Сценарий квест-игры "Путешествие в страну Взросляндию"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Праздник для детей дошкольного возраста, посвященный Дню Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2019.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы вас с трудом узнали! А вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга!
Ведущая: Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем поздороваться и поприветствовать своих друзей. Согласны?
( Коммуникативный танец)
Ведущая: Ребята, Посмотрите, к нам на воздушном шаре прилетело какое-то письмо. Давайте вместе прочитаем!
( Открывает конверт, читает)
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом….
Что-то я ничего не понимаю….кто написал это письмо…а…вот….читаю… Как мне скучно и грустно без вас, ребята. Я столько лет все хожу и хожу вокруг дуба. Ну, хоть бы кто пришел и развеселил меня. Я тут узнал, что у вас праздник намечается – «День знаний» и подумал подарить вам книгу, да не простую. Это КНИГА ЗНАНИЙ! Приходите ко мне в гости! Только учтите, что дорога будет не простая – вас ждут приключения. Жду вас очень-очень! Подпись: Ученый Кот.
Ведущая: Ну что, ребята, отправимся в путешествие к Ученому Коту?
Дети: Да!
Ведущая: Вот только интересно – где живет этот Ученый Кот? И в какую сторону идти?.
(видит на асфальте нарисованную стрелку)
Ой, смотрите, да тут стрелочка показывает нам куда идти. Давайте дружно пойдем!
( Маша и медведь за ширмой)
Медведь: Маша, смотри, к нам кажется, гости пришли.
Маша: Да вижу, вижу. Зачем пожаловали к нам?
Ведущая: Да мы отправились в гости к Ученому Коту за книгой Знаний. Маша: А, вот что! Ну, ладно, только чтобы до него добраться – нужно очень постараться.
Вы сказки-то знаете?
Ведущая: Конечно, знаем!
Медведь: Давай проверим что ли!
Ведущая: Проверяйте! Да, ребята? Пусть проверяют!
Медведь: Давай, Маша, загадывай загадку!
Маша: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (волк и семеро козлят)
(Медведю) А теперь ты давай загадывай!
Медведь: Ну, ладно, слушайте!
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Маша: Сейчас опять я буду загадывать!
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
Медведь: И откуда они только все знают?
Ладно, слушайте еще!
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
Маша: (медведю) Надо что-нибудь посложнее загадать. Вот.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
Медведь: Они и это знают. (чешет затылок)
О, придумал, слушайте.
Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин, И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник, И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник Медвежонок. (Винни-Пух)
Маша: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали. Ну что, Миша, покажем им дорогу дальше?
Медведь: Покажем. Вот вам волшебный мелок. Он вам стрелочку и нарисует и путь укажет.
(Дети прощаются с Машей и Медведем и отправляются на следующую станцию)
2 станция Дети заворачивают за угол и слышат громкое чмоканье. На лестнице второго этажа сидит на перилах Карлсон и уплетает варенье из банки большой ложкой.
Ведущая: Эй, Карлсон, привет!
Карлсон: (ворчит) Привет, привет! Ходят тут всякие и мешают наслаждаться вареньем. (продолжает есть варенье)
Ведущая: Ребята, давайте громко закричим и позовем Карлсона к нам.
Дети кричат. Карлсон: (пугается, слазит с перил, ставит банку на пол и затыкает уши, строит рожицы детям, показывает детям руками, чтобы замолчали) Ну, что это такое? Я воспитанный, в меру упитанный молодой человек. А вы такие шалуны. Ладно, спущусь к вам, уговорили.
(спускается к детям)
Ну, зачем пришли ко мне?
Дети отвечают вместе с ведущим.
Карлсон: Да зачем вам эта книга Знаний?
Дети отвечают.
Ведущая: Карлсон, дорогой, покажи нам – куда нам идти дальше.
Карлсон: Покажу, я же не жадина какая-то. Только вы со мной немного поиграйте! Я очень люблю по утрам делать зарядку. А вы любите? (дети отвечают) вот вместе сделаем зарядку и я вам, так уж и быть, покажу куда лететь! Ой, ну в смысле, идти.
