«ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»
методическая разработка

Рыбина Наталья Владимировна

СЦЕНАРИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_festivalya_mdoau_200.docx189.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА

СЦЕНАРИЙ

ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

«ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

19.05.2022

Выполнил:

Рулева Светлана Владимировна  

заместитель по ВО и МР        

Бутусова Светлана Павловна

учитель-дефектолог высшей кв. категории

МДОАУ №200 г. Оренбурга

Рыбина Наталья Владимировна

учитель-логопед высшей кв. категории

МДОАУ №200 г. Оренбурга

Терентьева Мария Александровна

педагог-психолог первой кв. категории

МДОАУ №200 г. Оренбурга

Фомина Татьяна Геннадьевна

музыкальный руководитель высшей кв. категории

МДОАУ №200 г. Оренбурга

                                                   

Оренбург, 2022

Целью Фестиваля является популяризация детской игры среди детей и взрослых.

Задачами Фестиваля являются:

1. Создать условия для детских подвижных игр через проведение Фестиваля игры в г. Москве и в регионах РФ.

2. Укрепить детско-родительские отношения через взаимодействие в подвижной игре.

3. Вовлечь детей дошкольного возраста в коллективные подвижные игры.

4. Организовать активный семейный досуг детей и родителей.

Место проведения: МДОАУ «Детский сад № 200» г. Оренбурга.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, педагоги, гости.

Площадки:

- «Подвижные игры»

- «Музыкальные игры»

- «Свободная игра»

- «Творческая мастерская»

- «Фотозона»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте,

Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Фестиваль для всех детей

Начинаем мы скорей!

Ведущий: Мальчишки и девчонки! А также их родители и воспитатели, мы рады приветствовать Вас на замечательном празднике, празднике дружбы, здоровья и игры. На региональном фестивале детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор».  

Ведущий: Региональный фестиваль детской игры «4D» объявляю открытым.

Ведущий: Ребята, посмотрите на наш фестиваль пришла Елочка.

Елочка: Здравствуйте! Я веселая и общительная Елочка! Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.

Ведущий: Елочка, наши дети тоже очень любят играть. Они очень активные. И всегда идут всем на помощь. Сейчас они тебе покажут какие они смелые, ловкие и умелые!

Елочка: Ребята, давайте настроимся на игру. Произнесем закличку.

Закличка «Мы ребята, озорные»

Мы ребята, озорные,

Мы ребята, боевые,

Будем бегать и скакать,

Выходи скорей играть.

Ведущий: Ребята, приглашаем вас на площадки. У каждой группы есть свой маршрут следуйте по карте. Уважаемые гости, приглашаем вас принять активное участие в фестивале, присоединяйтесь каждый к своей группе и покажите личным примером, какие вы сильные ловкие и смелые!

Площадка «Подвижные игры»

Игра «Классические резиночки»

1 – «десяточки» (повторяются 10 раз)

Стоим слева от резинки, впрыгиваем двумя ногами в серединку, выпрыгиваем справа. Обратно прыгаем, наоборот, справа налево. Всего 10 раз.

2 – «девяточки» (повторять 9 раз)

Становимся в серединку между резинками, в прыжке разводим ноги и приземляемся с наружных сторон так, что между ног оказываются две линии резинки. Снова впрыгиваем двумя ногами в середину.

3 – «восьмерочки» (повторяем 8 раз)

Становимся в середину между резинками, подпрыгиваем и наступаем на обе резинки, прыжок — возвращаемся обратно в серединку.

4 – «семерочки» (7 раз)

Правая нога стоит между резинок, левая – снаружи. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая внутри, правая снаружи. Опять подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в начальное положение.

5 – «шестерочки» (повторить 6 раз)

Становимся левой ногой на левую резинку, правой ногой – на правую. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая оказывается на правой резинке, правая – на левой. Подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в исходную позицию.


