Театрализованная деятельность как средство для развития речи детей ОВЗ старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Маненкова Татьяна Николаевна

Цель: развитие речи у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№21» «Золотой ключик» Канск 2017 Театрализованная деятельность как средство для р азвития речи детей ОВЗ старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 21» «Золотой ключик» Воспитатель: Маненкова Т.Н.

Слайд 2

Цель: развитие речи у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста

Слайд 3

Театр живой руки Теневой театр Театр масок Виды театров Пальчиковый театр Театр мягкой игрушки Настольный театр Перчаточный театр Задачи работы по театрализованной деятельности: Формировать умение излагать свои мысли связно, последовательно ; развивать навыки разговорной, образовательной речи ; развивать диалогическую, монологическую речь ; продолжать совершенствовать художественно речевые навыки детей в разных видах театрализованной деятельности - Развивать интонационную, выразительную стороны речи.

Слайд 4

Уголок мелкой моторики и развития язычка:

Слайд 5

Театральные уголки Уголок природы:

Слайд 6

Театральные уголки Уголок уединения:

Слайд 7

Театральные уголки Уголок движения и спорта:

Слайд 8

Театральные уголки Уголок музыки:

Слайд 9

Театральные уголки Уголок правил дорожного движения:

Слайд 10

Театральные уголки Уголок театра и книги:

Слайд 11

I младшая группа Знакомство с куклой Би-ба- бо и театрализованными играми. Игры- иммитации , обработка основных эмоций. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных). Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Слайд 12

II младшая группа Последовательное знакомство с видами театров, основами актерского мастерства. Коврограф ( фланелеграф ). Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». Маленькая ширма для настольного театра. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Слайд 13

Театрализованная деятельность в разных возрастных группах

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте в сюжетно-ролевой игре».

Презентация была подгтовлена для защиты практико-значимого проекта на курсах повышения квалификации в 2011г....

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ дошкольного возраста.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; color: #e4af09} В связи  переходом на ФГОС цели и задачи в дошкольном учреждении несколько изменились. Исследования и диагности...

Консультация для воспитателей с презентацией на тему:" Театрализованная деятельность как средство понимания литературных произведений с детьми старшего дошкольного возраста".

Утверждается важность развития театрализованной деятельности со старшими дошкольниками, благодаря чему ребенок проявляет свой творческий потенциал, учится понимать и любить литературные произведения....

Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте»

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка? До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собесе...