Театрализованная деятельность в средней группе. Инсценировка сказки «Белая козочка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Инсценировка сказки "Белая козочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность в ср.группе. | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 15»
Театрализованная деятельность в средней группе.
Инсценировка сказки «Белая козочка».
Подготовили: воспитатель - Чалая В.А.
Музыкальный руководитель – Борисова Т.П.
г. Озёрск 2020 г.
Цель:
- Развивать умение детей рассказывать народные авторские и музыкальные сказки;
- Формирование эстетического восприятия через творческую активность детей;
- Закрепление пройденного материала, обогащение музыкальных впечатлений детей.
Интеграция областей:
Познавательное развитие - формирование целостной картины мира.
Социально-коммуникативное развитие - развитие игровой театрализованной деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми.
Речевое развитие - развитие диалогической и монологической стороны речи.
Физическое развитие – способствовать правильному формированию опорно – двигательного аппарата.
Художественно – эстетическое развитие – становление эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать интерес детей к чтению художественной литературы.
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Развивать умение вживаться в навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героев с характером музыки, умение вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.
• Развивать музыкальную память, мышление, творческое воображение, внимание.
• Развивать творческую активность, формировать умение воплощать переживаемое в творческой деятельности.
Обучающие:
• Активизация словарного запаса.
• Совершенствовать связную, диалогическую и монологическую речь, закреплять умение полно и последовательно пересказывать художественный текст.
. • Обогащать музыкальный опыт детей.
• Побуждать к сопереживанию, чувствам, выраженным в музыке.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
• Воспитывать основы гармонического музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальных способностей).
• Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности в соответствии с возможностями каждого ребёнка.
Приемы:
- Игровой
- Словесный
- Социально – коммуникативный
- Наглядный
- Использование декораций
- Сюрпризный момент
Герои: дед, бабка, козочка, петушки, лягушки, комарик, бабочки, утята.
Оборудование: макет дома, макет болота, макет речки, забор, фортепьяно, музыкальный центр, костюмы для персонажей, метла, телефон, стулья.
Звучит спокойная музыка.
Ведущая: Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история. Известно только, что была она на самом деле. Случилось это в прекрасную летнюю пору, когда на лугу среди зеленой травы растут великолепные цветы, а над ними порхают разноцветные бабочки. В пруду пищит маленький комарик: «Ззззз», и квакают шаловливые лягушата: «Ква-ква-ква», а маленькие утята их передразнивают: «Кря – кря - кря». Не отстают от них и деревенские петушки. Сидя на заборе они стараются перекричать друг друга.: «Ку-ка-реку!»
Жили были в маленьком домике бабушка и дедушка была у них козочка белая, белая, как молоко. Старушка очень любила свою козочку.
ПЕТУШОК:
На подворье тишина,
Спит хозяйка, спит коза,
Солнце встало у двора,
Просыпаться всем пора! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
ДЕД:
Эй, Матрёна, не лежи,
Сперва в доме прибери,
Печку жарко натопи,
Пирогов нам испеки.
БАБКА:
Ты, Василий, не гуди,
А подворье подмети,
Козе травке накоси,
Да водицы принеси.
БАБКA:
Козочку свою люблю,
Я ей шубку причешу,
Накормлю травой душистой,
Дам попить водички чистой,
Отпущу ее гулять,
Будет на лугу играть!
ДЕД: Все, закончились дела.
БАБКА: Отдохнуть теперь пора.
ТАНЕЦ БАБКИ И ДЕДА под музыку "Милый мой дедочек."
Пока дед с бабкой танцуют, козочка уходит со двора.
ДЕД: Вот, пока ты танцевала, наша козочка пропала!
БАБКА: Ах, Василий, что за стресс!
ДЕД берет телефон: Позвоню-ка в МЧС!
БАБКА:
Ты в добро Василий верь,
И не будет нам потерь!
Дед с бабкой садятся у домика.
Козочка под музыку скачет по лугу и подходит к бабочкам.
КОЗОЧКА: Я по лугу погуляю, много нового узнаю,
Всем себя я покажу, на других я погляжу!
ТАНЕЦ БАБОЧЕК.
БАБОЧКИ:
Над цветами мы порхаем,
Крылышками машем,
И, как будто, балеринки
На листочках пляшем!
Посмотрите вы на нас,
Разве не красавицы?
Над зеленым светлым лугом
Танцевать нам нравиться.
КОЗОЧКА:
Вы такие разные, яркие, прекрасные,
Ну, а я – белым – бела,
От макушки до хвоста!
Разноцветной быть хочу!
