План проведения фестиваля детской игры «4д: дети, движение, дружба, двор»
план-конспект занятия (старшая группа)
Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.
На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля, дошкольники вместе с взрослыми исполнили песни и танцевали задорные танцы, после приветственных слов, разошлись по игровым площадкам.
Площадки с подвижными и дворовыми играми были организованы по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); по видам движений (игры бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4d_igra.docx | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план проведения регионального фестиваля детской игры «4д: дети, движение, дружба, двор»
Место проведения: муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Горский детский сад «Радуга» с. Горки Красненского района Белгородской области.
Целевая аудитория дети дошкольного возраста от 5 до 8 лет, педагоги.
Время проведения | Деятельность | Необходимое оборудование | Содержание | ответственный |
10.00-10.15 | ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР» | |||
Фестивальное приветствие | Игровые абонементы -удостоверения участников, логотипы и др. | Знакомство с программой проведения, условиями и порядком, флэш-моб. | Ведущий Воспитатель | |
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал! Фестиваль для всех детей Начинаем мы скорей! Мы рады приветствовать Вас на замечательном празднике. Празднике дружбы, здоровья и спорта. На Празднике подвижных игр 4Д под девизом: Дети, Движение, Дружба, Двор! | Сегодня для вас работают 4 площадки, где вас ждут увлекательные игры и состязания! | |||
Флешмоб «Детство». | Дети и педагоги танцуют под музыку | Воспитатель | ||
10.15-11.40 | ФЕСТИВАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ИГРОВЫХ ПЛОЩАДКАХ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР» | |||
1 игровая площадка «Моя вообразилия» На данной площадке детей встречал сказочный герой Карлсон. Детям 2 -3 лет было предложено нарисовать поролоновыми штампами рисунок на свободную тему. А затем поиграть на внимание «Разноцветные ладошки». |
Название игры | Оборудование | Ход игры | Ответственный |
Рисование поролоновыми штампами | Поролоновые штампы, краска, вода, влажные салфетки | Ведущий (Карлсон) задал детям вопрос: «Любят ли они рисовать?» и предложил детям нарисовать совместно картину с помощью штампов. Дети рисовали используя собственное воображение. | Мл. воспитатель |
«Цветные ладошки» | Цветные ладошки по 2 разного цвета | Дети под музыку с одной ладошкой в руке двигаются по площадке. Как только музыка выключается, дети должны найти свою пару по цвету ладошки. | Мл.воспитатель |
2 игровая площадка
«А у нас во дворе»
На данной площадке детей встречает клоун Кузя, который организуют игры с мыльными пузырями.
Название игры | Оборудование | Ход игры | Игровые мастера |
| - | Детям Кузя задает вопросы на что похож мыльный пузырь, при этом дает правильные и не правильные варианты ответов. Дети должны ответить «Да» или «Нет» | Воспитатель |
2.Игра- «Пузырь» | - | Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг. | Воспитатель |
3. «Кто поймает на ладошку» | Мыльные пузыри | Ведущий выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку. | Воспитатель |
4.«Озорные пузыри» | Без предметов | Пока музыка звучит - дети бегают, музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки. | Воспитатель |
5.«Смешные пузыри». | Без предметов | Выбираются два ловишки, остальные – пузыри. | Воспитатель |
3 игровая площадка
«В гостях Клепы»
На данной площадке детей встречает клон Клепа и организует подвижные дворовые игры
Название игры | Оборудование | Ход игры | Игровые мастера |
«Вышибалы» | мяч | Цель: развивать умение уворачиваться, ловкость, координацию движений | Воспитатель. |
Название игры | Оборудование | Ход игры | Игровые мастера |
«Колечко-колечко» | Мелкая игршка | Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно. | Воспитатель |
4 игровая площадка
«Эколята – веселые ребята»
На данной площадке детей встречает старичок Лесовичок и организует экологические игры
Название игры | Оборудование | Ход игры | Игровые мастера |
«Расскажи без слов» (с элементами пантомимы) .
| Без предметов | Дети собираются в круг, взрослый встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями. Задание № 1. Показать, что стало холодно. Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы. Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь. Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши. Задание № 3. Показать, что вновь светит солнышко. Дети прыгают, бегают, веселятся. Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер. Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками. Задание № 5. Усложнение. Предложить одному ребенку показать самостоятельно, каким был прошедший день по погоде. Остальные дети должны отгадать. | Мл.воспитатель |
Игра «Вершки и корешки» | Без предметов | Дети сидят в кругу. Ведущий называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле - кисти рук опускают вниз. | Мл.воспитатель |
«Земля, вода, огонь, воздух» | мяч | Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает | Мл.воспитатель |
«Ходят капельки по кругу» | Без предметов | Ведущий предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы,капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. | Мл.воспитатель |
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»
Деятельность | Необходимое оборудование | Содержание | ответственный | |
11.40-12.00 | Заключительное фестивальное приветствие | Призы для воспитанников – участников фестиваля (шоколадные медали) | Награждение участников фестиваля, фотографирование на память | ведущий |
Ведущий Вот наш фестиваль «4Д» подошел к концу и мы хотим поздравить всех победителей. А вы знаете кто сегодня победил в нашем соревновании? Нет, не знаете! Это вы все, все! | Ведущий А завершит наш Фестиваль хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод. | ведущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план проведения Фестиваля детской игры «4Д: дети, движение,дружба, двор»
Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля, дошкольники...
Сценарный план проведения муниципального фестиваля детской игры «4Д: дети, движение, дружба, двор»
Дворовые игры как альтернатива современным гаджетам....
Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор» (сценарий).
Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор» Цель: популяризация детской игры среди детей и взрослых. В последнее время в наше...
«ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»
СЦЕНАРИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»...
Сценарий фестиваля детской игры 4D: дети, движение, дружба, двор.
Цель: популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста. Задачи: - создание игровых условий, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого п...
«Игра 4D дети, движение, дружба, двор»
В течении двух лет, я с детьми своей группы участвовала в проекте ...
Фестиваль детской игры "«4Д: дети, движение, дружба, двор»
Фестиваль детской игры проводиля с воспитанниками 6-7 лет на 4 игровых площадках: "Дети любят играть", Движение помогает развитию", "Дружба зарождается в игре", "Двор- лу...