Сценарий музыкального спектакля по сказке "Дюймовочка" для детей 6 - 7 лет
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бражникова Светлана Николаевна

Сценарий музыкального спектакля по сказке  "Дюймовочка" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dyuymovochka.docx24.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального спектакля

 по сказке «Дюймовочка»

 для детей 6–7 лет

Звучит музыка, входит мать Дюймовочки.

Жила на свете женщина, совсем, совсем одна.

Ни мужа, ни детей не имела она.

А рядом с ней волшебница жила,

Творить чудеса старуха могла.

Оставив все домашние дела

К ней женщина за помощью пошла.

Входит волшебница.

Женщина: Здравствуй, добрая волшебница, я за помощью пришла.

Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.

Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?

Волшебница: Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.

Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.

Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.

Про него не забывай, рано утром поливай.

Женщина: Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!

Уходят, декорация комнаты.

Сказочница: Посадила зерно она в горшок, и тотчас же вырос из него цветок. Цветок, похожий на тюльпан, но что-то щелкнуло, зашевелилось там.

Среди прелестных лепестков, в чаше цветка,

Сидела маленькая девочка.

Ростиком в дюйм лишь была, и женщина назвала ее Дюймовочка.

Из цветка появляется девочка.

Песня Дюймовочки.

Цветок раскрылся, и вошла

Я в этот мир сейчас.

Я слышу птичьи голоса

И аромат цветка.

Хочу я петь и танцевать,

Порхать как мотылек,

Открыться всем, во всем узнать

И радость, и тепло.

Мама:

Дай на тебя погляжу!

Каждый день в платьица новые

Буду тебя наряжать.

И на рассвете росинки медовые

С роз для тебя собирать.

А сейчас пора отдыхать,

Спи, лепесточком укрывшись, Дюймовочка,

Спи-засыпай до утра!

Болото. Звучит кваканье.

Жаба: Ква-кой превкусный был комар, а вот еще один – по-

пробуй…

Жаба-Сын: Ах, мама, мама, я устал! Мне надоело мошек лопать!

Жаба: Ква-кие, право, чудеса! Сыночек, ты, должно быть, болен? Животик пучит? Дай потрогать, мой пучеглазенький обжорик.

Жаба-Сын: Ква-ква, маман. Болезнь не та, кругом – зеленая тоска.

Жаба: Ква-ква, ну, это не беда. Найдем тебе мы развлечение.

Не хочешь кушать комара – берись, сыночек, за ученье!

Жаба-Сын: Квакой кошмар, квакой удар! Ученье! Что за ерунда! Вы, мама, просто обалдели! Не хочу учиться – хочу жениться.

Жаба-Мама: Ну, хорошо, так и быть: не хочешь учиться – надо жениться! Ты, сыночек, отдохни, ляг и немножечко поспи!

Жаба возле кроватки Дюймовочки:

Я недаром заскочила: квак девчушка хороша,

Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!

Берёт за руку Дюймовочку, ведёт за собой.

Жаба подходит к сыну, будит его.

Жаба: Мой милый Кваки, полюбуйся, невесту я тебе нашла. Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!

Квак красива, квак стройна, тебе нравится она?

Сын: Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветочек!

Дюймовочка: Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Плачет)

Жаба: Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,

А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.

Привязывают и уходят. Появляются рыбки. «Танец рыбок»

Первая рыбка

Что с тобой, девочка милая?

Вторая рыбка

Плачешь, скажи, почему?

Дюймовочка

Хочет отдать меня жаба противная

В жены сынку своему!

1 рыбка

Так не бывать же тому!

2 рыбка

Мужа достойна ты лучшего

По красоте и уму!

Дюймовочка: Рыбки, милые мои, помогите,

И от жаб противных этих поскорей спасите!

Рыбки:

Не плачь, постараемся

Перекусить стебелек!

Рыбки уплывают. Звучит музыка, появляется жук.

Жук:

Ужжасно рад! Какая встреча! Я Майский Жжук –

здесь пролетал и вас нежжданно повстречал, обворожжительная леди.

Поверьте, знакомству с вами жжутко рад! Мне кажется, что я влюбился, мечтаю я теперь жжениться.

Дюймовочка: На ком?

Жук: Конечно жже, на вас!

Но вижу я, свое решение сейчас не можете принять, и

есть другое предложение – развлечься и потанцевать.

Дамы ангажируют мужчин!

«Танец полька» (ТАНЦУЮТ ЖУКИ И ДЮЙМОВОЧКА)

Жук – барышня:

Какой кошмар, какой позор! Есть шея, талия, две ножки, две лапки есть и нет усов! Ах, стыд! Убожество!

