Квест-игра "Тайное послание"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Методический кабинет УО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62
Тема: «Использование современных игровых технологий для развития познавательной и речевой активности старших дошкольников»
Примерный конспект квест-игры «Тайное послание»
(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Составила:
воспитатель Седова М.П.
.
2019г.
Цель: использование современных игровых технологий для развития познавательной и речевой активности старших дошкольников.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать потребность и готовность проявлять заботу и помогать другим;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Образовательные:
- расширять информацию о космосе;
- учить отгадывать математические загадки;
- продолжить учить детей словообразованию.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, пространственное воображение посредством выполнения заданий;
- развивать коммуникативные навыки посредством включения детей в беседу;
- развивать умение работать в команде.
Коррекционные:
- совершенствование мелкой моторики в процессе деятельности;
- контроль за звуковой стороной речи.
Методы:
Наглядные: использование интерактивного сюжета об Ушане.
Словесные: вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, объяснение, пояснение.
Виды детской деятельности: речевая, физическая, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе выполнения по их потребностям.
Материалы и оборудование: интерактивный сюжет, контейнеры с песком, картинки с транспортом, лист с примерами для расшифровки планеты, буквы, картинки с планетами, деревянный напольный конструктор, картинки с созвездиями, звездочки, геометрические фигуры.
Предварительная работа: проведение ситуативных бесед: «Этот загадочный космос», «Планеты солнечной системы», «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах», «Звезды и созвездия»; проведение опроса среди детей «Что бы ты хотел узнать о космосе?»; просмотр презентаций «Животные-космонавты», , «Этот загадочный космос», «Солнечная система», , «Юрий Гагарин – первый космонавт»; рисование космического пространства в технике эбру; барельефная аппликация из пластилина «Ракета в космосе».
Предполагаемый результат: старшие дошкольники смогут грамматически правильно поддерживать беседу, употреблять в речи поставленные звуки, рассказать о космосе в соответствие со своими возрастными особенностями, играть в команде.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу, воспитатель предлагает детям стать в круг.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня много гостей. Предлагаю поздороваться с ними. Воспитатель и дети: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Сегодня 12 апреля – день космонавтики, и наши улыбки превращаются в звездочки. Давайте их отправим на небо. (дети «сдувают звездочки»).
- Предлагаю в телескоп рассмотреть звездное небо.
(Воспитатель включает интерактивную доску, но вместо звездного неба появляется инопланетянин с просьбой помощи).
Всем, кто меня слышит…
Всем… Всем… Всем…
Я Ушан с планеты X.
Во время космического путешествия мой корабль попал в метеоритный дождь.
Был испорчен пульт управления кораблем.
Все кнопки разлетелись.
Метеоритный дождь отправился к Меркурию.
Помогите! Помогите! Помогите!
Воспитатель:
- Ребята, поможем Ушастику? (Да)
- Как мы можем ему помочь? (Надо отправиться в космос и собрать все кнопочки для пульта управления)
- Что же нам надо, чтобы отправиться в космос? (стать космонавтами, построить ракету)
- Для начала нам нужен отряд космонавтов. Каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, много знать, внимательным)
Воспитатель и дети:
- Чтобы в космос полететь,
Надо силы заиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным быть и ловким!
Воспитатель и дети выполняют физразминку («Солнышко лучистое»)
Воспитатель:
- Отряд космонавтов есть. Теперь что нам нужно? (построить ракету, звездолет, космический корабль)
Дети из конструктора строят космический корабль.
По окончании строительства выполняют с воспитателем фонопедическое упражнение «Строим звездолёт»:
- Стучим молоточками стук — стук!
(Дети проговаривают, ритмично, ударяют кулачками друг о друга, ставят сверху то один кулак, то другой)
- Закручиваем гайки — вж... вж...
(проговаривают, делают вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой)
- Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты — ш... ш.. (Скользящие движения ладоней друг о друга)
Воспитатель:
- Наш космический корабль готов. На какую планету нам надо отправиться? (Меркурий)
- Тогда готовимся к запуску ракеты.
Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»
К запуску космической ракеты приготовиться!
– Есть! Приготовиться!!! («смирно»)
Пристегнуть ремни!
-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)
Включить контакты!
– Есть включить контакты (соединяют перед собой пальцы рук)
Завести моторы!!!
– Есть, завести моторы!! ! (вращают руки перед собой со звуком уууууу)!!!
- 5,4,3,2,1 пуск!! (на пальцах ведет отсчет)
(Дети и воспитатель путешествуют по воображаемым планетам, выполняя задания. На последней планете находят кнопки от пульта, собирают его и отправляют Ушану )
МЕРКУРИЙ.
