Путешествие веселого паровозика
материал (подготовительная группа)

Архипова Инна Петровна

  Аннотация: в статье предлагают ознакомиться с конспектом викторины для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме: «Путешествие веселого паровозика». Досуги и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_log_dosugaveselyy_parovozik.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг по теме «Веселый паровозик».

  Аннотация: в статье предлагают ознакомиться с конспектом викторины для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме: «Путешествие веселого паровозика». Досуги и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных учреждений.

   Цель: Закрепление знаний детей, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

Учить применять в игре умения и навыки, сформированные на занятиях.

Закрепить умение производить слоговой и звуковой анализ слов;

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук.

Закрепить умение подбирать антонимы к словам;

Развивать умение произносит звуки в нужном темпе в скороговорках;

Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: Карточки-вагоны с 3,4,5 окнами, карточки предметных картинок, карточки с изображением предметов для звукового анализа, фишки синего и красного цвета, предметные картинки фруктов и ягод.

     Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие вместе с веселым паровозиком.  Нам предстоит узнать и увидеть много интересного.   Для этого нужно быть сильным, умелым и ловким. А вначале я расскажу вам сказку о Веселом Язычке. Слушай внимательно и помогайте мне.

    Артикуляционная гимнастика. Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас вышел на крылечко (упражнение Лопата»), посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка — наклоны вперед (упражнение «Качели»). Следующее упражнение — наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка»), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение «Парус»). Ребята, вы почувствовали, какой у вас язычок стал сильным? Значит мы можем отправиться в путь. Попрощаемся с Веселым Язычком.

    Логопед. Повезет нас веселый паровозик. Он просит нас помочь посадить в вагоны животных.

   2. Игра «Посади в вагоны». Каждый из зверей едет в своем вагоне. В первом вагоне 3 окошка . В нем едут те звери, в названии которых 3 звука.  Во втором вагоне -  4 окошка, в этот вагон посадим зверей с 4 звуками. В третьем вагоне поедут звери, в названии которых 5 звуков. Поможем рассадить зверей.

 (Картинки – лев, лось, кот, тигр, лиса, волк, жираф, кабан, волк, слон, жираф, белка, баран.) (Дети раскладывают предметные картинки по вагонам с 3 окнами.)

Молодцы, ребята. Вот наши билеты и мы едем. (Звук поезда).

   3. Логопед. Первая станция - станция «Звукоград». Это город звуков. В этом городе есть улицы гласных и согласных звуков. Проспекты звонких и глухих звуков. А какие гласные звуки вы знаете. (А, О, У, И, Ы). Каким цветом мы его обозначаем? (Красным)

Правильно. Назовите согласные. (К, П, Р, В, Д.. ). Каким цветом обозначаем (Синим).

Нам нужно помочь расселить наших пассажиров и жителей. Если слово начинается с гласного звука мы отправим его в   домик красного цвета. Если с согласного звука- в домик синего цвета.  Кто поможет. Таня. Посмотри – это утка. В какой его домик поселим. (В красный). Почему?

Да. Верно. Слово утка начинается с гласного звука у.  

Как мы расселим следующих жителей. (жираф, лев, лев, лось, кот, тигр, лиса, волк, жираф, кабан, лошадь, корова, барсук, аист, индюк   медведь). Молодцы. Вы замечательно справились.

   4. Логопед. Следующее задание. Игра «Расставь фишки». Поможем определить   количество звуков.  И расставить фишки красного и синего цвета. На карточках нарисованы предметы. (РАК, МАК, ДОМ, ЛУНА, ШАРЫ, КОЗА.)

Фишка красного цвета обозначает гласный звук, синего - согласный.  

Вы справились с заданием. Молодцы. Пора нам в путь.

Мы прибываем на станцию «Сказочные герои».

   5. Логопед.  Конкурс «Отгадай-ка». Мы все любим сказки? И знаем героев? Тогда нам легко и просто отгадать - кто живет в стране Правильной речи.

1) И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечится (Айболит)

2) У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3) Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался……. (Колобок)

4) Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5) Дед бил, бил

Баба била, била

Что же это, что оно?

Это курочки….. (Яйцо)

6) Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка)

7) Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

8) Бабушку очень любила.

И шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

9) Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце очень тяжко,

Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка)

10) Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.  (Карлсон)

 11) Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

 -Это…( Гном)

Выполним упражнения.

 6. Физкультминутка «Гномик».

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (наклоны вперед- «ищем пропажу»)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

Вот мы и нашли колпак.  Нам пора в путь.

 7. Логопед. Следующая станция в Стране правильной речи «Скороговорки». Жители страны очень любят скороговорки. Поэтому они красиво и правильно говорят и выговаривают.  Мы тоже хотим правильно говорить. Повторяем скороговорки.

Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

Еле-еле Лена ела,

Есть из лени не хотела.

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

 Расскажите про покупки,

 Про какие про покупки?

 Про покупки, про покупки,

 Про покупочки мои.

   8. Логопед. Наш веселый паровозик остановился на станции, которая называется  «Наоборот». Какое необычное название. Что за станция такая?

Слова-наоборот -это антонимы. Они обозначают противоположные значения.

Логопед.

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

 Скажу я слово высоко

а ты ответишь : (низко).

Скажу я слово далеко,

а ты ответишь : (близко).

Скажу я слово потолок

А ты ответишь: (пол).

Скажу я слово потерял,

и скажешь ты :(нашел).

Скажу я слово трус,

ответишь ты :(храбрец)

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай: (конец.)

Молодцы. Продолжим игру «Наоборот». Отгадайте загадки.

Я антоним к слову "ЗНОЙ",

Я в реке в тени густой,

И в бутылке лимонада,

а зовут меня ...ПРОХЛАДА.

Я антоним к слову "ЛЕТО",

В шубу теплую одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я . .. ЗИМА.

Я антоним к слову "СМЕХ",

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле,

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач,

Догадались? Это ...ПЛАЧ.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мУка,

Я для отдыха, для сна,

Называюсь. . ТИШИНА

Молодцы. Мы едем дальше. Вы замечательно справились с заданиями.

 9. Логопед. Следующая станция – «Фруктовая».

Так назвали станцию потому, что жители выращивают очень много фруктов и готовят из них соки. Проверим, как вы умеете образовывать слова.

Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.

Сок из яблок – (яблочный)

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из помидоров – (томатный)

Сок из слив – (сливовый)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый).

10. Логопед. Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Жители станции «Фруктовая» за нашу смекалку нам подарили полезные соки. Нам пора в детский сад. Поехали. (Музыка)

Вот мы и дома. Скажите. Какие вам станции больше всего запомнились? (ответы детей)

Чем они запомнились? (Ответы детей). А вы еще отправились бы путешествовать? (Ответы детей)

Список использованной литературы.

  1. Ельцова О. М. Подготовка старших дошкольников к обучение грамоте  -  Волгоград: Учитель, 2009. 335 с.
  2. Чернова Н.А. Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР. // Логопед. – 2009. – №8. – С.90 – 92.
  3. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие – Москва: Сфера, – 2011.- 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)

Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах....

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...

Конспект ОД по логоритмике "Путешествие веселого паровозика"

Обобщение знаний детей о признаках весны...