведущ.: Нет, нет, Карлсон, нам такие знания не нужны. Лучше помоги нам загадки разгадать!

Карлсон: Ну, по загадкам и разгадкам я самый первый! Начинайте!

Ведущ: Слушайте первую загадку.

Лечит в Африке детей

Добрый доктор…

Карлсон: Бармалей!

Ведущ.: Ребята, кто лечит зверей в Африке?

Дети: Айболит!

Ведущ: Слушайте следующую загадку:

Целый день в зелёной коже,

Целый день всё «квак» да «квак»,

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей

Кто?

Карлсон: Царевна Шапокляк!

Ведущ.: Да что ты, Карлсон? Ребята, исправьте ошибку. Правильно – царевна Лягушка! (Карлсон расстраивается) Да ты не расстраивайся, попробуй ещё раз, только не волнуйся.

Ведущ: Последняя загадка!

Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила…

Меня зовут…

Карлсон: Страшила.

Ведущ.: Эх, опять ошибся. Кто это, ребята? Правильно, Золушка! Вот, видишь, Карлсон, ты не отгадал ни одной загадки.

Карлсон : Не хочу больше загадки разгадывать. Давайте лучше играть!

Ведущ.: Давайте! (Дети и Карлсон встают в круг) 

 Я думаю, что каждый человек, будь то ребёнок или взрослый, задавали себе вопрос: «Почему мы не летаем, как птицы?». Всем хочется ощутить этот полёт в небе. Даже Водяной из мультфильма пел: «А мне летать, а мне летать охота!». А вы, ребята, знаете, что летает, а что – нет?

ИГРА «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»  

Атрибуты:  2 мячика синего и красного цвета.

Синий мячик – «летает», красный мячик – не летает.

(Под музыку дети, стоя в кругу, передают мячики.  Музыка остановилась, и у кого в руках мячи, называют летающий или не летающий предмет (в зависимости от того цвета мячика, который оказался у ребёнка).                                                                                                                         Карлсон: А теперь моя очередь играть с детьми! Кто из мальчишек-шалунишек хочет превратиться в пингвинов? Прошу ко мне!

Игра «Веселые пингвины»

(с зажатыми в коленях мячами пройти дистанцию. Участвуют 2-3 мальчика)

Карлсон: А девочки-припевочки хотят со мной поиграть?   Поиграем в игру  «Что можно делать, а что нельзя». Если «это» делать можно, то вы хлопайте, а если нельзя – топайте.

Можно или нельзя:

  • гулять, на скакалке скакать?
  • купаться, загорать?
  • разорять гнезда птичек?
  • по лесу гулять, грибы собирать?
  • по лесу гулять, деревья ломать?
  • взрослым помогать – грядки поливать?
  • костер без взрослых разжигать?
  • маму слушать, фрукты мытые кушать?
  • у дороги гулять, мяч на дорогу бросать?
  • больше смеяться – сил набираться?

Вижу, что все вы готовы к летней прогулке.  Тогда вперёд – дорога нас зовёт! 

ТАНЕЦ-ИГРА «МЫ ИДЁМ» :

Дети идут по кругу.

  1. Мы идём, мы идём,                                                                                                                                          Никогда не устаём.                                                                                                                                                   Все преграды на пути                                                                                                                                     Можем запросто пройти.

Яма!!!   (все перепрыгнули, никто не попал?)

  1.  Мы идём, мы идём,

Никогда не устаём.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти!

Лес (деревья гнуться, ветки шуршат)

 

  1. Море (зашумело море, волны плещутся)
  2. Солнышко (встречаем его и машем ручками)
  3. Полянка (нюхаем цветочки, собираем ягодки)
  4. Ой, страшные дикие звери (как они рычат)
  5. Тучка, дождик побежал (быстро открываем зонтики)
  6. А здесь друзья (обнимаемся)

(Дети стоят в кругу) 

Карлсон. А теперь приглашаю всех на веселую                                                       ИГРУ «ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ»

Дети под музыку по очереди надевают шляпу соседу справа на голову, с окончанием музыки «озвучиваются мысли» (звучат фразы из мультиков).  Затем игра продолжается.

Карлсон: А сейчас весёлая детскотека! Но, ребята, когда прозвонит звонок все спокойно сядем на места, согласны? (свободная пляска под музыку«Барбарики»)

 Карлсон. Ох, молодцы! Развеселили меня! Будет вам от меня угощение!

(выносит на подносе коробку с конфетами)

Карлсон: Налетай! Разбирай!

(Ведущая: открывает коробку, а в ней лежат одни фантики)

Ведущая: Карлсон, а где же угощение? Неужели ты все съел сам?

Карлсон: А что? Тут всего – то этих конфеток было штук 20! Да вы не волнуйтесь! У меня еще есть! Только вы попросите меня хорошенько, может, я и принесу!

(дети просят Карлсона, называя его ласковыми словами)

Карлсон: Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Он комично двигается по направлению к спрятанной с угощением корзине и выносит её) Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье! А я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения!

(Ведущая и Карлсон раздают детям угощение, прощается со всеми, уходит).

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе. книгам...

Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к книгам....

Немедийное мероприятие "1 сентября- День знаний 2020"

Развитие познавательного интереса к школе, к книгам. Провела беседу с детьми о Дне знаний. Рассказала детям о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и ему учит в школе. Рассмотрели с детьми книги в ко...

Сценарий тематического дня "1 сентября-День знаний" младшая группа

создание атмосферы радости, праздника, обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений...

Сценарий тематического дня "1 сентября-День Знаний" средняя группа

уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября....

Сценарий уличного праздника «1 сентября – День знаний» для средней, старшей и подготовительной групп.

Сценарий уличного праздника "1 сентября-День Знаний" для старших дошкольников...