Квест-игра "Тайное послание"
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра прсвящена Дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Методический кабинет УО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62

Тема: «Использование современных игровых технологий для развития познавательной и речевой активности старших дошкольников»

Примерный конспект квест-игры «Тайное послание»

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Составила:

воспитатель Седова М.П.

.

2019г.

Цель: использование современных игровых технологий для развития познавательной и речевой активности старших дошкольников.

Задачи:

Воспитательные: 

  • воспитывать потребность и готовность проявлять заботу и помогать другим;
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

 Образовательные: 

  • расширять информацию о космосе;
  • учить отгадывать математические загадки;
  • продолжить учить детей словообразованию.

Развивающие: 

  • развивать слуховое внимание, пространственное воображение посредством выполнения заданий;
  • развивать коммуникативные навыки посредством включения детей в беседу;
  • развивать умение работать в команде.

Коррекционные: 

  • совершенствование мелкой моторики в процессе деятельности;
  • контроль за звуковой стороной речи.

Методы:

Наглядные: использование интерактивного сюжета об Ушане.

Словесные: вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, объяснение, пояснение.

Виды детской деятельности: речевая, физическая, коммуникативная, познавательная.

 Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе выполнения по их потребностям.

Материалы и оборудование: интерактивный сюжет, контейнеры с песком, картинки с транспортом, лист с примерами для расшифровки планеты, буквы, картинки с планетами, деревянный напольный конструктор, картинки с созвездиями, звездочки, геометрические фигуры.

Предварительная работа: проведение ситуативных бесед: «Этот загадочный космос», «Планеты солнечной системы», «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах», «Звезды и созвездия»; проведение опроса среди детей «Что бы ты хотел узнать о космосе?»; просмотр презентаций «Животные-космонавты», , «Этот загадочный космос», «Солнечная система», , «Юрий Гагарин – первый космонавт»; рисование космического пространства в технике эбру; барельефная аппликация из пластилина «Ракета в космосе».

Предполагаемый результат: старшие дошкольники смогут грамматически правильно поддерживать беседу, употреблять в речи поставленные звуки, рассказать о космосе в соответствие со своими возрастными особенностями, играть в команде.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу,  воспитатель предлагает детям стать в круг.

Воспитатель:

  • Ребята, у нас сегодня много гостей. Предлагаю поздороваться с ними. Воспитатель и дети:         Собрались все дети в круг,

                                Я – твой друг, и ты – мой друг.

                                Мы за руки все возьмемся

                                И друг другу улыбнемся.                

Воспитатель:         

  • Сегодня 12 апреля – день космонавтики, и наши улыбки превращаются в звездочки. Давайте их отправим на небо. (дети «сдувают звездочки»).
  • Предлагаю в телескоп рассмотреть звездное небо.

(Воспитатель включает интерактивную доску, но вместо звездного неба появляется инопланетянин с просьбой  помощи).

Всем, кто меня слышит…

Всем… Всем… Всем…

Я Ушан с планеты X.

Во время космического путешествия мой корабль попал в метеоритный дождь.

Был испорчен пульт управления кораблем.

Все кнопки разлетелись.

Метеоритный дождь отправился к Меркурию.

Помогите! Помогите! Помогите!

Воспитатель:

- Ребята, поможем Ушастику? (Да)

- Как мы можем ему помочь? (Надо отправиться в космос и собрать все кнопочки для пульта управления)

- Что же нам надо, чтобы отправиться в космос? (стать космонавтами, построить ракету)

- Для начала нам нужен отряд космонавтов. Каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, много знать, внимательным)

Воспитатель и дети:

- Чтобы в космос полететь,

Надо силы заиметь.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным быть и ловким!

Воспитатель и дети выполняют физразминку («Солнышко лучистое»)

Воспитатель:

- Отряд космонавтов есть. Теперь что нам нужно? (построить ракету, звездолет, космический корабль)

Дети из конструктора строят космический корабль.

По окончании строительства выполняют с воспитателем фонопедическое упражнение «Строим звездолёт»:

- Стучим молоточками стук — стук!

(Дети проговаривают, ритмично, ударяют кулачками друг о друга, ставят сверху то один кулак, то другой)

- Закручиваем гайки — вж... вж...

(проговаривают, делают вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой)

- Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты — ш... ш.. (Скользящие движения ладоней друг о друга)

Воспитатель:

- Наш космический корабль готов. На какую планету нам надо отправиться? (Меркурий)

- Тогда готовимся к запуску ракеты.

Эмоциональная  разрядка «Запуск ракеты»

К запуску космической ракеты приготовиться!

 – Есть! Приготовиться!!! («смирно»)

 Пристегнуть ремни! 

 -Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

 Включить контакты! 

 –  Есть включить контакты (соединяют перед собой пальцы рук)

Завести моторы!!! 

 – Есть, завести моторы!! ! (вращают руки перед собой со звуком уууууу)!!!

- 5,4,3,2,1 пуск!! (на пальцах ведет отсчет)

(Дети и воспитатель путешествуют по воображаемым планетам, выполняя задания. На последней планете находят кнопки от пульта, собирают его и отправляют Ушану )

МЕРКУРИЙ.

Воспитатель:

- Мы совершили посадку на первой планете от Солнца. Чтобы помочь Ушану, надо выполнить задание: выбрать только картинки с космическим транспортом. (Дети выбирают картинки: луноход, ракета, спутник…)

- На каком транспорте передвигаются инопланетяне? (на летающей тарелке)

На обратной стороне картинки с летающей тарелкой дети находят подсказку (перепутанные буквы А, Р, М, С).

Воспитатель:

- Ребята, здесь кнопок нет, но мы узнали, куда надо отправиться дальше (Марс).

Воспитатель и дети:

- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

МАРС

Воспитатель:

- Мы оказались на планете Марс. Посмотрите, здесь много марсианского грунта. Может, в нем мы найдем кнопки или подсказку.

(Дети в контейнерах с песком находят буквы и части планеты Сатурн)

Воспитатель:

- Ребята, здесь кнопок нет, но мы узнали, куда надо отправиться дальше (Сатурн).

Воспитатель и дети:

- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

САТУРН

Воспитатель:

- Мы оказались на планете Сатурн. Давайте назовем космические слова. (Игра с мячом: планета, ракета, Луна, инопланетянин…)

Воспитатель:

- Предлагаю Вам теперь поиграть в игру «Один - много» (Игра с мячом: ракета – ракеты, орбита – орбиты, созвездие – созвездия, звезда – звезды, спутник – спутники, скафандр – скафандры, метеорит – метеориты, космонавт – космонавты, звездолет – звездолеты, луноход - луноходы).

Воспитатель:

- Ребята, когда ракета совершает посадку на землю, то мы говорим, что она приземлилась. А ккак мы говорим, когда ракета совершает посадку на Луну?

Дети:

- Ракета прилунилась.

Венера – привенерилась

Марс – примарсилась

Сатурн – присатурнилась

Воспитатель:

- На какую планету мы совершим посадку, если мы приплутонимся? ( На Плутон)

Воспитатель:

- Ребята, здесь кнопок нет, но мы узнали, куда надо отправиться дальше (Плутон).

Воспитатель и дети:

- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

ПЛУТОН

Воспитатель:

- Мы оказались на планете Плутон. Но что-то у нас сбились координаты для полета на другую планету. Придется  вычислять их вручную. Давайте угадаем зашифрованную планету.

Р

4-2=

Н

2+2=

У

6-3=

А

7-2=

3

2

5

4

У

Р

А

Н

Воспитатель:

- Ребята, здесь кнопок нет, но мы узнали, куда надо отправиться дальше (Уран).

Воспитатель и дети:

- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

УРАН

Воспитатель:

- Мы оказались на планете Уран. Рассмотрите созвездия и найдите Большую Медведицу. (Дети из нескольких созвездий выбирают Большую Медведицу). А теперь попробуйте сами выложить это созвездие. (Дети выкладывают созвездие Большая Медведица).

Воспитатель:

- Ребята, а вот и кнопки Ушана. Давайте попробуем собрать из них пульт. (Дети выкладывают на основу геометрические фигуры в соответствие с инструкцией воспитателя).

Воспитатель:

- Положите большой синий прямоугольник в центре пульта.

- Над ним вплотную положите оранжевую трапецию.

- Под синим прямоугольником вплотную положите желтый прямоугольник.

- В левом верхнем углу положите желтый круг.

- В левом нижнем углу положите розовый круг.

- Между ними положите красный квадрат.

- В правый верхний угол положите голубой треугольник.

- В правый нижний угол положите зеленый треугольник.

- Между ними положите маленький синий прямоугольник.

- Пульт готов. Теперь при помощи департации мы отправим его Ушану. Только закройте глазки, а то вас может ослепить вспышка.

На экране появляется пульт и Ушан.

Ушан:

- Спасибо, земляне! Теперь я могу вернуться на свою Зеленую планету. До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, мы помогли Ушану? (Да). Теперь можно вернуться на Землю.

Воспитатель и дети:

- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Воспитатель:

- Мы на Земле. Отряд космонавтов превращается в группу «Почемучки». Спасибо всем за космическое путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пиратское послание

это стихи, которые я использовала как элемент на занятии по математике у детей подготовительной группы для развития навыка ориентирования в пространстве, с опорой на словесные команды...

«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.

Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...

Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"

                                                    ...

Родительские высказывания и их скрытые послания

Консультация для родителей на тему их общения с детьми, распространённых фраз, которые могут нанести вред психическому развитию ребёнка и альернативных выражений, которые помогут развиваться малышу пр...

Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ  И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...

Консультация на тему: "Послание родителям от детей".

Если в вашей семье не ладятся отношения между взрослыми и детьми, если вы не можете найти взаимопонимание с ребенком или избавить его от комплексов, если у ваших детей проблемы со сверстниками, если н...

«Космическое послание»

«Использование ИКТ на музыкальных занятиях»с интеграцией областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие....