«Сказка о капризном мышонке»
учебно-методический материал (старшая группа)

Фомина Елена Евгеньевна

               

 

Цел           «Сказка   о   капризном   мышонке»   Сценарий развлечения для детей старшей группы№6

Цель: Вводить детей в мир театрального искусства через знакомые сказочные образы

Задачи:

Развивать творческие и музыкальные способности.

Поощрять детей к участию в театрально-игровой деятельности.

Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать детей.

Предварительная работа.

 Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_kapriznom_myshonke.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний подарок маме!

«Сказка   о   капризном   мышонке»

Сценарий развлечения для детей старшей группы№6

Цель: Вводить детей в мир театрального искусства через знакомые сказочные образы

Задачи:

Развивать творческие и музыкальные способности.

Поощрять детей к участию в театрально-игровой деятельности.

Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать детей.

Предварительная работа.

 Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Роли:

Взрослые: Ведущие.

Дети:

Мышонок,

Мышка мама;

Утка и утята;

Лошадка,

Свинка;

Лягушка и лягушата;

Курочка и цыплята;

Кошка.

Атрибуты:

Кроватка для мышонка;

Маски всем детям;

Музыкальные инструменты;

Бубенчики всем детям;

1.Ведущий:  Вот и опять наступает весна,

            Снова праздник она принесла,

            Праздник радостный, светлый и нежный,

            Праздник всех, дорогих наших женщин.

2. Ведущий: Чтоб сегодня вы все улыбались,

 Ваши дети для вас постарались.

 Поздравления вы наши примите,

 Выступленья детей посмотрите.

Под музыку песни 1.) «Солнечные зайчики»  в зал входят дети, исполняют танец. Исполнив танец, идут на свои места, встают полукругом.

Дети:              

      1.О чём воробушек пропел

         Нам за окном с утра?

         Что наступает мамин день,

         Вставать уже пора!

         О чём сосульки за окном

         Звенят, звенят, звенят?

         Что женский праздник наступил,

         Напомнить нам хотят.

                           

2.О чём проказник – ручеёк

                            На улице журчит?

                            Чтоб не забыли бабушке

                            Любимой позвонить!

                            О чём поёт усатый кот,

                            Мурлыча у дверей?

                            Что мамин праздник настаёт,

                            Пора  встречать гостей!

        3.Маму нежно обниму,

        Крепко поцелую.

        Потому что я люблю

        Мамочку родную!

        Пусть звучат  сегодня в зале

        Песни, музыка и смех.

        Мы на праздник мам позвали,

      Все вместе:  Наши мамы – лучше всех!

                          4.Милых  бабушек и мам

                          Поздравляем с Женским днём!

                          Пожелать хотим мы вам

                          Светлой радости во всём!

                          Чтоб растаяли заботы,

                          Чтобы спорилась работа,

                           Чтоб здоровье крепким было

                           Никогда не подводило.

                5. Мы мам наших добрых улыбки

                    В огромный букет соберём,

                    Для вас, дорогие, любимые

                     Мы песни сегодня поём!

Дети исполняют песню

2.) « Мамочка любимая» сл.и муз. А. А.Евтодьевой.

      6.Сыро, хмуро за окном,

         Дождик моросит,

         Низко небо серое

         Над крышами висит.

         А в доме – чистота, уют,

         У нас своя погода тут.

         Улыбнётся мама  ясно и тепло –

         Вот уж вам и солнышко в комнате взошло.

                   7.Руки мамочки моей –

                   Пара белых лебедей.

                   Так нежны и так красивы,

                   Сколько в них любви и силы.

                    Целый день они летают,

                    Будто устали не знают.

                    В доме наведут уют,

                    Платье новое сошьют.

                    Приласкают, обогреют –

                    Руки мамы всё умеют.

   

 8. Мы подарок маме  

     Покупать не станем – Приготовим сами,

      Своими руками.

     Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок,

     Можно дом нарисовать, речку голубую,

А ещё расцеловать маму дорогую

9.  Мамочке любимой

     В праздник я дарю

     Ласковую, нежную

     Песенку свою!

Исполняют  3) «Подарок маме ». сл. и муз. А. А.Евтодьевой

1.Ведущая: Как красиво зал украшен!

                   Хорошо у нас в саду!

                   Дружно весело мы спляшем,

                   В   нашем праздничном кругу.

                   Ручки подали друг другу,

                   Встали парами по кругу.

4.)Танец общий «Полька».

