Приключения Волка и Лисы (ко дню знаний)
материал (старшая, подготовительная группа)

Главные герои Волк и Лиса, которые хотят испортить праздник. Волк теряет школьные принадлжености и ребята отправляются на поиски потерянного. Ведущий выдает маршрутные листы по которым каждая группа проходит испытания. На каждой станции ребят встречают разные сказочные персонажи и по прохождению  последнего испытания, с отметкой  в маршрутном листке,  персонаж отдает потерянную вещь .Количество нашедшихся вещей по количеству станций. Когда все найдено ,ребята отдают вещи  Волку и размещаются на полощадке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_volka_i_lisy_ko_dnyu_znaniy.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения  Волка и Лисы (ко дню знаний).

Действующие лица:

Ведущий

Лиса

Волк

(герои встречающие детей на станциях)

Лето

Кикимора

Разбойник

Фея

Матрешка

Реквизит:

Пенал , линейка, краски, цв.карандаши, ручка, тетрадь, букварь, пирамидка, мишка, кукла, сказки, корзина для мячей, рюкзак, руль (2 шт), карточки зеленого, красного, желтого цвета,  конверты с путеводителями, карусель с ленточками, мяч , буквы Ш К О Л А, С А Д, слово ДЕТСКИЙ, печати для отметки прохождение станции.

Музыкальное оформление:

Песни о школе, детском садике, Танец-игра «Пяточка- носочек», «Если нравится тебе, то делай так», «Паровоз».

Фоновая музыка

Ведущий: Ребята, скажите, а кто знает  какое сегодня число? А какой праздник мы отмечаем 1 сентября?

- День знаний!

 В.:Верно, 1 сентября все школьники отмечают день знаний. Но мы с вами уже почти школьники, поэтому я предлагаю вам тоже отметить этот праздник. Согласны?

Тогда, ребятки, не зевайте,

Мне дружно хором помогайте.

- Настроение отличное?

- Компания у нас приличная?

- Все так считают?

- Дети праздники обожают?

- Дружить мы умеем?

- А трудности все одолеем?

- Вы умеете играть?

- Так давайте начинать

Танец-игра «Пяточка- носочек».

С разных сторон выглядывают и выходят под музыку ЛИСА и Волк.

Волк: Ну, и что это за шум???

Лиса: Ой, красота какая! Ну, что ты серый не шуми….Видишь, как детей много, и все они такие миленькие, славненькие…да и вкусненькие   …ммм….Еще напугаешь.

Волк: Вот я и говорю, что это они здесь шумят, кричат, тишину нарушают?

Ведущий: Вовсе мы и не кричим… Мы  играем, веселимся…У нас ПРАЗДНИК!

Лиса: Я и говорю, ( обращается к волку на ухо) не шуми….так много детей  можно поживиться….

Ведущий: Что это Вы там шепчитесь….

Лиса: не шепчемся , не шепчемся, так….говорю, как красиво , и правда весело, праздник… А КАКОЙ?

Ведущий: День знаний!  Начинается учебный год!

Лиса: О как, так мы в школу попали…..?

Ведущий: Да нет, в детский сад, наши ребята пока ходят в детский сад, не только в школе начинается учебный год, но и в детском саду тоже.

Лиса: Ой, как интересно!!! Давайте дружить, Мы тоже  хотим на празднике веселиться.(толкает волка в бок) Правда , серый?

Волк: Да-да-да! (хихикают)

Ведущий: Странные вы какие….даже и не знаю….(обращается к ребятам) ОСТАВЛЯТЬ?

ДЕТИ:ДА

 Лиса:  Конечно оставлять! Вот, он собирался в школу ( тащит волка за руку)

Волк: Кто? Я? А ну да, наверно…

Ведущий: Ну, хорошо, оставайтесь, только чур не шалить!!! А помогать! Готовы?

Лиса и Волк : ДА!!!

Ведущий: А что дети берут с собой в школу? В чём они носят принадлежности школьные ? Что  у них на плечах?

Дети: портфель

 Ведущий: Давайте,  соберем портфель!

Лиса: Вот этот подойдет?( на плечах рюкзак, лиса поворачивается)

Волк выносит корзину с предметами (пенал, линейка, краски ,пирамидка, мишка, машинка, конструктор, цветные карандаши, мяч, ручка, тетрадь, букварь, сказки) Лиса путает детей, кладет и игрушки.

Под музыку собираем портфель.

Лиса: Ух, уморились,  не легкое то это дело, портфель собирать , что-то уморилась я….отдохнуть надо..!

ЛИСА и ВОЛК вместе с детьми играют.

Музыкальная игра: ЕСЛИ  НРАВИТСЯ  ТЕБЕ  ТО ДЕЛАЙ  ТАК….

( после того как игра закончилась, волк начинает пятиться назад )

Волк: Ура, теперь у меня есть портфель (убегает)

Лиса: Серый, ты ж не закрыл портфель…..Ну, вот теперь  он  все потеряет…..Ребята, давайте отправимся в лес…..на поиски волка. Не испугаетесь?

Лиса: Чтобы вам не заблудиться, вот вам подсказки.

(конверты с маршрутными  листами)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ : ПАРОВОЗ ( дети отправляются по станциям ,каждая группа по своему маршрутному  листу)

На последней станции своего маршрутного листа, детям вручается один из предметов из рюкзака волка.)

1 станция: ПРИРОДНАЯ

 Встречает детей ЛЕТО и предлагает отгадать загадки:

- Здравствуйте , ребята, вы узнали меня? Правда,  мне нужно уступать своё место  сестрице Осени, но денёк еще побуду с вами, поиграю.


Старшая группа: 

Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава)
Летом вырастают,
Осенью опадают.(Листья)

Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек... (ручей)

Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский... (гром)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.(Радуга)
Была жара,
И дождь был нужен.
Вот он прошел,
Остались... (лужи).

Подготовительная группа: Лето беседует с детьми о природе( что это такое? Какая бывает природа? Что относится к живой и неживой природе?) Затем сообщает, что увидела много объявлений от животных и совсем запуталась. Просит детей помочь понять кто из животных какие объявления написал. Проводится игра «Узнай по объявлению»:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Помогу всем, у кого сломался будильник?
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый! И т.д.

Ребята, тут ВОЛК пробегал , тетрадь потерял.
А вы, молодцы, все загадки разгадали.
2 станция: ПДД

Пират  встречает детей

- Я Пират,
 но давно  не плаваю в море, но правила дорожного движения  соблюдаю.  А вы, ребята?

Старшая группа:

 Пират беседует с ребятами о ПДД. Затем предлагает поиграть в игру, объясняя им правила. Детям нужно отвечать на вопросы и, если ответ правильный, они поднимают руки вверх , означает ,что согласны. Ну, а когда нет, дети держат руки скрещены, значит запрещено.

Вопросы:
1 Идти толпой по тротуару?
2 Перебегать дорогу?
3 Помогать пожилым людям переходить дорогу?
4 Выбегать на проезжую часть?
5 Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
6 Играть на проезжей части?
7 Уважать правила дорожного движения?
Подготовительная группа: 
Разбойник  загадывает загадку о светофоре, предлагает детям вспомнить значение каждого сигнала светофора. Затем делит детей на пешеходов и водителей дети, садятся в детские машины (можно использовать рули, если таких машин нет в д/с). Дети начинают движение по разметке, ориентируясь на карточки зеленого, красного, желтого цвета, которые показывает ведущий.

Ребята, тут волк пробегал, что-то потерял, наверно что бы карту рисовать ,где сокровища зарыты (альбом для рисования).

3 станция : КАРУСЕЛИ

Матрешка встречает  детей.

-Здравствуйте,  мои  хорошие, мои пригожие, подходите ближе поиграем с вами в игру. Если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши, говорите "Да". Если на согласны - топайте ногами и говорите "Нет".

- Нет рассеянных средь вас?
- Все внимательны у нас?
- Караси в реке живут?
- На сосне грибы растут?
- Любит мишка сладкий мед?
- Дети водят хоровод?
- В поле едет пароход?
- В небе видим самолет?
- Дождь прошел - остались лужи?
- Заяц с волком крепко дружат?
- Ночь пройдет - настанет день?
- Маме помогать вам лень?

- С вами мы сейчас скучаем?

Матрешка: Какие вы молодцы, а теперь покатаемся на карусели

( палка с ленточками).

Еле -еле , еле -  ели

Закрутились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

-Тут волк пробегал, дневник потерял, а куда ж ему пятерки ставить то будут, вы  уж ему передайте.

4  станция:  ЗАГАДКИНО

Кикимора встречает детей.

Приветули  мои сладкие, давно вас поджидаю, сорока на хвосте принесла, что идете ко мне, а я вам тут загадочки сказочные приготовила….

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —...(Буратино)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси - Лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил. (Муха - Цокотуха)

Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Волк  тут мимо пробегал, смотрю,  краски потерял.

5  станция:  ВОЛШЕБНАЯ

ФЕЯ   встречает детей.

Игра "Собери слово".
Ведущий, имитируя игру с мячиком, "кидает" звуки. Дети на слух должны определить, что за слово получилось и назвать его. Например: С-У-П. Дети - СУП  

На дет.площадке разложены буквы в разных местах, детям нужно  найти буквы и сложить слово ( школа , для старшей группы -сад)

  Слово детский уже есть, а  слово сад потерялось, нужно найти.

Отдает  ручку, линейку.

6  станция: Спортивная

ВЕДУЩИЙ встречает детей, проводит  спортивные эстафеты.

-Я вас  тут ,ребята , давно жду. Посмотрим, какие вы ловкие , быстрые, смелые. Волк когда убегал ,смотрите, что обронил….

Отдает азбуку.

По завершению пройденного пути, с предметом из рюкзака ВОЛКА, группы возвращаются  на исходную точку( под песню «ПАРОВОЗ»)Детей встречает ЛИСА и плачущий ВОЛК.

ЛИСА: Ты, чего плачешь?

ВОЛК: (показывает рюкзак пустой) Вот, все потерял. Как теперь  в школу  пойду?

 ЛИСА: А ребята все нашли! (дети отдают предметы и лиса складывает в рюкзак) Спасибо БОЛЬШОЕ, ребята, как вы нас выручили. Еще раз поздравляем вас с ДНЕМ ЗНАНИЙ!!! Новых открытий, интересных приключений!!!!

Под музыку дети возвращаются на площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника для детей средней группы. НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОЛКА И ЛИСЫ

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Новогодний утренник для младшей группы "Как волк с лисой хотели украсть волшебный фонарик"

Волк с Лисой украли у Деда Мороза Волшебный фонарик, но дети пели,танцевали, играли и спасли волшебный фонарик. А в конце утренника Волк из проруби вместо рыбы, благодаря волшебству Деда Мороза поймал...

Спектакль- драматизация сказки "Волк и Лиса"

Сказка в стихах для драматизациии детей по мотивам одноименной русской народной сказки....

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"

 Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....

Конспект занятия в подготовительной группе «Волк и лиса – лесные хищники»

Закрепить с детьми знания о диких животных нашего леса, особенностях их жизни зимой....

Сценарий Новогоднего утренника «Как Волк с Лисой хотели украсть волшебный фонарик»

Новогодний утренник для детей среднего дошкольного возраста...