Воспитатель:
- Мы совершили посадку на первой планете от Солнца. Чтобы помочь Ушану, надо выполнить задание: выбрать только картинки с космическим транспортом. (Дети выбирают картинки: луноход, ракета, спутник…)
- На каком транспорте передвигаются инопланетяне? (на летающей тарелке)
На обратной стороне картинки с летающей тарелкой дети находят подсказку (перепутанные буквы А, Р, М, С).
Воспитатель:
- Ребята, здесь кнопок нет, но мы узнали, куда надо отправиться дальше (Марс).
Воспитатель и дети:
- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
МАРС
Воспитатель:
- Мы оказались на планете Марс. Посмотрите, здесь много марсианского грунта. Может, в нем мы найдем кнопки или подсказку.
(Дети в контейнерах с песком находят буквы и части планеты Сатурн)
Воспитатель:
- Ребята, здесь кнопок нет, но мы узнали, куда надо отправиться дальше (Сатурн).
Воспитатель и дети:
- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
САТУРН
Воспитатель:
- Мы оказались на планете Сатурн. Давайте назовем космические слова. (Игра с мячом: планета, ракета, Луна, инопланетянин…)
Воспитатель:
- Предлагаю Вам теперь поиграть в игру «Один - много» (Игра с мячом: ракета – ракеты, орбита – орбиты, созвездие – созвездия, звезда – звезды, спутник – спутники, скафандр – скафандры, метеорит – метеориты, космонавт – космонавты, звездолет – звездолеты, луноход - луноходы).
Воспитатель:
- Ребята, когда ракета совершает посадку на землю, то мы говорим, что она приземлилась. А ккак мы говорим, когда ракета совершает посадку на Луну?
Дети:
- Ракета прилунилась.
Венера – привенерилась
Марс – примарсилась
Сатурн – присатурнилась
Воспитатель:
- На какую планету мы совершим посадку, если мы приплутонимся? ( На Плутон)
Воспитатель:
- Ребята, здесь кнопок нет, но мы узнали, куда надо отправиться дальше (Плутон).
Воспитатель и дети:
- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
ПЛУТОН
Воспитатель:
- Мы оказались на планете Плутон. Но что-то у нас сбились координаты для полета на другую планету. Придется вычислять их вручную. Давайте угадаем зашифрованную планету.
Р | 4-2= |
Н | 2+2= |
У | 6-3= |
А | 7-2= |
3 | 2 | 5 | 4 |
У | Р | А | Н |
Воспитатель:
- Ребята, здесь кнопок нет, но мы узнали, куда надо отправиться дальше (Уран).
Воспитатель и дети:
- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
УРАН
Воспитатель:
- Мы оказались на планете Уран. Рассмотрите созвездия и найдите Большую Медведицу. (Дети из нескольких созвездий выбирают Большую Медведицу). А теперь попробуйте сами выложить это созвездие. (Дети выкладывают созвездие Большая Медведица).
Воспитатель:
- Ребята, а вот и кнопки Ушана. Давайте попробуем собрать из них пульт. (Дети выкладывают на основу геометрические фигуры в соответствие с инструкцией воспитателя).
Воспитатель:
- Положите большой синий прямоугольник в центре пульта.
- Над ним вплотную положите оранжевую трапецию.
- Под синим прямоугольником вплотную положите желтый прямоугольник.
- В левом верхнем углу положите желтый круг.
- В левом нижнем углу положите розовый круг.
- Между ними положите красный квадрат.
- В правый верхний угол положите голубой треугольник.
- В правый нижний угол положите зеленый треугольник.
- Между ними положите маленький синий прямоугольник.
- Пульт готов. Теперь при помощи департации мы отправим его Ушану. Только закройте глазки, а то вас может ослепить вспышка.
На экране появляется пульт и Ушан.
Ушан:
- Спасибо, земляне! Теперь я могу вернуться на свою Зеленую планету. До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, мы помогли Ушану? (Да). Теперь можно вернуться на Землю.
Воспитатель и дети:
- 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Воспитатель:
- Мы на Земле. Отряд космонавтов превращается в группу «Почемучки». Спасибо всем за космическое путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пиратское послание
это стихи, которые я использовала как элемент на занятии по математике у детей подготовительной группы для развития навыка ориентирования в пространстве, с опорой на словесные команды...
«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...
Родительские высказывания и их скрытые послания
Консультация для родителей на тему их общения с детьми, распространённых фраз, которые могут нанести вред психическому развитию ребёнка и альернативных выражений, которые помогут развиваться малышу пр...
Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...
Консультация на тему: "Послание родителям от детей".
Если в вашей семье не ладятся отношения между взрослыми и детьми, если вы не можете найти взаимопонимание с ребенком или избавить его от комплексов, если у ваших детей проблемы со сверстниками, если н...
«Космическое послание»
«Использование ИКТ на музыкальных занятиях»с интеграцией областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие....