Театрализованная деятельность в средней группе. Инсценировка сказки «Белая козочка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Чалая Валентина Александровна

Инсценировка сказки "Белая козочка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 15»

Театрализованная деятельность в средней группе.

Инсценировка сказки «Белая козочка».

Подготовили: воспитатель - Чалая В.А.

Музыкальный руководитель – Борисова Т.П.

г. Озёрск 2020 г.

Цель:

- Развивать умение детей рассказывать народные авторские и музыкальные сказки;

- Формирование эстетического восприятия через творческую активность детей;

- Закрепление пройденного материала, обогащение музыкальных впечатлений детей.

Интеграция областей:

Познавательное развитие - формирование целостной картины мира.

 Социально-коммуникативное развитие - развитие игровой театрализованной деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.

 Речевое развитие - развитие диалогической и монологической  стороны речи.

Физическое развитие – способствовать правильному формированию опорно – двигательного аппарата.

Художественно – эстетическое развитие – становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать интерес детей к чтению художественной литературы.

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Развивать умение вживаться в навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героев с характером музыки, умение вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.

 • Развивать музыкальную память, мышление, творческое воображение, внимание.

• Развивать творческую активность, формировать умение воплощать переживаемое в творческой деятельности.

Обучающие:

• Активизация словарного запаса.

• Совершенствовать связную,  диалогическую и монологическую речь, закреплять умение полно и последовательно пересказывать художественный текст.

. • Обогащать музыкальный опыт детей.

• Побуждать к сопереживанию, чувствам, выраженным в музыке.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

• Воспитывать основы гармонического музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальных способностей).

• Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности в соответствии с возможностями каждого ребёнка.

Приемы:

  • Игровой
  • Словесный
  • Социально – коммуникативный
  • Наглядный
  • Использование декораций
  • Сюрпризный момент

Герои: дед, бабка, козочка, петушки, лягушки, комарик, бабочки, утята.

Оборудование: макет  дома, макет болота, макет речки,  забор, фортепьяно, музыкальный центр, костюмы для персонажей, метла, телефон, стулья.

Звучит спокойная музыка.

Ведущая: Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история. Известно только, что была она на самом деле. Случилось это в прекрасную летнюю пору, когда на лугу среди зеленой травы растут великолепные цветы, а над ними порхают разноцветные бабочки. В пруду пищит маленький комарик: «Ззззз», и  квакают шаловливые лягушата: «Ква-ква-ква»,  а маленькие утята их передразнивают: «Кря – кря - кря». Не отстают от них и деревенские петушки. Сидя на заборе они стараются перекричать друг друга.: «Ку-ка-реку!»

Жили были в маленьком домике бабушка и дедушка была у них козочка белая, белая, как молоко. Старушка очень любила свою козочку.

ПЕТУШОК:

На подворье тишина,

Спит хозяйка, спит коза,

Солнце встало у двора,

Просыпаться всем пора! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

ДЕД:

Эй, Матрёна, не лежи,

Сперва в доме прибери,

Печку жарко натопи,

Пирогов нам испеки.

БАБКА:

Ты, Василий, не гуди,

А подворье подмети,

Козе травке накоси,

Да водицы принеси.

БАБКA:

Козочку свою люблю,

Я ей шубку причешу,

Накормлю травой душистой,

Дам попить водички чистой,

Отпущу ее гулять,

Будет на лугу играть!

ДЕД: Все, закончились дела.

БАБКА: Отдохнуть теперь пора.

ТАНЕЦ БАБКИ И ДЕДА под музыку "Милый мой дедочек."

Пока дед с бабкой танцуют, козочка уходит со двора. 

ДЕД: Вот, пока ты танцевала, наша козочка пропала!

БАБКА: Ах, Василий, что за стресс!

ДЕД берет телефон: Позвоню-ка в МЧС!

БАБКА:

Ты в добро Василий верь,

И не будет нам потерь!

Дед с бабкой садятся у домика.

Козочка под музыку скачет по лугу и подходит к бабочкам.

КОЗОЧКА: Я по лугу погуляю, много нового узнаю,

Всем себя я покажу, на других я погляжу!

ТАНЕЦ БАБОЧЕК.

БАБОЧКИ: 

Над цветами мы порхаем,

Крылышками машем,

И, как будто, балеринки

На листочках пляшем!

Посмотрите вы на нас,

Разве не красавицы?

Над зеленым светлым лугом

Танцевать нам нравиться.

КОЗОЧКА:

Вы такие разные, яркие, прекрасные,

Ну, а я – белым – бела,

От макушки до хвоста!

Разноцветной быть хочу!

Может с вами полечу…

БАБОЧКИ:

Не печалься, козочка,

Мы тебе поможем,

Скоро станешь ты чуть-чуть

И на нас похожа!

Бабочки привязывают козочке разноцветный шарфик.

Козочка идет дальше и подходит к болотцу, где сидят лягушата.

КОЗОЧКА:

У болота погуляю, много нового узнаю,

Всем себя я покажу, на других я погляжу!

ЛЯГУШАТА:

Мы веселые лягушки,

Хохотушки и болтушки,

Зелены мы как трава,

Наша песенка: ква-ква

ПЕСЕНКА ЛЯГУШАТ И КОМАРИКА.

КОЗОЧКА:

ВЫ такие классные,

Зеленые, глазастые,

Ну, а я – белым – бела,

От макушки до хвоста!

Я зеленой быть хочу.

ЛЯГУШАТА:

Не печалься, козочка,

Мы тебе поможем,

Скоро станешь ты чуть-чуть

И на нас похожа!

Лягушата привязывают козочке зеленый бантик.

Козочка идет дальше и подходит к речке, где гуляют веселые утята.

КОЗОЧКА: Возле речки погуляю, много нового узнаю,

Всем себя я покажу, на других я погляжу!

Поскакала козочка дальше и увидела утят.

УТЯТА: Мы веселые утята, желтенькие перышки,

Называет всех нас мама маленькие солнышки.

Ходим мы вразвалочку смешную спотыкалочку

ТАНЕЦ УТЯТ.

КОЗОЧКА: Вы на солнышко похожи, я хочу такой быть тоже.

Утята привязывают козочке желтый шарфик.

Козочка идет дальше и подходит к петушкам.

КОЗОЧКА:

На дворе я погуляю,

Много нового узнаю,

Всем себя я покажу, на других я погляжу!

ПЕТУШКИ:

Хвост у нас с узорами, сапоги со шпорами,

Рябенькие перышки, красный гребешок,

Двойная бородка, важная походка,

Раньше всех встаем, голосисто поем,

Ку-ка-ре-ку!

ПЕСЕНКА ПЕТУШКОВ.

КОЗОЧКА:

Вы такие озорные,

Заводные, расписные,

Я тоже яркой быть хочу!

Вместе с вами покричу!

ПЕТУШКИ:

Не печалься, козочка,

Мы тебе поможем,

Скоро станешь ты чуть-чуть

И на нас похожа!

Петушки привязывают козочке шарфик.

КОЗОЧКА: Не буду я бесцветной, буду разноцветной.

ВЕДУЩАЯ: Стала козочка вся пестрая и разноцветная. Побежала она домой, чтобы похвалиться своей красотой бабушке.

БАБУШКА:

Кто это, не знаю я, неужто козочка моя?

Козочка, ну что случилось? Что с тобою приключилось?

На лугу все может быть, надо мне тебя помыть!

ДЕД:

Не завидуй ты другим,

Ты и так красавица!

Белая, пушистая,

Деткам очень нравишься!

ВЕДУЩАЯ: Нехорошо завидовать другим, каждый красив по-своему. И белая шубка, не хуже чем, самый пестрый наряд.

БАБУШКА: Приглашаем мы гостей, нашей козочки друзей,

К дому нашему прийти, звонко пляску завести.

ТАНЕЦ – ИГРА.

ВЕДУЩАЯ:

Артистами ребята побывали, и сказку гостям показали.

Артисты, зрители - все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Список литературы: https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizacija-skazki-belaja-kozochka.html , Русские сказки про зверей. Авторский сборник. Составитель: О. Капица М.: Советская Россия, 1991 г. – 128с.

Музыкальный репертуар: Гавришева Л.Б. Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми. Методическое пособие. — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 224 с. (Методический комплект программы Н. В. Нищевой.)

Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет

Автор: Мария Зацепина Издательство: М. Мозаика-Синтез. Год:2018

И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева : Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург. Год издания: 2009

Е.И. Ромашкова: Веселые утренники в детском саду. Издательство: АСТ-Пресс, 2011 г. Серия: 1000 советов.

Нина Опарина: Музыка, серия «Твоя копилка знаний». Издательство: М.  РИК Русанова, 2001г. – 48 с.

Зарецкая Н.В. Музыкальные сказки для детского сада.-М.: Айрис-пресс, 2004.-153с.
Серия - Внимание: дети!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.  Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...

Театрализованная деятельность в средней группе по сказке «Пых»

В предверии осеннего досуга, ребята средней выступили с театрализованным представлением по мотивам белорусской народной сказки «Пых».Цель: Учить детей разыгрывать несложные ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...