Уродство! Она же выглядит смешно. Ах, неужели ты не видишь?

Мне жалко вас, такой мужчина, связался с жуткой образиной

Жуки:

Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!

И слышать, не желаем о ней мы ничего!

А у нее ведь даже и усиков-то нет!

Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет!

Жук: Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!

Жук переносит ее на цветок.

Дюймовочка:

Как хорошо, как красиво вокруг! Трава зеленеет, и птицы поют,

Облака пушистые по небу плывут! И цветы кругом цветут!

«Танец бабочек и цветов»

Сказочница:

Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха.

Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.

А тем временем осень вступила в права,

Птицы стали улетать в теплые края.

Танец «Осенних листьев»

Сказочница:

А Дюймовочка дальше идет, видит в поле нору,

Мышь в норе той живет.

Мышь поёт песню:

Я – хозяйка полевая,

Своё дело твёрдо знаю.

Накормлю и напою,

Песенку весёлую спою.

Никогда не унываю,

Пыль со столика сдуваю.

Я порядок навожу

За порядком я слежу.

Мышка бегает проворно.

В поле собирает зёрна.

Про запас в сундук кладёт

Снова во поле идёт!

Дюймовочка стучится в дверь.

Мышь: Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь!

Дюймовочка: Умоляю, не гоните… обогрейте, накормите…

Мышь: Вот тебе немного зерен. Ой, да как же ты слаба! Как зовут

тебя, бедняжка?

Дюймовочка: Я -Дюймовочка.

Мышь: Понятно. Ты, я вижу, сирота. А на улице приближается зима!

Дюймовочка: Ах, сударыня, спасибо, мне тепло и я сыта.

Мышь: Пол-зерна – и ты сыта? Оставайся, коли так. Помогай

мне по хозяйству и рассказывай мне сказки – я охотница до них. .

Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!

Буду в доме убирать и во всём вам помогать.

Мышь: Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный.

Под музыку входит крот.

Мышь: Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.

Крот: Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

Мышь: Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем,

И она мне помогает: шьет, готовит, убирает.

КРОТ: А я в своих амбарах богатству счёт веду.

Мышь: И долго вам считать пришлось?

Крот: Замаялся уже.

Мышь: Помощник нужен.

Крот: Станет красть – останешься ни с чем.

Мышь: Помощник нужен вам какой: чтоб мог считать зерно,

прибраться, сказку рассказать, спеть – тоже хорошо.

Крот: Так ведь он много будет есть.

Мышь: Пол зёрнышка всего!

Крот: Пол-зернышка? Что ж, хорошо. Немного будет есть.

Но! Это надобно считать, все взвесить и учесть! Ну,

что ж, пожалуй, я пойду. Был нашей встрече рад.

Мышь: Вас, милый Крот, я провожу.

Мышь провожает Крота, возвращается.

Мышь: Дюймовочка! Поди сюда, послушай, что скажу. Сосед наш – важный господин. Ты присмотрись к нему. Какая шуба, что за мех, богат, хорош собой. Вот славный для тебя жених!

Дюймовочка: Но он же крот, слепой!

Мышь: Вот глупости! Ну, слеповат, но слышит за двоих. Зерном набит его амбар. Завиднейший жених!

Нора Крота. Он считает на счетах.

Крот: Так, условие дано: день плюс день – одно зерно. Три-

дцать дней – пятнадцать зерен. Что же, выгодно, про-

кормим.

«Танец ласточки» В конце танца Ласточка падает. В мышиной норе Дюймовочка с Мышью занимаются рукоделием. Заходит Крот.

Крот: Вас, соседки, приглашаю посетить мою нору.

Звучит музыка.

Крот: Поднимайтесь осторожно, понемногу вслед за мной.

Здесь, смотрите, да не бойтесь: обрела себе покой птица мёртвая – отпела! До чего ж птицы глупы!

Мышь и Крот уходят в нору Крота. Дюймовочка приседает возле

мертвой Ласточки, накрытой прошлогодней листвой.

Дюймовочка:

-Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути.

Но я птичку пожалею и платком своим согрею.

Она наклоняется к Ласточке.

Звук сердцебиения.

Дюймовочка:

Но что это? Ведь это сердце, сердце бьется! Она жива! Теплей ее укрыть. Глаза открыла, говорит о чем-то.

Ласточка: Пить, пить!

Дюймовочка: Сейчас я принесу воды. А вот тебе еще ячменных зерен.

Ласточка: Спасибо, девочка. Но здесь темно. Где свет? Скажи

мне, почему не видно солнца?

Дюймовочка: Уже зима, а здесь – подземный ход к норе Крота.

Ласточка: Уже зима?. Да, помню… Мы собирались в теплые

края, но я поранила крыло о куст терновый.

Дюймовочка: Я вылечу твое крыло. Набравшись сил, вновь поле-

тишь туда, к теплу и солнцу.

Звучит музыка «Приход весны». Выходит Дюймовочка с Ласточкой.

Ласточка: тви-вить, весна! Тви-вить, растаял снег. Как греет

солнышко – тепло и чудно! Дюймовочка, летим в зелёный лес!

Дюймовочка: Но тетя Мышь! Одной ей будет скучно. Прости, я не

могу с тобой лететь, хотя мне очень этого хотелось.

Ласточка: Как жаль! Спасибо, девочка, за все: за доброту, заботу,

нежность. Я вновь могу летать – тви-вить! – и петь, и

радоваться солнечному свету! И это все благодаря тебе. Будь счастлива, прощай! О, здравствуй, небо!

Дюймовочка: Ах, Ласточка, прощай!

Мышь: Дюймовочка, поди сюда скорей. Есть новость: наш сосед решил жениться! Посватался сегодня он к тебе.

Дюймовочка: Сударыня! О, сжальтесь! Не хочу!

Мышь: Брось эти глупости, девчонка! Слепой, богат – сокровище, не муж! Да не упрямься – укушу я больно!

Звучит музыка. Входят Кроты.

Крот: Настал давно, давно желанный миг. Сегодня назову

тебя супругой. Готова ль, дорогая, к свадьбе ты?

Мышь: Да, к свадьбе мы давно, давно готовы.

Крот: Позвольте же представить вам друзей. Солидные, почтенные соседи, влиятельные господа – Кроты.

Кроты: Мы рады, рады, рады в самом деле!

Крот: Да, дорогая, я решил в столь знаменательную дату од-

но желание твое исполнить в качестве подарка. Ну, так

желай…

Дюймовочка: Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу…

Крот: Попрощаться с солнцем? Это же смешно! Не правда

ли, Кроты?

Кроты: Ха-ха! Да, несерьезно!

Крот: Ты что-нибудь другое попроси.

Дюймовочка: Но мне не нужно ничего другого.

Крот: Ну, что ж, я обещал – иди.

Дюймовочка: Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!

Появляется Ласточка.

Тви-вить, Дюймовочка, тебя я рада видеть!

Дюймовочка: Ах, Ласточка…

Ласточка: Ты плачешь? Отчего?

Дюймовочка: Меня хотят сегодня замуж выдать за Крота! Я не хочу жить в темных норах, солнышка не видя!

Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,

Улетим мы в тёплый край, круглый год там просто рай!

Дюймовочка: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПОЛЁТ»

Звучит музыка «В Стране Эльфов». Множество цветов.

Ласточка: Вот и закончился наш долгий путь.

Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!

Дюймовочка: Как красиво, как прелестно!

Принц эльфов (кланяясь)

Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!

В нашей сказочной стране очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой ни разу не встречал!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Дюймовочка:

Вашей невестой?

Да, я согласна! Согласна я

Вашей невестою стать!

Принц эльфов и Дюймовочка танцуют.

Ласточка :

Фью! Словно солнышко ясное,

Светит огонь двух сердец.

Свадьбой веселой мы нынче отпразднуем

Сказки счастливый конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего возраста с участием родителей "Мамы вместе с нами"

Сценарий музыкальнеого развлечения представлен в виде музыкальной сказки, где роль артистов отдана родителям.Новизна работы в данном направлении заключается в: -накоплении у детей и родителей пол...

Сценарий музыкальной сказки для детей дошкольного возраста к дню защиты детей"Волк и семеро козлят"

Действующие лица: СказочницаКозаСемеро козлятВолк Петух  ( Музыка.) Сказочница : Жила-была Коза и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку ...

Сценарий музыкального развлечения для детей разновозрастной группы "Как дети солнышко будили"

Сценарий предуман для детей разновозрастной группы.Все герои сценария - дети.Ведущий - взрослый...

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста "Как дети лесным зверям помогали"

Музыкальный мини-спектакль может быть использован в качестве осеннего развлечения. В нём используются различные виды детской деятельности: пение, игра на музыкально-шумовых инструментах, хороводная иг...

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...