Сценарий праздника "Безопасность детей в быту и в окружающем мире".
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Безопасность детей в быту и в окружающем мире.
Цели:
1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
2. Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
3. Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Материалы: простые карандаши, карточки «Опасные предметы», костюм пожарного, презентация
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов по теме;
2. Рассматривание предметов дома с родителями (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.
2. Повторение пройденного материала
Воспитатель. А сегодня на занятии определим, какие домашние вещи могут быть опасными.
Надо помнить, что опасность в дом приходит не только с незнакомыми людьми и грязными руками. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …
Ребенок читает стихотворение:
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Логопед. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.
Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.
Дидактическая игра «Опасные предметы» Логопед предлагает детям обве-сти на иллюстрации предметы, которые могут быть опасны.
Логопед:
1. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
2. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
3. Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Давайте вспомним отгадки на загадки об электрических приборах.
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает. (Пылесос)
Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)
Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электро-приборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.
3. Физкультминутка
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.
Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
Дети. О пожаре.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.
4. Изучение нового материала
Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ.
Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:
4. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
5. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
6. Проверьте, закрыты ли краны на плите.
7. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
8. Позвоните по телефону 04.
Воспитатель. При пожаре надо знать правила.
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
Правило 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.
Правило 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Ребенок читает стихотворение:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда. А еще правильно нужно вести себя на дороге. Где пешеходы должны переходить дорогу? Что вы знаете о сигналах светофора. Ответы детей.
Логопед. Какие еще ситуации таят опасность? Дети рассказывают по слайду.
5.Итог .
Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали?
Дети. Узнали о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя. Мы запомнили, что нельзя трогать газовую плиту и играть со спичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Здесь вы можете посмотреть рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. наряду со стандартными рекомендациями предлагается орг...
Сценарий открытого занятия по развитию речи и окружающему миру "Русские народные посиделки"
Русские народные посиделки...
Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»
Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»...
Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешател...
Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...
Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы
картотека...
Картотека дидактических игра для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого обьекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...