ТВОРЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «ТАЙНА СТАРОГО ТЕАТРА»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_konkurs.docx | 186.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49»
Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия
ТВОРЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА
«ТАЙНА СТАРОГО ТЕАТРА»
Авторы:
воспитатель
Гуляева Анастасия Алексеевна
учитель-логопед
Попова Елена Александровна
Ленинск-Кузнецкий ГО
2019
Цель: использование квест-игры, как одной из активных форм организации взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении, для вовлечения их в совместную с детьми творческую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для развития творческой активности, воображения, креативных навыков, артистических способностей взрослых и детей.
- Повышение интереса взрослых и детей к театрализованной деятельности.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной, взаимоподдержки.
Творческий квест – путешествие командное, соревновательное, творческой направленности, в ходе которого дети и взрослые (родители) вместе решают творческие задачи и выполняют задания различной сложности.
Цель творческого квеста «Тайна старого театра» – собрать ключевую фразу о театре: «Здесь оживают наши сказки, и с ними светлый мир добра».
Заранее каждая команда (состоящая из родителей и воспитанников старшей и/или подготовительной группы) должна подготовить название и девиз, которые будут озвучиваться на каждой станции. Всего в квест-игре могут принять участие от 2 до 6 команд, в каждой по 6 человек (трое взрослых и трое детей, либо один взрослый-координатор и 5 детей).
ЛЕГЕНДА КВЕСТА. В старом театре уже давно не показывают спектакли, а актеры демонстрируют свои таланты на других подмостках. Бутафория давно покрылась паутиной, а костюмы поедены молью. Однако искусство вечно, и на сцене старого театра еще может взойти звезда Мельпомены, и разразится хохот Арлекина. И чтобы свершилось чудо, двери театра распахнули свои двери для нетерпеливого зрителя, необходимо найти ключевую фразу, которая подобно заклинанию в доброй сказке, сотворит волшебство, откроется сундук и будет открыта тайна старого театра.
Для большей убедительности и в подтверждение легенды квеста, место, откуда стартуют команды (например, музыкальный зал) украшают в соответственной стилистике: маски и листы сценария, разложенные на полу, занавес в заплатках, потухшие свечи в подсвечниках и т.д.. Встречать команды будет главный персонаж квеста – грустный Арлекино, одетый в старый, потертый костюм (примеч. после открытия тайны театра, Арлекино вновь станет озорным и веселым персонажем).
В начале квест-игры каждая команда получает маршрутный лист (оформленный в виде «театральной программки» - своеобразного печатного путеводителя зрелищного мероприятия) и конверт, куда участники будут складывать все заработанные подсказки. Команды стартуют одновременно, но с разных дистанций.
На каждой станции будут находиться модераторы (воспитатели), задача которых - предлагать задания, следить за правильностью их выполнения, и по результатам прохождения испытания выдавать фрагмент ключевой фразы.
Как только команда соберет все фрагменты фразы, они должны вернуться в то место, откуда стартовала квест-игра, и озвучить фразу целиком главному персонажу квеста - Арлекино, он в свою очередь на маршрутном листе проставляет время выполнения итогового задания. Если фраза будет названа верно – Арлекино откроет сундук, и будет разгадана тайна театра: в нем участники найдут то, без чего не обходится не одна премьера театральной постановки - пригласительные билеты, на которых изображены дети – участники квеста, в театральных костюмах.
Все команды собираются в этом месте для дальнейшего подведения итогов и награждения.
Дистанции, которые необходимо пройти всем участникам
1 дистанция - «ПРОБЫ У РЕЖИССЕРА». Дети и родители представляют, будто они актеры, которые по первому требованию режиссера должны перевоплотиться во что угодно. Модератор, выступающий в роли режиссера, озвучивает предмет, в который должны «превратиться» участники команды и подает сигнал – хлопает в хлопушку-нумератор (применяемую также при съёмке кино- и телефильмов). И все тут же становятся: «мячиками», «чайником», «зубной щеткой», «деревом на ветру», «осенним грустным дождиком» и т.д.
После выполнения задания, участники получают часть ключевой фразы: «Здесь…»
2 дистанция – «УБЕДИТЕЛЬНЫЙ МОНОЛОГ». Живое и выразительное слово становится понятным, убедительным, интересным слушателю, если оно произносится с «картинкой» внутри. Участники получают задание произнести заранее заготовленную фразу: «очень подгоревшие пирожки», но с особенной интонацией (чтобы остальные поверили в это). Эту фразу необходимо произнести так, будто:
- не желаете кушать эти невкусные горелые пирожки;
- горелые пирожки – самое любимое лакомство, и чем горелее, тем лучше;
- эти пирожки пекли вы, и теперь извиняетесь за то, что они подгорели;
- горелые пирожки – не просто блюдо, но зашифрованное послание, и его нужно сказать по секрету, чтобы никто посторонний не услышал;
- горелые пирожки – ваше имя, которым вы гордитесь;
- вы – концертмейстер, ведете концертную программу, и вам нужно объявить следующий номер программы.
После выполнения задания, участники получают часть ключевой фразы: «оживают…»
3 дистанция – «ДЕТИ О ТЕАТРЕ». Команда попадает на станцию, оснащенную телевизором (или проектором). На нем будет транслироваться сюжет (примерно на 30 секунд), в котором один ребёнок (или несколько малышей) будут пытаться объяснить значение слова, связанное с лексической темой «театр» (актер, гардеробщик, билетер, театральный звонок, софиты, театральный бинокль, суфлер и т.д.).
После выполнения задания, участники получают часть ключевой фразы: «…наши сказки…»
4 дистанция – «ЗДЕСЬ РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ». Модератор предлагает вначале поиграть в игру – описать картинку «друдл», т.е. довольно абстрактное, схематичное изображение, у которого может быть множество интерпретаций. Задача участников – придумать, что изображено на картинке, самое оригинальное значение, увидеть то, чего не видят другие.
Затем команда получает от модератора следующее задание – создать рисунок в нетрадиционной технике «грифонаж», когда заранее нарисованные «каракули» преобразуют в полноценные изображения. Перед участниками будет листок, на котором изображены длинные линии, петли, изгибы и т.д. Задача команды – внимательно рассмотреть получившиеся «каракули», включить воображение и поискать среди линий предметы, живых существ, а может быть и сказочных персонажей. А чтобы найденные образы не потерялись среди линий, их необходимо будет выделить фломастерами, дорисовать элементы или раскрасить. Приступая к выполнению задания, нельзя точно сказать, что получится в результате, все зависит от случайно проведенных линий и воображения рисующего.
После выполнения задания, участники получают часть ключевой фразы: «…и с ними…»
5 дистанция – «СЦЕНАРИЙ НОВОГО СПЕКТАКЛЯ». Сочинять сказки не так просто – для этого нужен талант, воображение и много времени. Но значительно веселее сказки получаются тогда, когда времени на обдумывание практически нет, а есть только фантазия без всяких ограничений, единомышленники (другие участники команды). Под такие сказки уже заснуть не получится, потому что от смеха можно лопнуть. На этой станции участники попробуют раскрыть свои таланты сочинять, рассказывать, примерят на себя роль сценариста. И в этом участникам поможет «кубик историй». Модератор предлагает участникам команды кубики, на гранях которых нанесены различные изображения. Всего кубиков 9, а это значит 9 случайных картинок из 54 возможных (персонажей, предметов, действий), большое количество комбинаций. Участники должны взять кубики, встряхнуть и выбросить их на стол, а затем сочинить историю (сказку), опираясь на полученный результат – выпавшие картинки. Каждый выпавший рисунок должен стать частью повествования. Задача команды – сгруппировать картинки, и найти для каждого элемента место в истории.
После выполнения задания, участники получают часть ключевой фразы: «…светлый мир…»
6 дистанция «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО». Актеры – очень эмоциональны люди, которые используют различные средства для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь они демонстрируют эмоции мимикой лица, жестами, однако не менее выразительными могут быть и другие части тела (плечи, спина, пальцы, уши). Задача участников – с помощью ног (под соответствующее музыкальное сопровождение) показать такие эмоциональные состояния, как: гнев, радость, грусть, страх, смущение (стыд или неловкость).
После выполнения задания, участники получают часть ключевой фразы: «…добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Тайна куклы с секретом"
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра "Тайна куклы с секретом"...
Квест - игра "Тайна куклы с секретом"
Цель:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства — русской матрёшкой.Про...
Квест-игра "Тайное послание"
Игра прсвящена Дню Космонавтики...
Педагогическая находка. Квест - игра: «Тайна куклы с секретом»
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства - русской матрёшкой....
Квест-игра "Тайны волшебного сундучка"
Квест-игра основана на выполнении различных заданий с применением камешков Марблс/ Использование камешков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов развития воспитанников. Это уни...
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»...
Квест-игра "Тайный код" по теме "Дикие и домашние животные" для старшей группы
Квест-игра "Тайный код" предназначена для закрепления и обобщения детьми старшей группы знаний о диких и домашних животных....