6 – «пятерочки» (повтор 5 раз)

Стоим снаружи по левую сторону от резинок. Подпрыгиваем, цепляя правой ногой левую резинку и перепрыгиваем через правую. В итоге правая нога оказывается зажатой в треугольнике, а левая стоит снаружи. Теперь левую ногу перекидываем к правой в центр треугольника, немного отходим влево так, чтобы раздвинуть расстояние между резинками, и выпрыгиваем с правой стороны от резинок.

7 – «четверочки» (4 раза)

Стоим снаружи лицом к резинке, прыжок вперед – приземляемся между резинками, прыжок вперед – выпрыгиваем наружу, прыжок назад спиной (не поворачиваясь) в серединку, выпрыгиваем назад спиной в начальную позицию.


8 – «троечки» (3 раза)

Стоим снаружи лицом к резинке слева, прыгаем вперед, цепляя двумя ногами левую резинку, напрыгиваем на правую. Подпрыгиваем с поворотом на 180, сбрасывая резинку с ног, и приземляемся снаружи справа лицом к резинке. Повторяем в обратном направлении.


9 – «двоечки» (2 раза)

Стоим слева от резинки. Прыгаем, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на левую резинку. Подпрыгнув с поворотом на 180°, наступаем двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на правую резинку. Повторяем в обратном направлении.

10 – «единички» (1 раз)

Стоим снаружи спиной к левой резинке, подпрыгиваем и цепляем двумя пятками левую резинку, приземляемся на правую двумя ногами. Выпрыгиваем справа, освободив ноги от резинок, и останавливаемся за резинкой и лицом к ней.

Игра «Горячая картошка»

Участники становятся в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч. Но мяч становится все горячее. И бросать его нужно быстрее и резче, при этом выкрикивая слово «Горячо». Нужно как можно быстрее перебросить мячик, не задерживая его в руках. Тот, кто держит его слишком долго, не успел словить или просто уронил, наказывается. Его отправляют в центр круга, где он должен сидеть на корточках. Считается, что «картошка» попала в котел и там варится.  Каждая «картофелина» может спасти себя сама. Сидящие в центре круга могут подпрыгивать, пытаясь дотронуться до пролетающего над их головами мяча. Если кому-то это удалось, то этот участник возвращается в круг, а тот, кто бросал мяч переходит на его место и садится в «котел».

Игра «Путаница»

«Бабушка, нитки запутались» - все встают в круг и протягивают вперёд руки. Нужно схватиться руками за руки разных людей, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Площадка «Музыкальные игры»

Игра «Веселые музыканты»

Возрастная категория: 4+.

Оборудование: Погремушки, шумовые музыкальные инструменты, сделанные своими руками

Описание игры: с помощью считалки выбирается дирижер:

 Мы в оркестр играть начнем.

Дирижера позовем:

1,2,3 – дирижером будешь ты!

 Под любую мелодию (из двух частей) дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (шуршащих или гремящих предметах). Дирижер стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол (на землю), легко бегут по кругу. Дирижер становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием 2-й части музыки все быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.

Коммуникативная игра «Дождевые капли»

 Автор Фомина Т.Г.

Возрастная категория: 5+.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись.

        Описание игры: Разложить обручи по кругу, на один меньше, чем количество пар играющих.

Дети распределяются на пары, встают вокруг обручей друг за другом (по одному) Проговаривают слова вступления, начинают движение под легкую подвижную музыку (по выбору музыкального руководителя). Взрослый проговаривает текст (дети могут повторять приемом «эхо»), дети меняют движение согласно содержанию текста. Между сменой движения могут быть музыкальные промежутки.

Дождик, дождик, веселей!  - стоят, говорят хором

Капай, капай, не жалей!

                                                               Звучит музыка

Взрослый: Побежали по дорожке

Капельки на тонких ножках – легкий бег друг за другом вокруг обручей

Капли пару отыскали,

Веселее поскакали – дети формируют пары, двигаются поскоком

 Бегали, игрались,

 В луже искупались!   -  произнося последнее слово, прыгают парами в обруч

Пара не попавшая в обруч выбывает.  Из игры убирают один обруч

Игра «Покажи движение»

Возрастная категория: 4+.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись.

