Спектакль- драматизация сказки "Волк и Лиса"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Сказка в стихах для драматизациии детей по мотивам одноименной русской народной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленький спектакль
«Волк и лиса».
Действующие лица: Лиса, Волк, Дед и Баба.
Звучит музыка вьюги. Выходит Дед с санями, прыгает с ноги на ногу, трет нос, кашляет.
Дед: На дворе еще мороз ущипнул меня за нос!
На рыбалку собирай: валенки с печи давай.
Выходит Бабка с валенками, кладет их в сани.
Бабка: И зачем тебе рыбалка? И тебе себя не жалко?
Лучше б на печи лежал, да калачики жевал.
Можешь ты и кашки скушать…
Дед: Надоело тебя слушать. На рыбалку я хочу, и нисколько не шучу.
Бабка: Ладно, поезжай ты, Дед, я сварю тебе обед.
Не забудь топор, и нить, если будет что ловить.
Дед: В сани снасти я собрал, и тулупчик я достал. (одевает тулуп)
Жди с рыбалки вечерком, угостишь меня потом.
Баба: Ладно, ладно, буду ждать, буду я носки вязать.
Испеку душистый хлеб, вкусный я сварю обед.
Дед и Баба уходят.
Появляется Лиса.
Лиса: На дворе такой мороз, стынут лапы, мерзнет нос.
Где б добычу мне найти? Вижу Деда впереди.
Дед с санями появляется с другой стороны декорации.
Лиса прячется за декорацией дерева. Дед везет сани и поет песню.
Песня Деда.
Уж, как рыбки наловил, наловил, наловил.
И на сани положил, положил, положил.
Будут с рыбой пироги, пироги, пироги и вкусны и горячи.
Дед: Как удачлив нынче был, столько рыбы наловил.
Эх, обрадую я Бабу, будет славная уха.
Лиса из-за кустов: Доберусь до этой рыбки, и оставлю потроха.
А я мертвой притворюсь, на дороженьке ложусь…
Дед отворачивается, как будто рассматривая улов. Лиса этим временем выходит из-за куста и ложится на пути Деда.
Дед видит Лису: Что такое? Вот загадка? Не лисичка ль там лежит?
Лапами не шевелит?Позову ее, молчит.
Заберу ее домой, будет шарфик меховой.
И красив он, и велик из лисички воротник.
Дед сажает Лису на сани.
Лиса: Ха-ха-ха, и не дождетесь, из лисички воротник.
И без рыбы обойдетесь, обману тебя, старик.
Рыбку ловко украду и тихонько убегу.
Лиса сбрасывает рыбку с саней, собирает в подол и убегает временно.
Дед: Где ты, Бабка? Нас встречай, где обещанный твой чай?
Дед: Рыбы свежей целый воз, да лису тебе привез.
Будет славный воротник…
Баба смотрит на пустые сани.
Баба: Ну и глупый ты, старик. Где же рыба?
Дед: Вот дела! Это лиска унесла.
Притворилась мертвой ловко эта хитрая плутовка.
Баба ругает Деда: Ну и дед, вот так дед, где же, где же рыба, рыбы нет!
Баба начинает ругать Деда, оба временно уходят.
Появляется Лиса с уловом, садится на пенек и как – будто ест рыбу.
Лиса: Ох, и рыбка хороша! Аж поет моя душа.
Песня Лисы.
Ах, как ловко обманула, вот какая умница.
Своим хвостиком махнула я следы на улице.
Не надо стараться, не надо трудиться.
А надо хитрить, это всем пригодиться.
Обхитрила деда, славная победа.
Появляется Волк.
Лиса: Вот идет мой куманек, с рыбкой он меня засек.
Волк: Ты, куда, кума, ходила? Где ты рыбки наловила?
Угости меня, кума. Я замерз, схожу с ума.
Лиса: Куманек, к реке сходи, сам там рыбки налови.
В прорубь хвост ты опусти, рыбку ты себе проси.
Волк: Как просить, кума, скажи? Как ловить мне, подскажи?
Я от холода дрожу, ох, голодный, вам скажу!
Лиса: Милый Волк, без труда нету рыбки из пруда.
Хвост опустишь, и сиди, песенку под нос тверди:
«Рыбка малая, ловись, да на волчий хвост садись,
