«В гостях у доктора Айболита»
материал (старшая группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_doktora_aybolita.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«В гостях у доктора Айболита»
Воспитатель: Кузенкова И.Б.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье, Безопасность, Познание, Музыка.
Цели и задачи: закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья. Развивать познавательный интерес, творческую активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и правильному питанию.
Оборудование: медицинский халат и шапочка, 2 корзинки с муляжами продуктов, овощей и фруктов, кукла Айболит, заранее нарисованные детьми и вырезанные картинки овощей и фруктов, картинки принадлежностей гигиены, клей, кисти для клея, салфетки, 2 ватмана, музыкальный центр, подборка фонограмм.
Ход деятельности.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с ребятами нашей группы решили прийти к вам в гости, чтобы с вами поговорить о том, что надо нам всем делать, чтобы не болеть, расти сильными, здоровыми. Слышали ли вы о витаминах?
Много их на свете
И едят их с аппетитом
Взрослые и дети!
Витамины ободряют
И здоровья всем желают!
1ребенок:
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровья прибавляй!
2 ребенок:
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Воспитатель:
- Все верно. С витаминами всем нам надо дружить. А где встречаются витамины?
(Витамины встречаются в овощах и фруктах и в других продуктах)
- Очень много витамин содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.
Логоритмическое упражнение «Компот»
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю»,
Второй «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет? Смотрят направо - налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем
другой рукой.
(Раздаётся стук в дверь).
Айболит:
-Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают: - Здравствуйте!)
Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
Очень рад побывать я с вами.
Со здоровыми друзьями.
А меня вы знаете?
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.
- Чтобы вы, ребята, не болели надо каждый день есть овощи и фрукты, только полезные продукты, заниматься физкультурой, спортом, и каждый делать зарядку.
Музыкальная разминка под фонограмму «Зарядка»
Айболит:
- Дети, а вы не больны?
Раздается стук, заходит кукла - мальчик.
Мальчик:
Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно –
Не могу терпеть.
Я могу умереть.
Айболит (осматривает):
Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук,
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.
(Дает витамины.)
Мальчик:
Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Айболит:
- Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.
Звучит фонограмма, приходит Буратино.
Буратино:
Здравствуйте, дети. Я принёс для вас подарки:
(Достаёт из корзинки по одному предмет)
Буратино:
- Жёлтая «Фанта» - напиток для франта!
Айболит:
- Эй, Буратино, а мы другое знаем о газировках:
Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри!
Буратино:
- В мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Айболит:
- И в этом ты не прав!
В мире лучшая награда – кисть большая винограда!
Буратино:
- Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги!
Айболит:
Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!
Буратино:
Знайте, дамы, господа,
Сникерс – лучшая еда!
Айболит:
Будешь сникерсом питаться,
Можешь без зубов остаться!
Фрукты, овощи полезней –
Защищают от болезней!
- Вот так, Буратино! Мы очень рады, что вовремя тебе об этом рассказали.
Буратино:
- Спасибо, вам большое, дети. Но как же я всё это запомню? Я хочу быть здоровым.
Айболит:
А мы сейчас вместе с ребятами поиграем в игру: «Вредное – полезное».
Нужно будет распределить полезные продукты в зелёную корзинку, а вредные – в красную.
Поводится игра.
- А ты, Буратино, смотри и запоминай!
Буратино: (после игры):
- Спасибо, мои дорогие, что научили меня отличать полезные продукты от вредных.
Пойду домой, проверю холодильник!
Айболит:
- До свидания, Буратино, будь здоров! Ну, а мы с вами, чтобы быть здоровыми, теперь займёмся физкультурой!
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром делаем зарядку.
Выполняется Физкультминутка (под музыку А.Кудряшова «Как только подрасту»).
Айболит:
Движенье – здоровье,
Движенье – развитие,
Движенье – радость.
Проводится подвижная игра под музыку («Кто больше соберет витаминов» (муляжи фруктов и овощей), «Закидаем микроба витаминами» (мешочки для метания))
Раздается стук в дверь. Водит кукла-девочка, с испачканным лицом:
Айболит:
- Что случилось? Почему у тебя измазано лицо?
Девочка:
- А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.
Айболит:
Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.
Айболит (спрашивает у детей):
- Почему она испугалась и убежала?
- Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Умеете умываться? А вот я сейчас проверю.
Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, стаканчик.
Айболит:
- Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы.
(дети выполняют задание)
Айболит:
- Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.
Айболит:
Вы, запомните, ребята,
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе –
Чистота – залог здоровья!
В конце встречи Айболит предлагает детям дидактическую игру
«Полезные и вредные продукты»
(На столе карточки с изображением различных продуктов: овощи, фрукты, шоколад, конфеты, чипсы, сухарики, пирожное. Дети выбирают карточки с изображением различных продуктов и приклеивают их на ватман (коллаж). Доктор Айболит выясняет, почему дети не выбрали конфеты, пирожное, чипсы)
Дети рассказывают, почему эти продукты выбрали.
Айболит предлагает выбрать карточки с изображением предметов, которые нам нужны для умывания и чистки зубов и приклеить на ватман (коллаж).
Рефлексия.
В конце встречи дети дарят Айболиту смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
В гостях у Доктора Айболита
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...
: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
- Мне нравится (2)