квест "лаборатория воздуха"
опыты и эксперименты (средняя, старшая, подготовительная группа)

 Лощинина Татьяна Леонидовна

материал  для организации  станции "лаборатория воздуха" при прохождении детьми  квеста по исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_vozduha.docx17.19 КБ
Файл laboratoriya_vozduha.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборатория воздуха.

Загадка: есть невидимка:в дом не просится, а впереди бежит, торопиться?

Чтение рассказа А. Низьевой «Невидимка».

Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста .Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо- срывает с вашей головы шляпу. Если вы видите что снежинки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можете быть уверенными , что их несёт Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно , как на его пути склоняются кусты." Как вы думаете, кто этот Невидимка? Вы думаете – это ветер. А что такое ветер?

 Правильно. Ветер – это движение воздуха. Мы привели в движение воздух и получили ветер. А воздух – это смесь различных газов, один из которых – кислород. Наша планета Земля окружена слоем воздуха, который  называется атмосфера. Без воды и еды можно прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

Опыт 1. «Движение воздуха».

Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руку. Что чувствуете? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. А теперь возьмите веер и проверьте, какой поток воздуха он создает? Более сильный или более слабый?. (можно использовать для сравнения веера из альбомного, тетрадного листа и листа цветной бумаги).

Опыт 2. «Поймай воздух». (полиэтиленовый пакет)

Ребята, а где есть воздух? Можем ли мы его увидеть? Нет. Значит он невидимый, прозрачный, бесцветный!

 Как узнать, есть ли воздух вокруг? Чтобы увидеть воздух,его нужно поймать.

  Как думаете что это такое? Это пакет. Рассмотрите свои пакеты и скажите, в них что-нибудь есть? Ничего нет, они  пустые.

А теперь поймаем воздух и закрутим пакеты с одной стороны. Что с ними произошло? Пакеты надулись, стали выпуклыми. Значит, в них  что-то есть. А что же это? В них воздух. А сейчас откройте пакеты. Какие они теперь стали?  Они сдулись. А где же воздух? Он улетел.

Какой  вывод мы можем сделать?

Воздух есть вокруг нас и мы смогли его обнаружить.

Опыт 3. «В воде есть воздух». (стакан с водой, трубочки).

Возьмите стаканы с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы увидели? В стакане появились пузырьки. А как вы думаете,что это за пузырьки? Это воздух.

А какой вывод мы сделаем? Воздух легче воды.    Мы дули тихонько, а теперь подуйте сильнее – в нашем стакане – буря.

ФИЗМИНУТКА.

1,2,3,4,5

Научились мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше(подняться на носки)

И легко-легко подышим. 2 раза.

Опыт 4. «Узнай по запаху».

Скажите, ребята, а чем пахнет воздух? Имеет ли он свой запах? Нет.  А как вы думаете воздух может передавать запах?  Давайте мы проверим. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Почистить апельсин. Вы что-нибудь почувствовали? Да мы чувствуем запах апельсина. Порезать чеснок. А сейчас? Пахнет чесноком. (можно духи, ароматизированные салфетки)

Значит, какой вывод мы можем сделать? Воздух передает запахи.

Опыт 5. «Передвижение предметов». (Несколько монет, пробка, карандаш, перышко, салфетка, игрушки из киндер сюрприза - солдатики, книга)

Как вы думаете, можно ли с помощью потока воздуха передвигать предметы? Какие предметы передвигаются легче, какие – тяжелее? Постарайтесь объяснить, почему крутятся лопасти ветряной мельницы, плывет по морю парусник… Воздух – обладает силой.

Опыт 6. « Почему мячик прыгает высоко?».

В какой игрушке много воздуха? Подскажу: эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, ее можно бросать. Что это такое?. Посмотрите, какой мяч большой, упругий, как высоко прыгает. А вот если в мяче появиться дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из мяча, и он уже не сможет прыгать. (предложить детям постучать разными мячами об пол) какой мяч прыгает лучше?

Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха.

Опыт 7. «Плыви, плыви кораблик» (кораблики с парусами можно сделать из скорлупок грецкого ореха, из губок, палочек и картона для паруса).

Опустите кораблики на воду. Сделайте большой вдох и подуйте на лодочку. Что происходит с лодочкой? Почему она плывет? Так и настоящие корабли тоже могут плыть благодаря ветру. Мы узнали, что ветер толкает лодочку. А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Опыт 8. «Откуда появляются волны?»

Как вы думаете, откуда появляются волны? Возьмите веера и помашите над водой. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поднимается ветер и волнение воды усиливается.

Ребята, скажите, что вы узнали в «Лаборатории воздуха»?

Воздух – это смесь различных газов.

Ветер – это движение воздуха.

Воздух – невидимый, прозрачный, бесцветный!

Воздух есть вокруг нас и мы смогли его обнаружить.

Воздух легче воды

Воздух передает запахи.

Воздух – обладает силой.

Без воздуха можно прожить всего несколько минут.



Предварительный просмотр:

Лаборатория воздуха.

Загадка: есть невидимка:в дом не просится, а впереди бежит, торопиться?

Чтение рассказа А. Низьевой «Невидимка».

Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста .Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо- срывает с вашей головы шляпу. Если вы видите что снежинки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можете быть уверенными , что их несёт Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно , как на его пути склоняются кусты." Как вы думаете, кто этот Невидимка? Вы думаете – это ветер. А что такое ветер?

 Правильно. Ветер – это движение воздуха. Мы привели в движение воздух и получили ветер. А воздух – это смесь различных газов, один из которых – кислород. Наша планета Земля окружена слоем воздуха, который  называется атмосфера. Без воды и еды можно прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

Опыт 1. «Движение воздуха».

Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руку. Что чувствуете? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. А теперь возьмите веер и проверьте, какой поток воздуха он создает? Более сильный или более слабый?. (можно использовать для сравнения веера из альбомного, тетрадного листа и листа цветной бумаги).

Опыт 2. «Поймай воздух». (полиэтиленовый пакет)

Ребята, а где есть воздух? Можем ли мы его увидеть? Нет. Значит он невидимый, прозрачный, бесцветный!

 Как узнать, есть ли воздух вокруг? Чтобы увидеть воздух,его нужно поймать.

  Как думаете что это такое? Это пакет. Рассмотрите свои пакеты и скажите, в них что-нибудь есть? Ничего нет, они  пустые.

А теперь поймаем воздух и закрутим пакеты с одной стороны. Что с ними произошло? Пакеты надулись, стали выпуклыми. Значит, в них  что-то есть. А что же это? В них воздух. А сейчас откройте пакеты. Какие они теперь стали?  Они сдулись. А где же воздух? Он улетел.

Какой  вывод мы можем сделать?

Воздух есть вокруг нас и мы смогли его обнаружить.

Опыт 3. «В воде есть воздух». (стакан с водой, трубочки).

Возьмите стаканы с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы увидели? В стакане появились пузырьки. А как вы думаете,что это за пузырьки? Это воздух.

А какой вывод мы сделаем? Воздух легче воды.    Мы дули тихонько, а теперь подуйте сильнее – в нашем стакане – буря.

ФИЗМИНУТКА.

1,2,3,4,5

Научились мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше(подняться на носки)

И легко-легко подышим. 2 раза.

Опыт 4. «Узнай по запаху».

Скажите, ребята, а чем пахнет воздух? Имеет ли он свой запах? Нет.  А как вы думаете воздух может передавать запах?  Давайте мы проверим. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Почистить апельсин. Вы что-нибудь почувствовали? Да мы чувствуем запах апельсина. Порезать чеснок. А сейчас? Пахнет чесноком. (можно духи, ароматизированные салфетки)

Значит, какой вывод мы можем сделать? Воздух передает запахи.

Опыт 5. «Передвижение предметов». (Несколько монет, пробка, карандаш, перышко, салфетка, игрушки из киндер сюрприза - солдатики, книга)

Как вы думаете, можно ли с помощью потока воздуха передвигать предметы? Какие предметы передвигаются легче, какие – тяжелее? Постарайтесь объяснить, почему крутятся лопасти ветряной мельницы, плывет по морю парусник… Воздух – обладает силой.

Опыт 6. « Почему мячик прыгает высоко?».

В какой игрушке много воздуха? Подскажу: эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, ее можно бросать. Что это такое?. Посмотрите, какой мяч большой, упругий, как высоко прыгает. А вот если в мяче появиться дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из мяча, и он уже не сможет прыгать. (предложить детям постучать разными мячами об пол) какой мяч прыгает лучше?

Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха.

Опыт 7. «Плыви, плыви кораблик» (кораблики с парусами можно сделать из скорлупок грецкого ореха, из губок, палочек и картона для паруса).

Опустите кораблики на воду. Сделайте большой вдох и подуйте на лодочку. Что происходит с лодочкой? Почему она плывет? Так и настоящие корабли тоже могут плыть благодаря ветру. Мы узнали, что ветер толкает лодочку. А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Опыт 8. «Откуда появляются волны?»

Как вы думаете, откуда появляются волны? Возьмите веера и помашите над водой. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поднимается ветер и волнение воды усиливается.

Ребята, скажите, что вы узнали в «Лаборатории воздуха»?

Воздух – это смесь различных газов.

Ветер – это движение воздуха.

Воздух – невидимый, прозрачный, бесцветный!

Воздух есть вокруг нас и мы смогли его обнаружить.

Воздух легче воды

Воздух передает запахи.

Воздух – обладает силой.

Без воздуха можно прожить всего несколько минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...