Викторина "Страна веселых почемучек"
план-конспект занятия (средняя группа)
Викторина "Страна веселых почемучек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_strana_pochemuchek.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
«Страна веселых почемучек»
Для детей средней группы
Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
- Систематизировать знания детей о количественном счёте.
- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.
- Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
- Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.
- Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх.
Ход викторины
Дети делятся на две команды: «Солнышки» и «Колокольчики». (Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем). Ведущий - воспитатель.
1.Жеребьевка: капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.
2. «Знаешь ли ты сказки?»
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова:
- «Я от дедушки ушел.» («Колобок»)
- «Не садись на пенек.» («Маша и медведь»)
-«Несет меня лиса…» («Кот,петух и лиса»)
-«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» ( «Телефон»)
-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» ( «Репка»)
-«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром.» («Муха- Цокотуха»)
-«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»)
-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их. и пошел в лес.» («Кот в сапогах»)
(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).
3. «Подумай и скажи».
- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете».
-«Посчитайте игрушки, выставленные на верхней полочке мольберта»
-«Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.»
-«На нижнюю полочку мольберта поставьте елочек больше, чем домиков на один»
-«Чего больше. елочек или домиков (елочек)
-«Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)
-«Расположите пирамидки в порядке возрастания»
- «Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой»
-«Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»
-«Топните левой ногой три раза»
4. «Назови одним словом»
-банан, вишня, яблоко- фрукты
-сыр, яйца, хлеб- продукты
-лук, капуста, морковь – овощи
-носки, брюки, свитер- одежда
-сосна, береза, ель- деревья
-медведь, лиса, волк – дикие животные
-стол, стул, шкаф- мебель
-окунь, щука, карась- рыбы
-бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые
-кастрюля, чайник, тарелка- посуда
5. «Отгадай загадку»
-Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки –ни одной.
(Ежик)
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
С утра жужжу-
Цветы бужу,
Кружу- жу- жу
И мед вожу. (Пчела)
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. (Сова)
6. Игра на имитацию заданных движений
-Пройти, как красная девица (гордо подняв голову, опустив глаза, плавно, как лебедушка)
-Пройти, как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки, твердо вышагивая)
7. Произнеси фразу «У меня скоро день рожденья»
-весело
-грустно
8. «Собери картинку»(обеим командам предлагаются разрезные картинки)
По окончании викторины ведущий подсчитывает баллы и определяет победителя. Детям можно предложить угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"
Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....
"Логические задачки для веселых почемучек"
В помощь педагогам ДОУ...
Проект Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"
В данном материале представлена теория по проекту опытно-экспериментальная деятельность. В теории прописаны этапы работы, цель и задачи проекта. А также разработаны методы и приемы работы, перчислены ...
Презентация по проекту Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"
В презентации отображены этапы работы над проектом. Указаны цели, задачи и методы используемые в работе над партнерским проектом, который проводится на базе старшей и разновозрастной коррекционной гру...
Опытно экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек".
На протяжении всего дошкольного детства познавательная деятельность наряду с игровой деятельностью имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Опытно - экспериментальная деятельность в ...
Конспект по ЗОЖ в средней группе «Почемучки» (закаливающие мероприятия после сна) Тема: «Мы веселые котятки»
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, укрепление мышечного тонуса, дыхательной системы, профилактика простудных заболеваний....
Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».
Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек»....