«В гостях у доктора Айболита»
материал (старшая группа)

Кузенкова Ирина Борисовна

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_doktora_aybolita.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«В гостях у доктора Айболита»

Воспитатель: Кузенкова И.Б.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, Безопасность, Познание, Музыка.

Цели и задачи: закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья. Развивать познавательный интерес, творческую активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и правильному питанию.

Оборудование: медицинский халат и шапочка, 2 корзинки с муляжами продуктов, овощей и фруктов, кукла Айболит, заранее нарисованные детьми и вырезанные картинки овощей и фруктов, картинки принадлежностей гигиены, клей, кисти для клея, салфетки, 2 ватмана, музыкальный центр, подборка фонограмм.

Ход деятельности.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с ребятами нашей группы решили прийти к вам в  гости, чтобы с вами поговорить о том, что надо нам всем делать, чтобы не болеть, расти сильными, здоровыми. Слышали ли вы о витаминах?

Много их на свете

И едят их с аппетитом

Взрослые и дети!

Витамины ободряют

И здоровья всем желают!

1ребенок:

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровья прибавляй!

2 ребенок:

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Воспитатель:

- Все верно. С витаминами всем нам надо дружить. А где встречаются витамины?

(Витамины встречаются в овощах и фруктах и в других продуктах)

- Очень много витамин содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.

Логоритмическое упражнение «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,           Дети ходят по кругу или по помещению.

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,     Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.

Яблоки все отыскали.                           Наклоняются вниз.

Фрукты мы с друзьями мыли,            Имитация движений.

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,            Одной рукой «держат кастрюлю»,

                                            Второй «перемешивают ложкой в кастрюле компот».

С нами кто его попьет?                          Смотрят направо - налево.

Всем нальем мы, не стесняйтесь,       «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь!              Машут в направлении к себе одной, а затем                                

                                                                                 другой рукой.

(Раздаётся стук в дверь).

Айболит:

-Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают: - Здравствуйте!)

Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

Очень рад побывать я с вами.

Со здоровыми друзьями.

А меня вы знаете?

Я ласковый, хороший.

Я добрый даже и на вид,

Зовусь я доктор Айболит.

- Чтобы вы, ребята, не болели надо каждый день есть овощи и фрукты, только полезные продукты, заниматься физкультурой, спортом, и каждый делать зарядку.

Музыкальная разминка под фонограмму «Зарядка»

Айболит:

- Дети, а вы не больны?

Раздается стук, заходит кукла - мальчик.

Мальчик:

Доктор, доктор,

У меня болит живот

И никак не заживет.

Ой, ой, больно –

Не могу терпеть.

Я могу умереть.

Айболит (осматривает):

Посмотрю и чем могу – помогу.

Беда пришла из-за немытых рук,

Овощей, не люблю таких детей,

Пей лекарство поскорей.

(Дает  витамины.)

Мальчик:

Не болит, не болит,

Спасибо тебе, Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи и фрукты мыть

Все, без исключения.

В этом нет сомнения.

Айболит:

- Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,

Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.

Звучит фонограмма, приходит Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, дети. Я принёс для вас подарки:

(Достаёт из корзинки по одному предмет)

Буратино:

- Жёлтая «Фанта» - напиток для франта!

Айболит:

- Эй, Буратино, а мы другое знаем о газировках:

Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри!

Буратино:

- В мире лучшая награда – это плитка шоколада!

Айболит:

- И в этом ты не прав!

В мире лучшая награда – кисть большая винограда!

Буратино:

- Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги!

Айболит:

Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!

Буратино:

Знайте, дамы, господа,

Сникерс – лучшая еда!

Айболит:

Будешь сникерсом питаться,

Можешь без зубов остаться!

Фрукты, овощи полезней –

Защищают от болезней!

- Вот так, Буратино! Мы очень рады, что вовремя тебе об этом рассказали.

Буратино:

- Спасибо, вам большое, дети. Но как же я всё это запомню? Я хочу быть здоровым.

Айболит:

А мы сейчас вместе с ребятами поиграем в игру: «Вредное – полезное».

Нужно будет распределить полезные продукты в зелёную корзинку, а вредные – в красную.

Поводится игра.

- А ты, Буратино, смотри и запоминай!

Буратино: (после игры):

- Спасибо, мои дорогие, что научили меня отличать полезные продукты от вредных.

Пойду домой, проверю холодильник!

Айболит:

- До свидания, Буратино, будь здоров! Ну, а мы с вами, чтобы быть здоровыми, теперь займёмся физкультурой!

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку

Утром делаем зарядку.

Выполняется Физкультминутка (под музыку А.Кудряшова «Как только подрасту»).

Айболит:

Движенье – здоровье,

Движенье – развитие,

Движенье – радость.

Проводится подвижная игра под музыку («Кто больше соберет витаминов» (муляжи фруктов и овощей), «Закидаем микроба витаминами» (мешочки для метания))

Раздается стук в дверь. Водит кукла-девочка, с испачканным лицом:

Айболит:

- Что случилось? Почему у тебя измазано лицо?

Девочка:

- А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.

Айболит:

 Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.

Айболит (спрашивает у детей):

- Почему она испугалась и убежала?

- Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Умеете умываться? А вот я сейчас проверю.

Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, стаканчик.

Айболит:

- Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы.

(дети выполняют задание)

Айболит:

- Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.

Айболит:

Вы, запомните, ребята,

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе –

Чистота – залог здоровья!

В конце встречи Айболит предлагает детям дидактическую игру

 «Полезные и вредные продукты»

(На столе карточки с изображением различных продуктов: овощи, фрукты, шоколад, конфеты, чипсы, сухарики, пирожное. Дети выбирают карточки с изображением различных продуктов и приклеивают их на ватман (коллаж). Доктор Айболит выясняет, почему дети не выбрали конфеты, пирожное, чипсы)

Дети рассказывают, почему эти продукты выбрали.

            Айболит предлагает выбрать карточки с изображением предметов, которые нам нужны для умывания и чистки зубов и приклеить на ватман (коллаж).

Рефлексия.

В конце встречи дети дарят Айболиту смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...