Квест -игра "Пропуск в страну Взросляндию" подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Герои Взросляндии из профориентационного проекта "НАВИГАТУМ" помогают детям закреплять знания о профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propusk_v_stranu_vzroslyandiyu_1.docx | 31.47 КБ |
geroi.docx | 2.33 МБ |
kartochki_dlya_supermarketa.docx | 2.08 МБ |
kompot.docx | 825.64 КБ |
pasport.docx | 1.14 МБ |
smayliki_primery.docx | 728.36 КБ |
rebusy.docx | 177.98 КБ |
shumovye.docx | 669.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ
Квест – игра
«Пропуск в страну Взросляндию»
Подготовил: Воспитатель: Симонова М.Р.
2022 г.
Цель: систематизировать знания детей о профессиях изученных ранее.
Задачи:
- Закрепить представления детей о разных видах труда, об инструментах используемых в разных видах трудовой деятельности, о специальной одежде, о структуре трудового процесса.
- Упражнять в умении определять компоненты структуры трудового процесса при приготовлении разных блюд (суп, салат, компот).
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
- Закрепить умения классифировать и обобщать «продукты», «игрушки» и др.
- Развивать умение детей поддерживать беседу, рассуждать, делать выводы, обогащать словарный запас, отвечать полным ответом, упражнять детей в умении читать.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи при выполнении заданий в парах, подгруппах, коллективно.
- Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие при разгадывании ребусов и зашумленных картинок.
- Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: интерактивная доска, флешка, детали карты Взросляндии, зашумленные картинки, карточки матеатические примеры, картинки железнодорожные профессии и предметы, необходимые для их труда, ребусы, карточки из серии «Приготовим блюдо», игрушки: отвертка, молоток, кепка, стамеска, картинки жителей Взросляндии: Шишкин, Архимедов, Люся, Арнольдыч, Рукоделов.
- Организационный этап.
В группу приходит конверт, там лежит флешка и 3 детали карты.
В: Ребята, что это такое? Давайте узнаем, что там? Для чего нам это все отправили? С чего начнем? Давайте, с флешки.
(слушаем)
Д: Это гимн страны Взросляндии.
В: А что это за страна такая? Что вы знаете о ней?
Д: Есть страна Взросляндия. Но живут там совсем даже не взрослые, а, напротив, одни дети! Ни одного взрослого человека! Никто не заставляет убирать за собой игрушки и чистить зубы, никто не запрещает прыгать на кровати и смотреть телевизор. Жителям Взросляндии приходится делать все самим: готовить пищу и ремонтировать дом, управлять хозяйством и даже производить различные товары. Жители Взросляндии занимаются взрослыми делами и взрослеют не по дням, а по часам. (ответы своими словами)
В: А вы хотели бы попасть в эту страну?
Д: Да!
В: Скажу вам по секрету, жители Взросляндии хотели бы видеть вас в своей стране, но чтобы в нее попасть, надо пройти испытания: нужно показать свои знания о взрослом мире профессий. А у вас есть такие знания? (…) Вы готовы к испытаниям? (…) Выполнив правильно задание – испытание от жителей этой страны, вы будете получать деталь карты Взросляндии. Три части карты пришли вместе с флешкой. Только собрав все детали карты, вы получите пропуск в эту страну. Всего деталей 8. Сколько испытаний вам надо будет пройти еще?(5)
Ребята, как вы думаете, удастся вам получить пропуск во Взросляндию? Справитесь? А что нужно, чтобы успешно пройти испытания? (…) Вы должны быть одной командой!
- Основной этап.
Итак, первое испытание отправил вам художник и творческая личность Взросляндии. Кто это?
Д: Шишкин
В: Посмотрите внимательно и найдите Шишкина в нашей группе.
- Испытание коллективное (мольберт)
Как в любой другой стране, во Взросляндии есть свой детский сад. Внимание, испытание от Шишкина: «Зашифрованные картинки художника». Вам надо внимательно посмотреть на них и ответить на следующие вопросы: кто работает в детском саду Взросляндии, как называется помещение, где работает этот человек. Какие инструменты ему нужны для работы? Что он делает?
У кого готов ответ?
- Воспитатель
- Музыкальный работник
- Физкультурный работник
- Столяр
- Дворник
В: Молодцы, справились с испытанием? Можете получить первую деталь карты? (Да!) Давайте определим, что детали карты мы будем пока собирать вот на этой платформе.
- испытание индивидуальное (стол и интерактивная доска)
В:Итак, испытание номер два. Послушайте внимательно загадку о жителе Взросляндии, который предложит нам следующее испытание:
Я все знаю, всех учу,
Если надо – помогу!
Мне наука по плечу,
С интернетом я дружу.
О ком идет речь? (…) Правильно, это Архимедов. Найдите его в группе. Интересно, какое он приготовил нам испытание. (проходят к столами и интерактивной доске)
В: Ребята, а вы знаете, чем должны отличаться люди разных профессий?
(Д: человек определенной профессии должен иметь специальную одежду и необходимые для работы инструменты.)
В: Человек должен обладать определенными качествами, чтобы овладеть той или иной профессией, уметь что-то очень хорошо делать, чтобы выполнять свои обязанности профессионально. Например, какими качествами должен обладать пожарный, маникюристка, учитель? (….) Каким он должен быть, что должен уметь очень хорошо делать? (….) В стране Взросляндии есть огромный супермаркет. Людей каких профессий мы можем встретить в супермаркете? (….) Как вы думаете, а какими качествами должны обладать кладовщик, продавец? Что они должны уметь делать лучше всего? (….) Внимание, испытание от Архимедова: «Конкурс на самый дружный коллектив отдела в супермаркете». Архимедов приготовил для каждого из вас специальное задание (раздача карточек с изображением товара, на обратной стороне маркировка К или П). Вам необходимо найти свою пару, один из вас будет выполнять обязанности кладовщика, другой – продавца. (уточнить, кто какую роль получил) Ваша задача: кладовщик определяет, сколько товара нужно выставить на полке, т. е. решает пример, а продавец размещает нужное количество в торговом зале (на интерактивной доске).