И большая, ловись, да сильнее, не ленись»
Волк: Правду говорят, кума, много у тебя ума!
Вот спасибо за совет, будет у меня обед!
Лиса убегает. Волк садится на берегу бутафорской реки (ткань натягивается и колышется), опускает свой хвост и приговаривает:
Волк: Рыбка малая, ловись, и большая не ленись.
Что-то хвост тяжелый стал, и тянуть мой час настал.
Волк начинает тянуть хвост: Не могу поднять я хвост-
Сколько рыбы набралось!
Выходит Баба с ведрами: Ой, смотрите, Волк сидит, и как жалобно глядит.
Как бы Волка захватить, и тулупчик смастерить.
Дед, иди сюда скорей, бей ты Волка, не жалей.
Выходит Дед с палкой, Баба с ведрами, окружают Волка. Волк вырывается из реки без хвоста и убегает.
Дед: Волк над прорубью сидел, видно рыбки захотел.
Хвост от страха оторвал, и бесхвостый убежал.
Дед помогает Бабе набрать в реке воды, и вместе уходят за кулисы.
Выходит Лиса: Пока рыбку Волк ловил, в прорубь хвост свой опустил,
Я в деревне побывала, в хате курочку поймала,
Как обратно выходила, прямо в тесто угодила.
Я от страха чуть цела, еле ноги унесла.
Выходит Волк: Видишь, лиска, не спроста, я остался без хвоста.
Рыбы так и не поймал, еле-еле убежал.
Я остался чуть живой, ну а что, Лиса, с тобой?
Лиса: Ой, родимый куманек, давай сядем на пенек.
Ой, головушка моя, хорошо, еще цела.
Посмотри, мозги текут, а в глазах круги идут.
Палками меня так колотили, чуть совсем не загубили.
Волк: Так садись ты на меня, живо отнесу тебя.
В своей норке полежи и немножко отдохни.
Лиса садится верхом на Волка.
Лиса: Ой, спасибо, куманек, выручил меня дружок.
Битый по лесу идет и небитую несет.
Волк: Что, кума, ты там поешь? Что-то сразу не поймешь.
Ой, болят мои бока, может, слезешь ты пока?
Лиса: Еду я в свою нору, еду, песенку пою:
«Битый по лесу идет и небитую везет» (напевает)
Волк: Вот приехали, слезай, ну, пока, Лиса, прощай! (убегает)
Лиса: Захотела рыбки, Деда обманула.
И как пышный воротник, тоже улизнула.
Волка тоже обдурила, надо быть умнее.
Слава Лисоньке – лисе, нет меня хитрее.
Лиса напевая песенку, убегает
Автор: Сказка ложь, да в ней намек, всем ребятушкам урок.
Если ты хитрить начнешь, на лису будешь похож.
Ведь обманывать нельзя, вы запомните, друзья.
Все герои спектакля выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник ко дню 8 марта" с кукольным спектаклем "Подарок мамочке ( ёжик, лиса, весна,зайчик)
Вданном сценарии предусмотрен музыкальный материал по программе яселек и опубликована сказка, соответствующая возрасту 2-3 лет....

Открытый показ спектакля в старшей группе. Драматизация сказки «Муха – Цокотуха».
Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест...

Каталог сценариев (пьес) драматизаций, инсценировок и кукольных спектаклей
Каталог сценариев (пьес) драматизаций, инсценировок и кукольных спектаклей...

Кукольный спектакль с элементами драматизации "Ленивая Дуняша"
Сценарий спектакля, с полным описанием хода действий. Также прилагается наш вариант программки к спектаклю....

Сценарий к драматизации спектакля по мотивам русской народной сказки "Каша из топора"
Для детей старшего возраста....

Сценарий спектакля драматизации "Дом для зайчика" для младшего дошкольного возврата
Сценарий спектакля драматизации "Дом для зайчика" для младшего дошкольного возраста, с иновационной технологией "Технологическая карта"...

Инсценировка мини-спектакля басни " Ворона и Лиса"
Инсцерировка мини-спектакля басни "Ворона и Лиса"...