"День Знаний"
методическая разработка (старшая группа)
Физкультурно-спортивный праздник на открытой площадке для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_-_kopiya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«День знаний». Музыкально-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (на улице)
МАДОУ «Детский сад №40 «Яблонька»
Дата проведения: 01.09.2020.
Место проведения: спортивная площадка МАДОУ
Участники: воспитанники старших групп №3 и №4
Цель: развивать познавательную и двигательную активность, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально–коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи.
Образовательные:
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей:
- активизировать познавательную деятельность;
- обучать детей умению слушать и слышать другого.
Развивающие:
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательные:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык;
- формировать чувство уверенности;
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу;
- воспитывать стремление к победе.
Инвентарь и оборудование: спортивные маркеры, музыкальная колонка, парашют, плоские колечки
Площадка украшают плакатами и воздушными шариками.
Ход мероприятия:
• Звучит музыка песни "Мы маленькие дети" – появляется Карлсон
Карлсон: Давайте сегодня мы будем все шутить и смеяться, играть танцевать!
Потому что сегодня, замечательный праздник, какой?
Ответы детей
Карлсон: Ну что, вы готовы? (Да)
Тогда все за мной!
В полёт отправляемся дружной гурьбой!
• Подвижная игра «Самолёт»
(когда звучит музыка – все бегут за Карлсоном по кругу, подняв руки по сторонам, изображая «самолёт». Затем, на звучание мелодии, снова бегут, меняя направление (1-покругу, 2-змейкой, 3 – в рассыпную)
Карлсон: Какие вы молодцы! Отличные пилоты!
Воспитатель: Да, здорово полетали! Карлсон, а мы кое, что забыли сделать с тобой и ребятами….
Карлсон: Да? Что же?
Воспитатель: ПО-ЗДО-РО-ВА-ТЬСЯ!
Карлсон: А, это дело поправимое! Давайте поздороваемся!. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Вот, гляди. Ребята, ну-ка, все вытянули правую руку вперед….повернули вот так ладошку….и держим, а я побежал со всеми вами здороваться! (звучит музыка Карлсон оббегает всех детей и всех приветствует касанием руки – ладошкой) Во! Видала?
Воспитатель: Так….поздоровались….Имя мы им свое назвали….а как же нам узнать-то как ребят зовут – их ведь так много!
Карлсона: А вот так! - как скажу я слово "ТРИ", имя громко назови!. Раз, два, три.
(Все дети громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)
Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!
Воспитатель: Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
• Музыкальная коммуникативная игра "Здесь сегодня все друзья".
(дети стоят в кругу, выполняют движения по показу ведущих)
Карлсон: Вот теперь- то мы с вами точно лучшие друзья!
А что интереснее всего делать с друзьями?
Воспитатель: Конечно путешествовать! Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Тогда я предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем еду?» Вы слушаете звук разного транспорта и, затем, мы с вами изображаем, как на нем ездят….Итак поехали….Слушаем внимательно.
• Игра «Угадай на чем еду?» (звук машины-автобуса, поезд, самолет, лошадь, пароход. Каждый раз после отгадки все двигаются по кругу, изображая езду на этом транспорте)
Карлсон: Молодцы! Лихо мы с вами попутешествовали!
Воспитатель: Ребята, а сказки вы любите?
Дети: Да.
Тогда для вас ребятки – сказочные загадки!
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплод все доставали?
Эту сказку вы узнали?
(Репка.)
Кнопа:
2. Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
Клёпа:
3. Покупала самовар, а спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
Кнопа:
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок)
Клёпа:
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Что за сказка? («Маша и медведь».)
Кнопа:
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Молодцы! Наверно все лето сказки читали! Ничего не забыли! А чем интересным вы еще летом занимались? Какие летние забавы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Точно! Летом в жаркий день так здорово купаться, нырять, плавать! А вы любите купаться? Тогда поиграем с вами вот в такую игру: «Рыбки плавают в водице» называется. Все ребята стоят в кругу, крепко взявшись за руки – это будет большая сеть. Мы будем читать стихотворение – в это время, под музыку, дети-рыбки бегают - плавают везде, на слове «поймать» - сеть захлопывается («дети-сеть» быстро опускают руки вниз) – рыбки, которые окажутся внутри – попались в сеть.
Итак, начинаем – сеть в море мы бросаем!
• «Рыбки плавают в водице» (аналог игры "Мышеловка"на детей-рыбок 5-6 чел. -надеть маски-шапочки рыб)
(проговаривать не спеша)
- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
- Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех ПОЙМАТЬ! (повторить игру 3 раза)
Кнопа: Теперь вас будем проверять
Как вы умеете считать!
Я буду цифру называть
По столько нужно вкруг вам встать!
Под музыку и стишок все двигаемся по кругу, как только я называю какую-то цифру – нужно будет образовать много кружков, т. е. взяться за руки по количеству заданной цифры.
• Игра «Весёлые цифры»
Карлсон: «Будем весело шагать
Будем с цифрами играть -
Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!» (дети образуют круги по количеству заданной цифры)
Карлсон: Ребята, вам понравился праздник? Мне тоже! Вы такие весёлые, дружные ребята, наш праздник заканчивается, и мы ещё раз всех поздравляем с Днём знаний
А нам пора! До новых встреч друзья! (под весёлую музыку Карлсон уходит)
Воспитатель организованно под музыку выводит с площадки детей в колонну по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Праздник День знаний "Как найти конфеты знаний"
Праздник 1 сентября ...
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»
Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...