Сценарий квест-игры "Путешествие в страну Взросляндию"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Печенкина Алевтина Николаевна

Праздник для детей дошкольного возраста, посвященный Дню Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_2019.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы вас с трудом узнали! А вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга!

Ведущая: Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем поздороваться и поприветствовать своих друзей. Согласны?

( Коммуникативный танец)

Ведущая: Ребята, Посмотрите, к нам на воздушном шаре прилетело какое-то письмо.  Давайте вместе прочитаем!

( Открывает конверт, читает)

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом….

Что-то я ничего не понимаю….кто написал это письмо…а…вот….читаю… Как мне скучно и грустно без вас, ребята. Я столько лет все хожу и хожу вокруг дуба. Ну, хоть бы кто пришел и развеселил меня. Я тут узнал, что у вас праздник намечается – «День знаний» и подумал подарить вам книгу, да не простую. Это КНИГА ЗНАНИЙ! Приходите ко мне в гости! Только учтите, что дорога будет не простая – вас ждут приключения. Жду вас очень-очень! Подпись: Ученый Кот.

Ведущая: Ну что, ребята, отправимся в путешествие к Ученому Коту?

Дети: Да!

Ведущая: Вот только интересно – где живет этот Ученый Кот? И в какую сторону идти?.

(видит на асфальте нарисованную стрелку)

 Ой, смотрите, да тут стрелочка показывает нам куда идти. Давайте дружно пойдем!

( Маша и медведь за ширмой)

Медведь: Маша, смотри, к нам кажется, гости пришли.

Маша: Да вижу, вижу. Зачем пожаловали к нам?

 Ведущая: Да мы отправились в гости к Ученому Коту за книгой Знаний. Маша: А, вот что! Ну, ладно, только чтобы до него добраться – нужно очень постараться.

 Вы сказки-то знаете?

Ведущая: Конечно, знаем!

Медведь: Давай проверим что ли!

 Ведущая: Проверяйте! Да, ребята? Пусть проверяют!

Медведь: Давай, Маша, загадывай загадку!

Маша: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (волк и семеро козлят)

(Медведю) А теперь ты давай загадывай!

 Медведь: Ну, ладно, слушайте!

Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Маша: Сейчас опять я буду загадывать!

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

Медведь: И откуда они только все знают?

 Ладно, слушайте еще!

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

Маша: (медведю) Надо что-нибудь посложнее загадать. Вот.

 С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

 Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

 Как зовётся эта книжка?

Кто герой её — мальчишка? (Буратино)

 Медведь: Они и это знают. (чешет затылок)

О, придумал, слушайте.

 Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Робин, И приятель Пятачок.

 Для него прогулка — праздник, И на мёд — особый нюх.

Этот плюшевый проказник Медвежонок. (Винни-Пух)

Маша: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали. Ну что, Миша, покажем им дорогу дальше?

 Медведь: Покажем. Вот вам волшебный мелок. Он вам стрелочку и нарисует и путь укажет.

(Дети прощаются с Машей и Медведем и отправляются на следующую станцию)

2 станция Дети заворачивают за угол и слышат громкое чмоканье. На лестнице второго этажа сидит на перилах Карлсон и уплетает варенье из банки большой ложкой.

Ведущая: Эй, Карлсон, привет!

Карлсон: (ворчит) Привет, привет! Ходят тут всякие и мешают наслаждаться вареньем. (продолжает есть варенье)

Ведущая: Ребята, давайте громко закричим и позовем Карлсона к нам.

Дети кричат. Карлсон: (пугается, слазит с перил, ставит банку на пол и затыкает уши, строит рожицы детям, показывает детям руками, чтобы замолчали) Ну, что это такое? Я воспитанный, в меру упитанный молодой человек. А вы такие шалуны. Ладно, спущусь к вам, уговорили.

 (спускается к детям)

Ну, зачем пришли ко мне?

Дети отвечают вместе с ведущим.

 Карлсон: Да зачем вам эта книга Знаний?

 Дети отвечают.

Ведущая: Карлсон, дорогой, покажи нам – куда нам идти дальше.

Карлсон: Покажу, я же не жадина какая-то. Только вы со мной немного поиграйте! Я очень люблю по утрам делать зарядку. А вы любите? (дети отвечают) вот вместе сделаем зарядку и я вам, так уж и быть, покажу куда лететь! Ой, ну в смысле, идти.

Спортивная зарядка с Карлсоном.

 Карлсон: Здорово! Может, не пойдете, может вы передумали идти к этому коту.

Дети: Нет!

Карлсон: Ладно, ладно, я понял. Я просто так спросил, на всякий случай. Идите вон туда! (показывает рукой направление)До свидания!!!

 Дети прощаются с Карлсоном и отправляются дальше.

 3 станция Из-за кустов со свистом выходит Разбойник.

Разбойник: Это кто это сюда еще пожаловал! (осматривает детей)

Ой, ой, ой, какие-то шмакодявки пришли! Да я вас тут сейчас как …. (показывает, что прихлопнет)

 Ведущая: Спокойно, уважаемый Разбойник! Мы вообще идем мимо и вас тут не трогаем….

 Разбойник: (расстроенный) Вот так всегда. Все почему-то идут мимо…мимо…мимо…

Ведущая: Ты сам виноват в этом.

Разбойник: Это еще почему?

Ведущая: Дружелюбным надо быть, понял? Кто у нас игрушки ломает, а? Разбойник: А-а-а,игрушки? Да это совсем случайно получилось. Да я их и починить могу.

 Ведущая:Вот так-то лучше.

 Разбойник: Вот дела… может, задержитесь у меня хоть на минутку? А? Ведущая: Даже и не знаю. Как вы думаете, ребята? Дети отвечают. Разбойник: Вот и хорошо. Будем играть в меткого стрелка.

Дети играют с Разбойником в меткого стрелка. На расстоянии закидывают мячи в корзину.

Разбойник: Молодцы, ребята! И я с вами поразмялся, у-у-х!

Ведущая: Нам пора в путь. Покажи,  Разбойник,  дорогу к Ученому Коту. Разбойник: Да от сюда недалече. Рукой махнуть и три раза свиснуть. Идите туда и передавайте привет Коту.

Дети прощаются с Разбойником и идут дальше.

Владения Кота.  Кот ходит вокруг дерева и издает кошачьи звуки.

 Дети подходят ближе.

Кот: Ну, наконец-то, мур - мяу, я вас дождался. Вы проделали такой длинный путь, можно сказать опасное приключение. И вот за это вас ожидает от меня награда.

 Ведущая: Уважаемый Ученый Кот, нам не терпится увидеть Книгу Знаний, которую ты обещал нам в своем письме.

 Кот: Конечно-конечно, она давно вас дожидается. Но вначале (рисуется) поиграйте со мной, мяу!

 Ведущая: Ребята, поиграем с Котом?

Дети отвечают. Игра «Хитрый кот в углу сидит»

Хитрый кот в углу сидит

 Притаился будто спит.

 Мышки, мышки вот беда

Убегайте кто куда!!!

Кот старается догнать детей, общее веселье.

Кот: Какие вы ловкие. Догнать вас не могу, давайте тогда танцевать.

 Веселый танец (свободный)

Кот: Наступил момент подарить вам Книгу Знаний, а еще сладкие конфетки. Желаю вам много знать, быть дружными и добрыми! Достает книгу и передает ее ведущей, а также конфеты каждой группе. Дети прощаются с котом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект с использованием социоигровой технологии "Путешествие в страну Взросляндию" подготовительная группа

В конспекте отражено использование социоигировой технологии в соответствии с календарно-тематическим планированием по теме недели "Професии"...

Педагогическое мероприятие. Путешествие в страну Взросляндию. Поможем построить строителю бетонный мост.

Педагогическое мероприятие с детьми.Тема: «Путешествие в страну «Взросляндию». Поможем строителю построить бетонный мост»�ва��- ����0* е оказывать помощь и уделять вниман...

Квест -игра "Пропуск в страну Взросляндию" подготовительная группа

Герои Взросляндии из   профориентационного проекта "НАВИГАТУМ" помогают детям закреплять знания о профессиях...