2.Ведущая:  У вас есть мама, милая, заботливая. Она вас пожалеет, когда  вам плохо, посоветует, а нужный момент. Но у каждой мамы и у каждого папы, есть своя мама – ваша бабушка! Мы все очень любим своих бабушек за доброту и ласку.

Что же мы подарим нашим бабушкам?

Дети:  Песню и стихи!

1.Бабушка родная,

         Милая моя,

         Больше всех на свете

         Я люблю тебя!

2.     По твоим морщинкам

        Проведу рукой... В целом свете нету

        Бабушки такой!

 3.    Никогда не буду

        Огорчать тебя.

        Только будь здоровой,

        Бабушка моя!

 4.Кто расскажет сказку,

           Песенку споёт?

           Нет роднее бабушки

           Всех она поймёт.

          Вместе с нами солнышко

          Для тебя поёт.

          Ты – мой цветик аленький,

          Ты – мой огонёк.

 5.Мы с бабуленькой – друзья!

    Ведь она совсем как я!

    Ходит в цирк на представленье,

    Любит сказки и варенье.

          И, конечно, бабушке

          Нравятся оладушки

          Их без устали печёт,

          Ну а я кладу их в рот.

Солисты исполняют 5)  « Бабушкина песенка» сл. и муз.Т.В.Бокач.

Рассказчица: В мире много разных сказок: грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят всем тепло.

Пусть добро на веки  побеждает зло.

Родители исполняют танец «Аленушки»

Давайте вместе, ради шутки,

Заглянем в сказку на минутку!

Мы расскажем про мышонка

Про  капризного  ребенка.

(Мышонок спит в кроватке, звучит «Утро» Э. Грига, на экране меняются картинки утро)

                        Выходит мышка

Мышка:  

1. Я, мышка – хлопотунья, порядок я люблю,

Я самовар поставлю, мышонка накормлю.

Я самовар поставлю, мышонка накормлю (убегает в домик, несёт печенье).                  

 2. Я, мышка – хлопотунья,  мышонка разбужу.

И вкусненьким печеньем  сыночка накормлю.

И вкусненьким печеньем  сыночка накормлю.

Хлопочет под музыку: подметает, вытирает пыль,  накрывает на стол.

Мама – мышка: Сынок! Пора вставать!

 Да кроватку заправлять.

Мышонок: Не хочу!

Вставать мне лень – Буду я лежать весь день!

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

 Как  Мышонка разбудить?

Рассказчица: Няньки разные спешат. Кто ж поднимет малыша?

Все на помощь приходите. Непослушного будите.

Под музыку выходит уточка.

 

Уточка:   По воде я плаваю, по земле хожу. Кря!

Я такая славная, слов не нахожу. Кря!

Люблю плавать и нырять.

 В небе высоко летать.

Уточкой зовут меня. Песню я пою: Кря, Кря!

Малышей зову с утра!

Вы утята выходите и со мною попляшите!

Выходят утята и танцуют

6.)« Танец утят»

Рассказчица: Няня утка приходи, и мышонка разбуди.

Подходит уточка к кроватки мышонка

Утка: Кря – кря – кря! Проснись малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Утка:  Кря – кря – кря! Какой непослушный ребенок!  

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

Как  Мышонка разбудить?

К рыбке в речку побегу и помочь мне попрошу.

Под музыку выплывает рыбка.

Рыбка: Просыпайся, мой дружок, повернись на правый бок.

Мышонок: - Не хочу на правый бок.!

Буду я лежать весь день.

Рыбка удивляется и уплывает.

 Под музыку выходит Лягушка:  

Я - лягушечка, Ква-ква!

Я -  квакушечка, Ква-ква!

Я - зеленая, ква-ква!

Как зеленая трава. Ква-ква!

Лягушата, все сюда, зарядку делать нам пора.

( Прибегают лягушата)

1. Я – веселый лягушонок,

Весь зелененький с пеленок.

Очень я люблю скакать,

На тропинке, танцевать.

2. «Ква-ква-ква!» - поют лягушки.

«Приходите к нам подружки!

Здесь и кочки и  болото –

Красота!.. И петь охота!»

3. У лягушек все слова

Начинаются на «КВА»,

И кончаются на «КВА»

У лягушек все слова!

4..По утрам  плясать и петь нам совсем не лень.

Любим квакать, веселиться все мы целый день.

7.)«Танец лягушат»

ЛЯГУШКА:  К маме мышке  я пойду, на мышонка посмотрю.

А вы   на болото идите, там тихонечко сидите.

 лягушата убегают

Рассказчица: Няня  Лягушка,  приходи, и мышонка разбуди.

Лягушка:  Ква – а! Мышонок, есть пора. Дам тебе я комара.

Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!

Лягушка: Ква-а! Какой капризный ребенок.

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

Как  Мышонка разбудить?

Выходит лошадка

Лошадка:Цок. Цок, цок, цок.  Я - лошадка, серый бок

Я копытцами стучу, кого хочешь - прокачу.

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.                                

Рассказчица: Няня  лошадка,  приходи, и мышонка разбуди.

Лошадка подходит к кроватке мышонка

Лошадка:  Иго - го! Вставай. Дружок! Дам овса тебе мешок.

Мышонок:  Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день!

Лошадка: Иго - го! Какой ленивый ребенок!

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?

 Как  Мышонка разбудить?

Выходит свинка

Свинка:  У меня забавный хвостик, вместо носа пятачок.

Я люблю, когда мне гладят

 Круглый  розовый  бочок.

Очень песни петь люблю: ХРЮ- ХРЮ- ХРЮ-

Очень песни петь люблю : ХРЮ- ХРЮ- ХРЮ-

Рассказчица:  Няня свинка,  приходи, и мышонка разбуди.

Свинка: Хватит спать, малыш, хрю – хрю! Поднимайся, говорю!    

 

Мышонок: Мне вставать сегодня лень!  Буду я лежать весь день!

Свинка: Хрю – хрю! Какой невоспитанный ребенок!

Свинка удивляется и уходит.

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть?  Как  Мышонка разбудить?

Выходит курочка.

Курочка:   Рано утром я встаю. Малышей скорей бужу.

Ко - ко- ко, ко- ко- ко ,солнце встало высоко.

Рассказчица:  Курочка,   к нам  приходи, и мышонка разбуди.

Курочка: К маме мышке  я пойду, на мышонка посмотрю.

Курочка: Ко - ко - ко, Ко - ко - ко.

Мышонок, просыпайся! На прогулку собирайся!

Встань, мышонок, глянь в окно -  дети бегают давно.

Все цыплята на лугу,  и утята на пруду.

 

Мышонок:  Я еще раз говорю: Никуда я не пойду!

Все, что в жизни нужно мне, я увижу и во сне.

Мама – мышка:  Кто поможет? Как же быть? Как  Мышонка разбудить?

Под музыку выходит кошка

Кошка: У меня,  у Мурки -  маленькие ушки,

Мягонькие лапки, коготки-царапки.

Шерсть мягка – как бархат, глазки-угольки

И как все мои движенья грациозны и легки.

Мышка мама и кошка подбегают к мышонку, садятся возле него

Мышонок: Ах, как голос твой хорош!

Очень сладко ты поешь,

Но, скажу вам по секрету

Лучше песни мамы нету!

Мышонок встает, берет мышку маму за руку,  ведет на середину зала.

Не хочу я, мама, спать,

Будем праздник мы встречать,

Буду мамочку родную

Нежно – нежно целовать.

Вам, спасибо всем, друзья,

Вот так мама у меня.

А мы дочки и сыночки, для нее – цветочки.

Все дети исполняют песню

8.) « Мамины цветочки» муз. и слова Т.А.Эльпорт

Ведущая: Хорошо, когда добром

                   Сказочка кончается,

                   Ну, и мы – плясать пойдём,

                   Праздник продолжается.

Дети приглашают своих мама на танец.  9.)«Приглашение» (мама)

Ведущая: Пели мы и танцевали, как могли вас развлекали,

                    На прощанье, ещё раз, мы хотим поздравить вас!!!

Дети:

1.        Обойду я мир большой,

Но скажу заранее:

Нет нежнее добрых рук

И теплее маминых.

2.        И глаза ее сияют

Ласково и строго.

Лучше моей мамы нет, Хоть мам на свете много.

3.        Мамочка любимая,

Милая, родная,

Эту песенку тебе

В праздник посвящаю.

Все дети исполняют песню

10.)  «Очень я мамочку люблю!» Л.А.Старченко.

Ведущая: Для бабушек, мам, мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись,

И в зале весна наступила у нас.

От света, сияния маминых глаз!

Так пусть же весна принесёт навсегда,

Здоровья и молодость в ваши дома,

Пусть будут всегда ваши счастливы дети,

И каждый ребёнок пусть будет здоров,

А вам, дорогие, всем – море цветов!

Праздник окончен, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по сказке С. Прокофьевой "Сказка о невоспитанном мышонке"

Сказка учит тому, как некрасиво быть грубым, невежливым.Содержит фразы приветствия, благодарности, прощания....

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки  С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....

По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....