Театрализация сказки "Белая козочка" (средняя группа)
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Театрализация сказки «Белая козочка» средняя группа
Переработала воспитатель первой категории Семенова Е.В. (2016г.)
Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности и желание выступать
вместе с коллективом сверстников.
Задачи:
- учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учётом места действия;
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.);
- создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время спектакля.
- учить детей выразительно передавать игровые действия сказочных персонажей;
- способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движении, чистоте интонации, дикции и навыкам хорового пения;
- развивать память, мышление, воображение, внимание детей;
- воспитывать любовь к природе, доброту, интерес к музыке.
Театрализация сказки «Белая козочка» средняя группа
Сказочница.
Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история. Известно только, что была она на самом деле. Случилось это в прекрасную летнюю пору, когда на лугу среди зеленой травы растут великолепные цветы,
а над ними порхают разноцветные бабочки, в пруду квакают шаловливые лягушата,
а маленькие утята их передразнивают: «Кря, кря, кря».
Не отстают от них и деревенские петушки.
Сидя на заборе, они стараются перекричать друг друга: «Ку-ка-реку!»
Сказочница.
Жили-были в маленьком домике бабушка и дедушка, была у них козочка белая, белая, как молоко. Старики очень любили свою козочку.
Петушок: 1
На подворье тишина, спит хозяйка, спит коза
Солнце встало у двора, просыпаться всем пора!
«Ку-ка-ре-ку! «Ку-ка-ре-ку!»»
Дед:
Эй, бабуля, не лежи,
Сперва в доме прибери,
Печку жарко натопи,
Пирогов нам напеки.
Бабушка.
Ты дедуля не гунди,
А подворье подмети,
Козе травки накоси,
Да водицы принеси.
Сказочница.
Дед водицы наносил. Свежей травки накосил.
Бабка тоже не зевала, свою козочку чесала.
Бабушка.
Козочку свою люблю. Я ей шубку причешу,
Накормлю травой душистой, дам попить водички чистой.
Отпущу её гулять, будет на лугу играть.
Дед:
Всё закончились дела.
Бабушка.
Отдохнуть теперь пора.
Танец бабки и дедки
Пока дед с бабкой пляшут, козочка уходит со двора.
Дед:
Вот пока ты танцевала, наша козочка пропала.
Бабушка.
Ты в добро дедуля верь, и не будет нам потерь.
Козочка под музыку скачет по лугу и подходит к бабочкам.
Козочка.
Я по лугу погуляю, много нового узнаю,
Всем себя я покажу, на других я погляжу.
Сказочница.
Скачет козочка по зеленому лугу и вдруг видит, бабочки летят,
такие красивые нарядные...
Бабочки. 1
Над цветами мы порхаем, крылышками машем
И как будто балеринки, на листочках пляшем.
Бабочки. 2
Посмотрите вы на нас, разве не красавицы,
Над зеленым светлым лугом танцевать нам нравиться.
Танец бабочек.
Козочка.
Все такие разные, яркие, прекрасные,
Ну, а я белым, бела, от макушки, до хвоста.
Разноцветной быть хочу, может, с вами полечу…
Бабочки. 3
Не печалься козочка, мы тебе поможем,
Скоро станешь ты чуть-чуть и на нас похожа.
Бабочки повязывают козочке розовые бантики..
Сказочница.
Поскакала козочка дальше, и подходит к болотцу, а там лягушата сидят.
Козочка.
У болота погуляю, много нового узнаю.
Всем себя я покажу, на других я погляжу.
Лягушата. 1
Мы зелёные лягушки, хохотушки и болтушки,
Зелены мы, как трава, наша песенка: «ква, ква.»
Песенка лягушат.
Козочка
Вы такие классные, зелёные, глазастые,
Ну, а я белым, бела, от макушки, до хвоста.
Я зелёной быть хочу, может, с вами поскачу.
Лягушата. 2
Не печалься козочка, мы тебе поможем,
Скоро станешь ты чуть-чуть и на нас похожа.
Лягушата повязывают козочке зелёные бантики.
Сказочница.
Поскакала козочка дальше, подходит к речке и увидела гуляющих утят.
Козочка.
Возле речки погуляю, много нового узнаю.
Всем себя я покажу, на других я погляжу.
Утята. 1
Мы веселые утята, желтенькие перышки,
Называет всех нас мама маленькие солнышки.
Ходим мы вразвалочку смешную спотыкалочку.
Танец утят.
Козочка
Вы на солнышко похожи, я хочу такой быть тоже.
Утята. 2
Не печалься козочка, мы тебе поможем,
Скоро станешь ты чуть-чуть и на нас похожа.
Утята повязывают козочке жёлтые бантики.
Сказочница.
Поскакала козочка дальше, видит на заборе сидят петушки.
Козочка.
На дворе я погуляю, много нового узнаю.
Всем себя я покажу, на других я погляжу.
Петушки. 2
Хвост у нас с узорами, сапоги со шпорами,
Рябенькие перышки, красный гребешок,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаем, голосисто поем. КУКАРЕКУ.
Песня петушков.
Козочка.
Вы такие озорные заводные, расписные.
Я тоже яркой быть хочу, вместе с вами покричу.
Петушки. 3
Не печалься козочка, мы тебе поможем,
Скоро станешь ты чуть-чуть и на нас похожа.
Петушки повязывают козочке разноцветные ленточки.
Козочка
Не буду я бесцветной, буду разноцветной.
Сказочница.
Поскакала козочка на луг, а там цветов видимо, не видимо,
И стала козочка по лугу прыгать, да скакать, резвиться да кувыркаться,
И с разноцветными цветочками танцевать.
Танец козочки.
Сказочница.
Стала козочка вся грязная и разноцветная.
Побежала она домой, чтобы похвалиться своей красотой бабушке.
Бабушка.
Кто это, не знаю я, не уж то козочка моя?
Козочка, ну что случилось, ну что с тобою приключилось,
На лугу все может быть, надо мне тебя помыть.
Дед
Не завидуй ты другим, ты и так красавица,
белая, пушистая, всем деткам очень нравишься.
Сказочница.
Нехорошо завидовать другим, каждый красив по-своему.
И белая шубка, не хуже чем, самый пестрый наряд.
Бабушка.
Приглашаем мы гостей, нашей козочки друзей,
К дому нашему прийти, звонко песню завести.
Общий танец.
Сказочница.
Артистами ребята побывали, и сказку вам мы показали
Артисты все были хороши, похлопаем им от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...