Спортивная зарядка с Карлсоном.
Карлсон: Здорово! Может, не пойдете, может вы передумали идти к этому коту.
Дети: Нет!
Карлсон: Ладно, ладно, я понял. Я просто так спросил, на всякий случай. Идите вон туда! (показывает рукой направление)До свидания!!!
Дети прощаются с Карлсоном и отправляются дальше.
3 станция Из-за кустов со свистом выходит Разбойник.
Разбойник: Это кто это сюда еще пожаловал! (осматривает детей)
Ой, ой, ой, какие-то шмакодявки пришли! Да я вас тут сейчас как …. (показывает, что прихлопнет)
Ведущая: Спокойно, уважаемый Разбойник! Мы вообще идем мимо и вас тут не трогаем….
Разбойник: (расстроенный) Вот так всегда. Все почему-то идут мимо…мимо…мимо…
Ведущая: Ты сам виноват в этом.
Разбойник: Это еще почему?
Ведущая: Дружелюбным надо быть, понял? Кто у нас игрушки ломает, а? Разбойник: А-а-а,игрушки? Да это совсем случайно получилось. Да я их и починить могу.
Ведущая:Вот так-то лучше.
Разбойник: Вот дела… может, задержитесь у меня хоть на минутку? А? Ведущая: Даже и не знаю. Как вы думаете, ребята? Дети отвечают. Разбойник: Вот и хорошо. Будем играть в меткого стрелка.
Дети играют с Разбойником в меткого стрелка. На расстоянии закидывают мячи в корзину.
Разбойник: Молодцы, ребята! И я с вами поразмялся, у-у-х!
Ведущая: Нам пора в путь. Покажи, Разбойник, дорогу к Ученому Коту. Разбойник: Да от сюда недалече. Рукой махнуть и три раза свиснуть. Идите туда и передавайте привет Коту.
Дети прощаются с Разбойником и идут дальше.
Владения Кота. Кот ходит вокруг дерева и издает кошачьи звуки.
Дети подходят ближе.
Кот: Ну, наконец-то, мур - мяу, я вас дождался. Вы проделали такой длинный путь, можно сказать опасное приключение. И вот за это вас ожидает от меня награда.
Ведущая: Уважаемый Ученый Кот, нам не терпится увидеть Книгу Знаний, которую ты обещал нам в своем письме.
Кот: Конечно-конечно, она давно вас дожидается. Но вначале (рисуется) поиграйте со мной, мяу!
Ведущая: Ребята, поиграем с Котом?
Дети отвечают. Игра «Хитрый кот в углу сидит»
Хитрый кот в углу сидит
Притаился будто спит.
Мышки, мышки вот беда
Убегайте кто куда!!!
Кот старается догнать детей, общее веселье.
Кот: Какие вы ловкие. Догнать вас не могу, давайте тогда танцевать.
Веселый танец (свободный)
Кот: Наступил момент подарить вам Книгу Знаний, а еще сладкие конфетки. Желаю вам много знать, быть дружными и добрыми! Достает книгу и передает ее ведущей, а также конфеты каждой группе. Дети прощаются с котом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Конспект с использованием социоигровой технологии "Путешествие в страну Взросляндию" подготовительная группа
В конспекте отражено использование социоигировой технологии в соответствии с календарно-тематическим планированием по теме недели "Професии"...
Педагогическое мероприятие. Путешествие в страну Взросляндию. Поможем построить строителю бетонный мост.
Педагогическое мероприятие с детьми.Тема: «Путешествие в страну «Взросляндию». Поможем строителю построить бетонный мост»�ва��-����0* е оказывать помощь и уделять вниман...
Квест -игра "Пропуск в страну Взросляндию" подготовительная группа
Герои Взросляндии из профориентационного проекта "НАВИГАТУМ" помогают детям закреплять знания о профессиях...