Конспект литературного досуга
план-конспект занятия (старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект литературного досуга для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_dosuga.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организация совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
Составила: Волкова Татьяна Сергеевна, воспитатель старшей группы МАДОУ № 21
Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: конспект литературного досуга (способствует углублению приобретенных навыков, повышает интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дает новизну впечатлению, создает радостное настроение)
Возрастная группа: старшая (подгруппа 13 человек)
Цель занятия: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности.
Дополнительные задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по предмету из сказки.
2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Планируемые результаты занятия: дети уточнили знания о русских народных сказках, проявляют интерес к театральной деятельности.
Подготовительная работа:
Воспитателя: подготовка оборудования и материалов, костюмов и атрибутов для действующих лиц, чтение дополнительной методической литературы, разработка и написание конспекта, создание ИКТ-презентации.
Детей: прочтение русско - народных сказок и просмотр мультфильмов: «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Сивка – бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Использованные методы обучения: словесный, наглядный и метод проблемного обучения.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель обращает внимание детей на то, что звонит телефон, отвечает на звонок и ставит на громкую связь: - Алло, вы позвонили в группу «Почемучки», что вы хотели? - Ага, вот я вас и нашла! Ну что, ребятки узнали меня? - Нет, мы не понимаем кто это. - Ну вот, на праздники не зовете, играть не приглашаете, и даже не узнали! Это Баба – Яга. - Здравствуй, Баба – Яга, ты не обижайся на нас. Просто наши дети скоро пойдут в школу и сейчас мы готовимся, времени на игры ну совсем нет. - А мне теперь и не нужны ваши приглашения. Я похитила ваших любимых героев сказок. Вот так! - Баба –Яга, но зачем ты это сделала? - А мне скучно! Вот я и решила повеселиться. - Баба – Яга, но ведь так поступать нехорошо, отпусти героев сказок. - Так я их и отпустила! Нет! Чтобы вам их спасти, вы должны поиграть со мной и выполнить все задания, если справитесь, то так и быть – отпущу. - Хорошо, Баба – Яга, мы согласны, Приходи к нам в гости. В группу влетает Баба – Яга на метле. Звучит музыка. | Дети передвигаются по группе. Дети отрицательно кивают головой. Дети здороваются с Бабой – Ягой Дети приглашают Бабу – Ягу в гости, садятся на стульчики, расставленные полукругом |
2 | Основной этап | Решение поставленных задач, нахождение решения возникшей ранее проблемы | - Здравствуйте, детишки! Ну что, готовы спасти своих любимых героев сказок? - Здравствуй. Конечно, Баба – Яга. И я уверена, что наши дети справятся со всеми твоими заданиями. - Ну что ж, прежде чем мы начнем. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Бюро находок». Я Слайд № 1 На экране появляются изображения: яйцо («Курочка Ряба»), лубяной домик («Заюшкина избушка»), копытце («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»), перо («Сивка – бурка») - Видишь, Баба – Яга, наши детки все верно отгадали. | Дети приветствуют Бабу – Ягу Дети смотрят на слайд, выбирают один предмет, называют его и говорят из какой он сказки. |
- Ага, загадки – вы отгадывать мастера. А давайте устроим соревнование: кто лучше танцует? Танец «Если нравится тебе, то делай так» -Танцевать вы тоже мастера! - Баба – Яга, мы уже и танцевали, и загадки отгадывали. Отпусти сказочных героев. - Я отпущу, если вы угадаете из какой они сказки. Загадки: Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба) В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок (Заюшкина избушка) Нет ни речки, ни пруда. Вор пшеницу воровал,а Иван его поймал. Вор волшебный оказался и Иван на нем остался. (Сивка – бурка) - Что ж, вы и сказки все угадали! - Баба – Яга, теперь ты отпустишь героев этих сказок? - Ага, а вы сначала скажите мне, кто автор этих сказок? - Ребята, кто расскажет Бабе –Яге об этих сказках? - Правильно, молодец. Вот так, Баба – Яга, нас не проведешь! - Ну хорошо, так и быть, отпущу ваших героев сказок. Вот! (на слайде появляется игра «Путаница», все герои сказок перемешены) - Ой, ребята, что – то ту не так. - Точно, наши герои заблудились и попали не в свою сказку. Баба – Яга, что ты наделала? Что же нам теперь делать? - Не знаю, ваши герои вы и разбирайтесь. - Ребята, нам нужно помочь героям найти свою сказку. (герои сказок перемещаются после ответов детей). - Ура, ребята у нас получилось! (на слайде появляются герои сказок веселые) - Ну вот, Баба – Яга, я же говорила, что у нас все получится – наши дети, много сказок знают. - Ну и ладно! - Баба – Яга, не обижайся! Наши дети, хотят кое - что сказать тебе - Я обещаю. Честно- честно, больше никогда не буду безобразничать! - Вот голова моя дырявая! Совсем забыла! Я когда к вам шла – нашла вот такие перчатки. Посмотрите, на каждый пальчик, веселые какие! Что – то они мне напоминают.. - А, точно, это ведь герои из сказки «Курочка Ряба» - Ребята, а давайте покажем для Бабы – Яги эту сказку. За одно она увидит какие мы с вами замечательные артисты. (показ пальчикового театра «Курочка Ряба») - Здорово! Как мне понравилось! Действительно, ребята настоящие артисты! Молодцы! Ребята, к сожалению, мне нужно уже лететь в свою избушку, чтобы помочь героям сказок скорее добраться до вас. | Дети встают возле своих стульчиков и повторяют за Бабой – Ягой Дети отгадывают загадки Один ребенок рассказывает о том, что у этих сказок нет автора, второй ребенок дополняет ответ первого – почему сказки называются русско – народными Дети смотрят на изображение и дают указания по перемещению героев Дети благодарят Бабу – Ягу и объясняют, что нельзя безобразничать. Дети по желанию (с помощью воспитателя) выбираю себе пальчиковую куклу и показывают театр. | |||
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Спасибо, Баба – Яга, за то, что поиграла с нами. До свидания! Прилетай еще! - До свидания, ребята! - Ребята, вы молодцы. Ловко справлялись с заданиями Бабы – Яги и не поймались на ее уловки. Вам понравилось играть с Бабой – Ягой? Ребята, а какое задание или игра, вам понравилась больше всего? А что было самым сложным? Ребята, а для чего мы пригласили Бабу – Ягу? Героев каких сказок мы спасали? - Верно, молодцы! А вы хотите порадовать героев этих сказок? - Давайте нарисуем для них большой рисунок. | Дети прощаются с Бабой – Ягой Дети отвечаю на вопросы воспитателя. На ватмане с заготовленным полем дети изображают героев сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.
В нём представлены загадки ,стихи из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Конспект литературного досуга. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Подготовительная к школе группа.
Итоговое мероприятие по Образовательной области "Чтение художественной литературы".Очень интересное мероприятие в виде интелектуальной игры "Что? Где? Когда?".Мы постарались максимально приблизить атм...
Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ
Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ...