Проект "Здравствуй, Новый год" 2019-2020 учебный год
методическая разработка (младшая группа)
Проект "Здравствуй, Новый год" для детей II группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_novyy_god_2019-2020.docx | 20.06 КБ |
proekt_zdravstvuy_novyy_god_2019-2020.pptx | 90.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, Новый год!»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный.
Участники проекта: дети II группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность темы: Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребенка к миру прекрасного. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Праздники – это радость общения, творчества, радость самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения.
Цель проекта: способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования Нового года.
Задачи:
- Расширить представления детей о праздновании Нового года;
- Развивать эмоциональную сферу;
- Формировать интерес к праздникам, желание участвовать в общем действии;
- Учить передавать характер новогодних песен;
- Побуждать детей и родителей к активному участию в подготовке и проведении праздника.
Сроки: 2 недели 16.12 – 31.12
Ожидаемые результаты:
- Дети принимают активное участие в празднике, играют, поют песни, танцуют.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Срок реализации | Ответственные | Цель |
Подготовительный этап | ||||
1 | Подбор методической литературы по данной тематике (стихи, загадки, песни о Новом годе и символах года) | 16.12-17.12 | Воспитатели | Организация работы над проектом |
2 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, игр | 16.12-17.12 | Воспитатели, родители | Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта |
3 | Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их интересов в осуществлении проекта «Здравствуй, Новый год!» (игры – самоделки, книжки-малышки) | 16.12-27.12 | Воспитатели | Продолжать формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях |
4 | Оформление приемной и групповой комнат в новогоднем стиле (снежинки, плакаты, панно в центрах активности) | 20.12 | Воспитатели | Обогащение предметно-развивающей среды, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя |
5 | Оформление родительского уголка по теме «Здравствуй, Новый год!», размещение консультаций, статей по теме проекта. | 20.12 | Просвещение родителей | |
Основной этап | ||||
5 | ОО Речевое развитие Разучивание стихотворений «Елка наряжается» А.Яким, «Наша елка» Е.Ильина | 16.12 – 31.12 | Воспитатели | |
6 | ОО Познавательное развитие Занятия «Скоро новогодний праздник», «Елочка-зеленая иголочка» | 16.12 – 31.12 | Воспитатели | |
7 | ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование «Нарядная елочка» Лепка «Шарики на елку», Елочка Рисование «Зажжем огоньки на елке» Музыка «песни «Елочка», Дед Мороз» | 16.12 – 31.12 | Воспитатели | |
8 | ОО Физическое развитие Занятия «В гостях у Деда Мороза», Волшебные варежки», Ах вы сани, мои сани», «Стеклянные шары» | 16.12 – 31.12 | Воспитатели | |
9 | ОО Социально-коммуникативное развитие | 16.12 – 31.12 | Воспитатели | |
10 | ОО Театрализованная деятельность Новогодний праздник | 16.12 – 31.12 | ||
Заключительный этап | ||||
11 | Выставка игрушек-самоделок «Символ года» Выставка книжек-малышек «Новый год» Участие родителей в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», проводимом в детском саду Итоговое мероприятие «Новогодний праздник» | 27.12 27.12 18.12-27.12 30.12 | Воспитатели | Систематизация совместной деятельности с родителями |
Методическая литература
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада // М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада // М.: Мозаика-Синтез, 2008г. – 128с.
- Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией // Т.Г.Казакова, - М.: Просвещение, 1985г.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» // под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011г.
- Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей // М.: Творческий центр – 2005г.
- Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» // под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду // под ред. М.А.Васильевой, Т.Г. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.:Мозаика-Синтез, 2011г.
- Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Конспекты занятий // авт. – сост. Т.П.Высокова. – Волгоград: - «Учитель», 2011г.
- Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей // авт. – сост. О.А.Айрих. - Волгоград: - «Учитель», 2011г.
Наглядно – дидактические пособия
1. Дидактические картинки для ознакомления с окружающим миром. М.: «Маленький гений».
2. Кем быть? // М.Борисенко. М.: «Мозаика – Синтез», 2005г.
3. Мой дом // М.: «Мозаика – Синтез», 2005г.
4. Профессии. // М.Борисенко. М.: «Мозаика – Синтез», 2005г.
5. Бытовая техника // М.: «Мозаика – Синтез», 2005г.
6. Плакаты : Овощи и фрукты, Профессии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: дети II группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность темы: Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребенка к миру прекрасного. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Праздники – это радость общения, творчества, радость самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Сроки: 2 недели 16.12 – 31.12 Ожидаемые результаты: Дети принимают активное участие в празднике, играют, поют песни, танцуют.
Цель проекта: способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования Нового года. Задачи: Расширить представления детей о праздновании Нового года; Развивать эмоциональную сферу; Формировать интерес к праздникам, желание участвовать в общем действии; Учить передавать характер новогодних песен; Побуждать детей и родителей к активному участию в подготовке и проведении праздника.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; Выставка игрушек-самоделок «Символ года» Выставка книжек-малышек «Новый год» Участие родителей в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», проводимом в детском саду Итоговое мероприятие «Новогодний праздник»
№ Содержание деятельности Срок реализации Ответственные Цель Подготовительный этап 1 Подбор методической литературы по данной тематике (стихи, загадки, песни о Новом годе и символах года) 16.12-17.12 Воспитатели Организация работы над проектом 2 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, игр 16.12-17.12 Воспитатели, родители Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта 3 Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их интересов в осуществлении проекта «Здравствуй, Новый год!» (игры – самоделки, книжки-малышки) 16.12-27.12 Воспитатели Продолжать формировать у родителей желание участвовать в мероприятиях 4 Оформление приемной и групповой комнат в новогоднем стиле (снежинки, плакаты, панно в центрах активности) 20.12 Воспитатели Обогащение предметно-развивающей среды, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя 5 Оформление родительского уголка по теме «Здравствуй, Новый год!», размещение консультаций, статей по теме проекта. 20.12 Просвещение родителей План мероприятий по реализации проекта
Основной этап ОО Речевое развитие Разучивание стихотворений «Елка наряжается» А.Яким , «Наша елка» Е.Ильина 16.12 – 31.12 Воспитатели ОО Познавательное развитие Занятия «Скоро новогодний праздник», «Елочка-зеленая иголочка» 16.12 – 31.12 Воспитатели ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование «Нарядная елочка» Лепка «Шарики на елку», Елочка Рисование «Зажжем огоньки на елке» Музыка «песни «Елочка», Дед Мороз» 16.12 – 31.12 Воспитатели ОО Физическое развитие Занятия «В гостях у Деда Мороза», Волшебные варежки», Ах вы сани, мои сани», «Стеклянные шары» 16.12 – 31.12 Воспитатели ОО Социально-коммуникативное развитие 16.12 – 31.12 Воспитатели ОО Театрализованная деятельность Новогодний праздник 16.12 – 31.12 Заключительный этап Выставка книжек-малышек «Новый год» Участие родителей в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», проводимом в детском саду Итоговое мероприятие «Новогодний праздник» 26.12 18.12-27.12 30.12 Воспитатели Систематизация совместной деятельности с родителями
Методическая литература Гербова В.В. Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада // М.: Мозаика-Синтез, 2010г. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада // М.: Мозаика-Синтез, 2008г. – 128с. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией // Т.Г.Казакова , - М.: Просвещение, 1985г. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» // под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой , 2011г. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей // М.: Творческий центр – 2005г. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» // под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой , 2011г. Программа воспитания и обучения в детском саду // под ред. М.А.Васильевой , Т.Г. Гербовой, Т.С.Комаровой . – М.:Мозаика-Синтез , 2011г. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Конспекты занятий // авт. – сост. Т.П.Высокова . – Волгоград: - «Учитель», 2011г. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей // авт. – сост. О.А.Айрих . - Волгоград: - «Учитель», 2011г.
Наглядно – дидактические пособия 1. Дидактические картинки для ознакомления с окружающим миром. М.: «Маленький гений». 2. Кем быть? // М.Борисенко . М.: «Мозаика – Синтез», 2005г. 3. Мой дом // М.: «Мозаика – Синтез», 2005г. 4. Профессии. // М.Борисенко . М.: «Мозаика – Синтез», 2005г. 5. Бытовая техника // М.: «Мозаика – Синтез», 2005г. 6. Плакаты : Овощи и фрукты, Профессии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы организации учебного процесса с использованием лего-технологий.
Конспект НОД по лего - конструированию. Тема: "Домик для друзей"...
Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования
Конспект занятия по лего конструированию с использованием цифрового оборудования....
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
План на новый 2018—2019 учебный год. Группа №8
План на новый2018—2019 учебный год ...
Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в учебный год!"
quot;К новым знаниям в учебный год!"_______________2017 г. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование персп...