Может с вами полечу…
БАБОЧКИ:
Не печалься, козочка,
Мы тебе поможем,
Скоро станешь ты чуть-чуть
И на нас похожа!
Бабочки привязывают козочке разноцветный шарфик.
Козочка идет дальше и подходит к болотцу, где сидят лягушата.
КОЗОЧКА:
У болота погуляю, много нового узнаю,
Всем себя я покажу, на других я погляжу!
ЛЯГУШАТА:
Мы веселые лягушки,
Хохотушки и болтушки,
Зелены мы как трава,
Наша песенка: ква-ква
ПЕСЕНКА ЛЯГУШАТ И КОМАРИКА.
КОЗОЧКА:
ВЫ такие классные,
Зеленые, глазастые,
Ну, а я – белым – бела,
От макушки до хвоста!
Я зеленой быть хочу.
ЛЯГУШАТА:
Не печалься, козочка,
Мы тебе поможем,
Скоро станешь ты чуть-чуть
И на нас похожа!
Лягушата привязывают козочке зеленый бантик.
Козочка идет дальше и подходит к речке, где гуляют веселые утята.
КОЗОЧКА: Возле речки погуляю, много нового узнаю,
Всем себя я покажу, на других я погляжу!
Поскакала козочка дальше и увидела утят.
УТЯТА: Мы веселые утята, желтенькие перышки,
Называет всех нас мама маленькие солнышки.
Ходим мы вразвалочку смешную спотыкалочку
ТАНЕЦ УТЯТ.
КОЗОЧКА: Вы на солнышко похожи, я хочу такой быть тоже.
Утята привязывают козочке желтый шарфик.
Козочка идет дальше и подходит к петушкам.
КОЗОЧКА:
На дворе я погуляю,
Много нового узнаю,
Всем себя я покажу, на других я погляжу!
ПЕТУШКИ:
Хвост у нас с узорами, сапоги со шпорами,
Рябенькие перышки, красный гребешок,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаем, голосисто поем,
Ку-ка-ре-ку!
ПЕСЕНКА ПЕТУШКОВ.
КОЗОЧКА:
Вы такие озорные,
Заводные, расписные,
Я тоже яркой быть хочу!
Вместе с вами покричу!
ПЕТУШКИ:
Не печалься, козочка,
Мы тебе поможем,
Скоро станешь ты чуть-чуть
И на нас похожа!
Петушки привязывают козочке шарфик.
КОЗОЧКА: Не буду я бесцветной, буду разноцветной.
ВЕДУЩАЯ: Стала козочка вся пестрая и разноцветная. Побежала она домой, чтобы похвалиться своей красотой бабушке.
БАБУШКА:
Кто это, не знаю я, неужто козочка моя?
Козочка, ну что случилось? Что с тобою приключилось?
На лугу все может быть, надо мне тебя помыть!
ДЕД:
Не завидуй ты другим,
Ты и так красавица!
Белая, пушистая,
Деткам очень нравишься!
ВЕДУЩАЯ: Нехорошо завидовать другим, каждый красив по-своему. И белая шубка, не хуже чем, самый пестрый наряд.
БАБУШКА: Приглашаем мы гостей, нашей козочки друзей,
К дому нашему прийти, звонко пляску завести.
ТАНЕЦ – ИГРА.
ВЕДУЩАЯ:
Артистами ребята побывали, и сказку гостям показали.
Артисты, зрители - все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Список литературы: https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizacija-skazki-belaja-kozochka.html , Русские сказки про зверей. Авторский сборник. Составитель: О. Капица М.: Советская Россия, 1991 г. – 128с.
Музыкальный репертуар: Гавришева Л.Б. Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми. Методическое пособие. — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 224 с. (Методический комплект программы Н. В. Нищевой.)
Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
Автор: Мария Зацепина Издательство: М. Мозаика-Синтез. Год:2018
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева : Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург. Год издания: 2009
Е.И. Ромашкова: Веселые утренники в детском саду. Издательство: АСТ-Пресс, 2011 г. Серия: 1000 советов.
Нина Опарина: Музыка, серия «Твоя копилка знаний». Издательство: М. РИК Русанова, 2001г. – 48 с.
Зарецкая Н.В. Музыкальные сказки для детского сада.-М.: Айрис-пресс, 2004.-153с.
Серия - Внимание: дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
Сценарий сказки...
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...
Театрализованная деятельность в средней группе по сказке «Пых»
В предверии осеннего досуга, ребята средней выступили с театрализованным представлением по мотивам белорусской народной сказки «Пых».Цель: Учить детей разыгрывать несложные ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"
Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...