Далее все конкурсанты проверяют решение примера и работу на доске (взаимопроверка).
В: Задание выполнено? Да. Что можно получить? Деталь карты!
3 испытание группами (3 мольберта)
В: А не пора ли нам подкрепиться? Где это можно сделать? Правильно, в кафе. И во Взросляндии есть свое кафе. Посмотрите, здесь для вас приготовлен вкусный, витаминный и полезный напиток.
(Детям предлагается попить напиток, на подносе «обнаруживаем» изображение Арнольдыча)
В: Кто это? Чье испытание нас ждет?
Д: Это Арнольдыч – сосед и лучший друг Бабахина. Он не только спортсмен, но и любит покушать.
В: Все верно. Поэтому он приглашает нас в кафе. Взрослых здесь нет, придется все готовить самим. А вы сможете? И ступени трудового процесса знаете? А сколько их? Перечислите (…) Молодцы!
В: Итак, внимание, испытание от Арнольдыча: «Сегодня в меню». Нам необходимо разделиться на группы. У меня в руках «волшебный мешочек». Вытягивайте фишку. По цветам фишек должно получиться три команды. У кого выпала фишка без цвета будет шеф-поваром. Сегодня меню три блюда. Каждой группе необходимо выложить процесс приготовления блюда, а шеф – повар проверит, как работает команда поваров. Команды, выбирайте свой конверт (на конвертах соответствующего цвета эмблема).
Суп
Овощной салат
Компот
(дети выполняют задание, затем шеф-повар проверяет)
В: Итак, шеф-повар, все ли справились с заданием? Молодцы, ребята. Вы приготовили очень вкусные и полезные для нашего здоровья блюда. Как вы думаете, почему они полезные? (они приготовлены из овощей и фруктов, в которых содержатся витамины)
В: Получайте деталь карты! Сколько у нас уже деталей? (…) Сколько еще надо испытаний пройти?(…)
4 испытание фронтальное (мольберт)
Чтобы узнать, кто приготовил нам следующее испытание, предлагаю вам собрать пословицу (Болен – лечись, а здоров - берегись). О чем она? (…) Можете догадаться, кто приготовил для вас следующее испытание?
Д: Это Люся.
Люся - очень серьезная девочка, поэтому ей доверяют решение важных вопросов, в том числе и вопросы здоровья.
В: Где у нас этот житель? (находят картинку с изображением Люси). Итак, внимание, испытание от Люси: «Разгадай ребус». Разгадав эти ребусы, вы узнаете, кто работает в поликлинике Взросляндии.
(Разгадывание ребусов, в которых зашифрованы медицинские профессии:
Лор, окулист, стоматолог, хирург, педиатр, рассуждают, чем характеризуется та или иная профессия)
В: Испытание пройдено, получайте деталь карты!
- испытание в парах (столы)
Переходим к заключительному испытанию. Перед детьми лежат предметы: отвертка, молоток, кепка, стамеска.
В: Посмотрите на эти предметы и скажите, кто из жителей Взросляндии приготовил для вас пятое испытание. Где у нас этот житель? (находят картинку с изображением Рукоделова).
Д: Это Рукоделов – мастер на все руки. Он построил свою железную дорогу.
В: Да, благодаря Рукоделову, во Взросляндии появилась своя железная дорога и он приглашает вас на ней поработать. Как вы смотрите на такое предложение? (…) Мы и в нашей с вами жизни очень близки с железной дорогой. А почему? (надо подвести к тому, что детский сад железнодорожный и наши родители работают на железной дороге)
Итак, внимание, испытание от Рукоделова: «Паспорт профессии». Он хочет посмотреть, насколько много вы знаете о железнодорожных профессиях и предлагает вам создать паспорт профессии. В нем нужно отразить особые отличия работника железной дороги: форму, предметы труда, необходимые ему в работе.
(Дети подбирают к профессии форму и предметы труда и приклеивают на сложенный пополам лист, ввиде открытки)
В: Задание выполнено? Да. Что можно получить? Деталь карты! Сколько у нас деталей? Все испытания прошли? Что теперь нужно сделать? (….) А для чего нам карта? (чтобы получить пропуск в страну Взросляндию)
(Дети собирают карту )
Появляется Бабахин:
Б: Дорогие ребята, вы уверенно и правильно прошли все наши испытания и за это я вам вручаю пропуск в страну Взросляндию. Пропуск с QR кодом, который можно просмотреть с помошью вашего телефона.
Рефлексия
В: Ребята, чье испытание было для вас наиболее интересным? Поставьте около этого героя смайлик. Кому из вас понравилась сгодняшняя игра поднимите палец вверх, а кому нет, то наоборот.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- 5 + 2 =
4 + 4 =
3 + 2 =
6 + 3 =
5 – 2 =
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)
Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Квест – игра «Родная страна Россия»»
Цель: Закрепить знания детей о России...
Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группе
Цель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.1. Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах 10.- закрепить знания о со...
Спортивно - развлекательная квест - игра для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Физкультурию»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://cloud.mail.ru/public/VAae/nNFBi6D9u...
Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»
Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...
Образовательная деятельность в средней группе квест «Путешествие в страну Любочистию»
Образовательная деятельность в средней группе квест «Путешествие в страну Любочистию».Характеристика аудитории: дети средней группы.Интеграция образовательных областей: познавательное разв...