Викторина "Страна веселых почемучек"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ланская Анита Алексеевна

Викторина "Страна веселых почемучек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_strana_pochemuchek.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина

«Страна веселых почемучек»

Для детей средней группы

Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх.

Задачи:

  • Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
  • Систематизировать знания детей о количественном счёте.
  • Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.
  • Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
  • Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.
  • Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх.

Ход викторины

Дети делятся на две команды: «Солнышки» и «Колокольчики»(Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем). Ведущий - воспитатель.

1.Жеребьевка: капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.

2. «Знаешь ли ты сказки?»

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова:

- «Я от дедушки ушел.» («Колобок»)

- «Не садись на пенек.» («Маша и медведь»)

-«Несет меня лиса…» («Кот,петух и лиса»)

-«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» «Телефон»)

-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» ( «Репка»)

-«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром.» («Муха- Цокотуха»)

-«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»)

-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их. и пошел в лес.» («Кот в сапогах»)

(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).

3. «Подумай и скажи».

- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете».

-«Посчитайте игрушки, выставленные на верхней полочке мольберта»

-«Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.»

-«На нижнюю полочку мольберта поставьте елочек больше, чем домиков на один»

-«Чего больше. елочек или домиков (елочек)

-«Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)

-«Расположите пирамидки в порядке возрастания»

- «Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой»

-«Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»

-«Топните левой ногой три раза»

4. «Назови одним словом»

-банан, вишня, яблоко- фрукты

-сыр, яйца, хлеб- продукты

-лук, капуста, морковь – овощи

-носки, брюки, свитер- одежда

-сосна, береза, ель- деревья

-медведь, лиса, волк – дикие животные

-стол, стул, шкаф- мебель

-окунь, щука, карась- рыбы

-бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые

-кастрюля, чайник, тарелка- посуда

5. «Отгадай загадку»

-Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки –ни одной.

(Ежик)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

С утра жужжу-

Цветы бужу,

Кружу- жу- жу

И мед вожу. (Пчела)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать ляжет в дупло. (Сова)

6. Игра на имитацию заданных движений

-Пройти, как красная девица (гордо подняв голову, опустив глаза, плавно, как лебедушка)

-Пройти, как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки, твердо вышагивая)

7. Произнеси фразу «У меня скоро день рожденья»

-весело

-грустно

8. «Собери картинку»(обеим командам предлагаются разрезные картинки)

По окончании викторины ведущий подсчитывает баллы и определяет победителя. Детям можно предложить угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Проект Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"

В данном материале представлена теория по проекту опытно-экспериментальная деятельность. В теории прописаны этапы работы, цель и задачи проекта. А также разработаны методы и приемы работы, перчислены ...

Презентация по проекту Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"

В презентации отображены этапы работы над проектом. Указаны цели, задачи и методы используемые в работе над партнерским проектом, который проводится на базе старшей и разновозрастной коррекционной гру...

Опытно экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек".

На протяжении всего дошкольного детства познавательная деятельность наряду с игровой деятельностью имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Опытно - экспериментальная деятельность  в ...

Конспект по ЗОЖ в средней группе «Почемучки» (закаливающие мероприятия после сна) Тема: «Мы веселые котятки»

Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, укрепление мышечного тонуса, дыхательной системы, профилактика простудных заболеваний....

Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».

Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек»....