Театрализованная деятельность как средство для развития речи детей ОВЗ старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развитие речи у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие речи у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста
Театр живой руки Теневой театр Театр масок Виды театров Пальчиковый театр Театр мягкой игрушки Настольный театр Перчаточный театр Задачи работы по театрализованной деятельности: Формировать умение излагать свои мысли связно, последовательно ; развивать навыки разговорной, образовательной речи ; развивать диалогическую, монологическую речь ; продолжать совершенствовать художественно речевые навыки детей в разных видах театрализованной деятельности - Развивать интонационную, выразительную стороны речи.
Уголок мелкой моторики и развития язычка:
Театральные уголки Уголок природы:
Театральные уголки Уголок уединения:
Театральные уголки Уголок движения и спорта:
Театральные уголки Уголок музыки:
Театральные уголки Уголок правил дорожного движения:
Театральные уголки Уголок театра и книги:
I младшая группа Знакомство с куклой Би-ба- бо и театрализованными играми. Игры- иммитации , обработка основных эмоций. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных). Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
II младшая группа Последовательное знакомство с видами театров, основами актерского мастерства. Коврограф ( фланелеграф ). Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». Маленькая ширма для настольного театра. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Театрализованная деятельность в разных возрастных группах
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте в сюжетно-ролевой игре».
Презентация была подгтовлена для защиты практико-значимого проекта на курсах повышения квалификации в 2011г....

Влияние биоэнергопластики на развитие речи детей, в старшем дошкольном возрасте.
Консультация для педагогов...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ дошкольного возраста.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; color: #e4af09} В связи переходом на ФГОС цели и задачи в дошкольном учреждении несколько изменились. Исследования и диагности...

Консультация для родителей:"Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте"
Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте....

Консультация для воспитателей с презентацией на тему:" Театрализованная деятельность как средство понимания литературных произведений с детьми старшего дошкольного возраста".
Утверждается важность развития театрализованной деятельности со старшими дошкольниками, благодаря чему ребенок проявляет свой творческий потенциал, учится понимать и любить литературные произведения....

Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте»
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка? До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собесе...

Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему: Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста....