Экологическая сказка "Мария Мирабелла"
презентация к уроку (старшая группа)
Данную экологическую сказку использовали на упраздничном утреннике, посвященном дню 8 марта. Материал можно использовать и в старшей и в подготовительной группе. К этой сказке прилагается презентация костюмов, которая получила первое место в конкурсе "Экология моего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mariya_mirabella.docx | 46.02 КБ |
презентация костюмов к экологической сказке "Мария Мирабелла" | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
«Мария Мирабелла –подарок маме»
Музыкальный спектакль к 8 марта.
Ведущая: Начинается весна не с цветов, есть тому очень много причин.
Начинается она с тёплых слов, с блеска глаз и улыбок мужчин.
Наши милые женщины, верьте – мы весну открываем для вас!
Улыбнитесь же и согрейте теплотой своих ласковых глаз.
- А теперь наши воспитанники, ваши дети, хотят поздравить всех женщин
с этим замечательным днём.
(Под марш , строем, входят мальчики, выстраиваются)
Ребёнок: Праздник есть один весной,
Светлый, ласковый такой.
Женский день – 8 марта.
Мама! Это праздник твой!
Ребёнок: Сколько женщин здесь красивых
Молодых и очень милых.
Хоть я здесь и не один,
Вас поздравлю от мужчин.
(Все мальчики кланяются)
Ведущая: Мальчики, а где же подружки ваши, девчонки? Не сможем мы без них
праздник наш продолжать, мам поздравлять. Нужно их сюда позвать.
Ребёнок: В нашей группе всех девчонок
Знаем мы почти с пелёнок.
Пусть не все нас ростом ниже,
Но зато спокойней, тише.
Ребёнок: Иногда совсем не видим,
Как и чем мы их обидим.
Можем отобрать игрушку,
Попинать слегка подушкой.
Ребёнок: Вам желаем только счастья,
Зуля, Лиза, Саша, Даша.
Не держите зла на нас.
Вместе: Всё равно мы любим вас.
(Под лёгкую музыку девочки забегают в зал, становятся рядом с мальчиками)
Ведущая: Ну, вот, все в сборе. Можно праздник продолжать.
Ребёнок: Нас солнца лучик разбудил,
О празднике он сообщил.
Праздник уж не за горами,
Это праздник моей мамы.
Ребёнок: Женщин всех мы поздравляем
Счастья, радости желаем.
Чтобы папы вас ценили,
Чтобы дети вас любили.
Ребёнок: Мамочек красивых,
Добрых и любимых.
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим.
(Песня «Встречайте праздник песнями»)
Ребенок: Когда весна приходит к нам,
Неся тепло и ласку,
Приходит праздник наших мам
И мы им дарим сказку.
1 действие
Выходят девочки.
Девочка1: Сегодня праздник наших мам. Нам нужно как то по особенному их поздравить.
Девочка2: А как это сделать? Что же такое придумать?
Девочка3: Так хочется, чтоб появился волшебник и исполнил наше самое заветное желание.
Мирабелла:Да ну, не бывает никаких волшебников.
Девочка4: А я слышала, что есть такое волшебное дерево, котооле может исполнить любое желание.
Девочка1: Я тоже слышала об этом волшебном дереве.
Девочка2: И я.
Девочка3: И я.
Мирабелла:Да ну. Вот спросите у зрителей, верят ли они в какие то сказки.
Мария: Вы любите сказки? Верите, что чудеса существуют?
Мирабелла:Ну хорошо. Тогда пойдемте все вместе в лес и найдем это дерево
желаний. И вы все увидите, что это все враки.
Девочка1: Ой, девочки, я не могу. Меня родители не отпустят.
Девочка2: И меня.
Девочка3: И меня. А вы идите.
Девочки: Счастливо.
Девочки расходятся в разные стороны. Звучит музыка. Открываются ширмы, за ним дерево.
Мария: Смотри, Мирабелла, вот оно дерево желаний.
Мирабелла:Ну и что. Он наверняка ничего не умеет. Вот смотри. Хочу много конфет.
Видела, оно ничего не может.
Мария: Подожди, что-то хрустит. Слышишь.
(Танец гусениц) По окончании берут с дерева листики. Жуют.
1-й: Все смеются, ну и что же, на сороконожек мы похожи.
2-й: Ах, какое наслажденье кушать лесонасажденье.
Король гусениц: Амиде. Амиде. (зовет)
3-й: Не волнуйтесь, ваше величество. Она пошла за новыми листочками.
Король: Амиде. Амиде. (зовет)
4-й: Не волнуйтесь, ваше Величество. Она только что съела целое дерево.
Появляется Миирабелла, она тащит Амиде за руку.
Мирабелла:Ах, ты маленькая обжора.
Король: Добрая девочка, пощади мою дочь. Отпусти ее. И тогда проси все, что
захочешь.
Мария: Мирабелла, мне жалко гусеничку. Отпусти ее, пожалуйста.
Мирабелла:А мне дерево жалко. Ладно, так и быть, отпущу ее. Если вы все уйдете
отсюда и перестанете есть листочки.
Король: Я согласен.
Мирабелла отпускает Амиде. Гусеничка подбегает к королю,, трясет его.
Амиде: Кушать хочу, кушать хочу.. (плачет)
Мирабелла: Ишь, ревет. Зато вы спасли дерево.
Мария: Дерево то спасли. А вот сами теперь умрут от голода. Что же делать?
Амиде: Хоть бы один листочек скушать.
Мария: А вы можете кушать что-нибудь другое.
Король: Нет, добрая девочка. Гусеницы едят только листики с деревьев. Мы не
виноваты.
Мария: А вы попробуйте пыльцу с цветов.
Амиде: Это наверное очень вкусно.
Король: Над цветами надо летать. А мы гусеницы, у нас нет крыльев.
Мария: Здесь нет ничего сложного. Нужно немного покрутиться и вы превратитеь в прекрасных мотыльков.
Король: Гусеницы мои гусеницы. Вращайтесь, вращайтесь и в бабочек превращайтесь.
(Танец бабочек – мотыльков)
Король: О! Какое несчастье. Моя дочь не может летать.
Амиде: Не быть мне мотыльком и я умру от голода. Мне страшно.
Мария: Бедняжка. Как же нам помочь тебе?
Дерево: (голос)Далеко, далеко живет волшебная фея. Если вы сможете найти ее, тогда фея оживит мои ветки и я смогу выполнить любое ваше желание.
Король: Помогите моей маленькой Амиде, возьмите ее с собой. Найдите фею.
Герои уходят. Девочки уводят с собой Амиде.
Ведущая: Дорогие зрители, у нас первый антракт. Но мы с вами не будем скучать, будем бабушек своих поздравлять.
Ребенок: Кто на кухне с поварешкой у плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку, пылесосом кто гудит?
Ребенок: Кто на свете всех вкуснее пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее и кому в семье почет?
Ребенок: Кто споет нам на ночь песню, чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же …
Все: Бабули!
(Песня «Тяп – ляп»)
2 действие
Болото. Танец лягушат. Выходит фея и времена года.
Фея: Я фея лесная, добра и нежна придумала всем дочерям имена
Вот лето и осень зима и весна. Люблю я вас всех, со всеми добра.
- Доченьки мои, сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте же выпьем воды из этого замечательного ручья.
Каждая из времен года, выходит, берет из рук феи кружку, пьет воду.
- Приходит Весна - зеленеют поля и птичьи повсюду звенят голоса.
- А Лето пришло – все под солнцем цветет.И спелые ягоды просятся в рот.
- Нам щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля и сады.
-Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.
Девочки становятся в круг и хлопают друг по очереди по ладоням, проговаривая : «Зима, весна, лето, осень».
Фея: Ну, хватит, хватит. Так было и будет всегда, за осенью следует точно зима. Благодарим тебя, Кваки.
Кваки: Меня? Но за что? Я ничего не сделал.
Зима: Вот чудак.
Весна: Он про себя ничего не знает.
Лето: Он даже не знает, что приносит пользу.
Осень: Очень глупо.
Фея: Кваки, ты приносишь пользу нашему лесу.
Кваки: Не смейтесь надо мной. Все говорят, что лягушки умеют только квакать. Какая от меня польза?
Фея: Кваки, ты говоришь неправду. А от неправды вода замерзает.
Все: Вода замерзает, вода замерзает. (все времена годят начинают кашлять, чихать)
Фея: Кваки, ну что ты натворил. (уходят)
Кваки: Ну вот…. Рассердилась, раскричалась. А что я такого сказал? Да ну ее. (уходит за ширму) ой, ой, ой. Что такое…… помогите. (выпрыгивает из – за ширмы, на ногах серебристые бахилы) Ква – ква. У меня все лапки заледенели. Я теперь заболею, замерзну, умру. Ква-а-а-а-а.
Появляются Мария и Мирабелла с Амиде.
Мария: Ой, ручеек замерз. Разве такое бывает весной. Ах, лягушонок. (Кваки чихает) Он совсем замерз.
Мирабелла: Это наверное заколдованный принц, надо его поцеловать.
Кваки: Я конечно заколдован, но не принц. Я несчастный лягушонок Кваки.
Мирабелла: А кто тебя заколдовал?
Кваки: Слушайте. Пришла сюда фея, напилась из моего ручья и говорит: «Благодарю тебя, Кваки. Ты приносишь людям пользу» А я же совершенно бесполезный, все так говорят. А фея рассердилась и меня наказала.
Мария: Кваки, пойдем с нами. Мы тоже ищем фею. Нужно помочь Амиде и вылечить волшебное дерево.
Мирабелла:Вечно ты, Мария, жалеешь всяких букашек – таракашек.
Герои идут по кругу. Гаснет свет.
Мирабелла:Ну вот, уже ночь наступила. Мы точно заблудились. И зачем мы только к этой фее пошли.
Мария: Ой, смотри, светлячки прилетели. Да какие красивые.
(Танец светлячков)
Кваки: Привет, Скиперич.
Скиперич: Привет Кваки. А кто это с тобой?
Кваки: Это девочки Мария и Мирабелла. А это бабочка Амиде. Мы вместе ищем фею.
Мария: Мы хотим попросить фею, чтоб она оживила ветки волшебного дерева.
Амиде: А я хочу научиться летать.
Кваки: А я хочу попросить фею расколдовать меня. Ведь я обидел ее, сказал, что лягушки никому не нужны. Вот ты знаешь для чего я нужен.
Скиперич: Нет…… Я даже не знаю для чего я нужен. И вообще у всех светлячков есть фонарики, а у меня нет. Я никак не могу зажечь свет. (вздыхает). А возьмите меня с собой, пожалуйста, может фея и мне поможет.
Мария: Конечно, Скиперич, пойдем с нами.
Мирабелла: Ну вот, опять началось. Сейчас весь лес с собой возьмем. Пошлите уже. А то никогда мы эту фею не найдем.
Скиперич: Но нам нужно торопиться, как только пробьет 12 часов, фея исчезнет и появится только летом.
Мария: А сейчас сколько? (часы бьют 11 раз, дети считают) Мы не успеем, мы опоздаем. (плачет)
Мирабелла: Сестричка, не отчаивайся, мы что- нибудь придумаем.
Амиде: Нам нужно к королю часов, только он сможет остановить время.
Мирабелла:Тогда быстрее, побежали.
Антракт. Оркестр с мамами.
3 действие.
Появляется король часов, усаживается.
Мирабелла: Здравствуйте, уважаемый король часов. Меня зовут Мирабелла, это моя сестричка Мария. Мы с друзьями ищем волшебную фею, но можем просто не успеть. Помогите нам, пожалуйста, остановите время, ну хоть на 5 минут.
Король: Что….часы нельзя остановить.
Как прекрасен громкий бой, сладок звон часов.
Нарушь часов движенье все кубарем пойдет.
Ночами светит солнце, а днем лишь мрак ночной.
Нет, часы нельзя остановить.
Все: Что же делать? Как же быть?
Мирабелла начинает петь колыбельную, все подпевают, король часов засыпает. Герои уходят на цыпочках. Раскрываются ширмы. Там фея и больные времена года.
Мария: Дорогая фея. Наконец то мы нашли тебя. Пожалуйста, помоги нам. У Кваки замерзли лапки, Амиде боится летать, а Скиперич не может зажечь свой фонарик.
Мирабелла: Ты забыла, сестренка, еще у нас волшебное дерево, которое нужно вылечить.
Времена года начинают активно чихать.
Весна: У меня температура.
Лето: У меня насморк.
Осень: А у меня горло болит.
Фея: Вы видите, доченьки мои заболели. И мне нужно их напоить горячим чаем.
Мирабелла: Я помогу, принесу воды. (Берет кувшин, подходит к ручейкам)
Кваки: Стой, Мирабелла. Дай я посмотрю. Здесь вода плохая. А вот в этом ручье хорошая, чистая. Бери здесь.
Мария: Кваки, ты разбираешься в воде?
Кваки: да, я всегда знаю где самая вкусная и чистая вода. Стоп, стоп. Значит я тоже могу приносить пользу. Ура! (снимает бахилы)лед растаял. Теперь я снова свободен.
Фея: Кваки, теперь ты знаешь, что нет ничего бесполезного. Только у меня никак не зажигается огонь, как же мне вскипятить воду?
Скиперич: Я попробую. Подлетает к очагу, машет «лапками» на них набрасывается красная ткань. Ой, я кажется горю, горю, горю, помогите. Бегает, машет лапками.
Амиде: Скиперич, я спасу тебя. активно машет крылышками.
Мария: Амиде, ты научилась летать.
Мирабелла: А ты Скиперич, смог зажечь свой огонек.
Фея: Как хорошо, что на свете есть друзья, готовые помочь в трудную минуту. А вы, Мария, Мирабелла, чего хотите вы?
Мария: Фея, мы просим тебя, оживи волшебное дерево.
Фея (подходит к дереву, гладит его веточки) Силой сказочного волшебства оживляю я тебя.
Дерево: Спасибо тебе волшебная фея. Спасибо вам, девочки. Вы помогли мне. Теперь загадывайте свое желание.
Мирабелла:Мы бы очень хотели как-то необычно поздравить наших мам с праздником. Помоги нам.
Дерево: С удовольствием. Подойдите ко мне и возьмите и возьмите мои веточки.
Дети подходят, усаживаются спиной к зрителям.
А сейчас слушайте зов своего сердца, фантазируйте, мечтайте и создавайте свой подарок маме.(звучит музыка, дети как будто что-то мастерят.)
А теперь подарите своюлюбовь мамам.
Дети расходятся на свои места с подарками для мам.
Ребенок: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Ребенок: Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Ребенок: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
(Песня «Мама» с вручением подарков)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Сказочная страна Марии, Мирабеллы
Тема: «Эколого-оздоровительная неделя»...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...