Описание игры: В игре принимают участие все дети и взрослые. Считалочкой выбирается ведущий, он встает в центр. Все становятся вокруг него в хоровод. Включается песня Надежды Калаповой «Веселый хоровод». Все двигаются с песней в хороводе (если нет магнитофона –двигаются в хороводе, произнося хором слова):

Наш веселый хоровод за собою всех ведет.

Озорная детвора эту песенку поет.

Друга за руки держи, не толкайся, не спеши!

Если выберут тебя – нам движенье покажи!

Ведущий, по окончании песенки, начинает показывать определенное движение: танцевальное или имитацию бытовых манипуляций. Все повторяют за ним, а ведущий, наблюдая. выбирает лучшего исполнителя, который становится новым ведущим.

Площадка «Свободная игра»

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Приветствуем вас на Площадке для «Свободной игры». Все дети любят играть, а все взрослые в душе немного дети. На нашей площадке вы можете найти множество различных игр. Окунемся в атмосферу детства и поиграем.

 На свободной площадке собраны разнообразные игры. Дети сами выбирают во что им играть.

Оборудование: стаканчики, тарелки, фломастеры, мелки, обручи, скакалки, игра «Закати шарик», кольцеброс и т.д.

Площадка «Творческая мастерская»

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Доброе утро Вам, родители и педагоги! Я приветствую вас в нашей «Творческой мастерской».  Сегодня у нас в гостях защитники природы. Посмотрите вот они. (Дети рассматривают заготовку для плаката). Вы знаете кто это? Правильно это Эколята – защитники природы. После долгой зимы Эколята гуляли по лесу и нашли вот такую полянку. На берегу пруда. Огляделись они и очень расстроились. Как вы думаете, почему? Верно на поляне совсем пусто. Чем мы можем помочь? Давайте наполним нашу полянку жизнью. Вспомним, что бывает на полянке и подумаем, из чего мы можем это сделать. Чтобы сберечь природу, предлагаю вам воспользоваться материалами вторично. Это значит, что эти материалы уже использовались, а мы их используем еще раз. Посмотрите, что у нас тут есть.

  1. Полиэтиленовые пакеты голубые, желтые и белые – для создания озера, солнца  и облаков.
  2. Палочки от мороженого – лучи солнца.
  3. Газеты, покрашенные в разные цвета – тюльпаны и птицы.
  4. Стаканчики пластиковые – основа для цветов
  5. Пластиковые крышки – основа для создания насекомых.
  6. Фантики от конфет – основа для крыльев бабочек.

Дети выбирают что будет создавать их группа и изготавливают картину «Весенняя полянка». Родители помогают и принимают активное участие в создании картины.

Площадка «Фотозона»

Дети и педагоги фотографируются. Оставляют отзыв о мероприятии. Дети прикрепляют смайлики, взрослые пишут пожелания.

Завершение Фестиваля

Ведущий и Елочка награждают участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план проведения Фестиваля детской игры «4Д: дети, движение,дружба, двор»

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники...

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор» (сценарий).

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор»  Цель: популяризация детской игры среди детей и взрослых.         В последнее время в наше...

План проведения фестиваля детской игры «4д: дети, движение, дружба, двор»

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники...

Сценарий фестиваля детской игры 4D: дети, движение, дружба, двор.

Цель: популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста. Задачи: - создание игровых условий, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого п...

«Игра 4D дети, движение, дружба, двор»

                  В течении двух лет, я с детьми своей группы участвовала в проекте                 ...

Фестиваль детской игры "«4Д: дети, движение, дружба, двор»

Фестиваль детской игры проводиля с воспитанниками 6-7 лет на 4 игровых площадках: "Дети любят играть", Движение помогает развитию", "Дружба зарождается в игре", "Двор- лу...