Интеллектуальный досуг "Что?Где?Когда?
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» с блоками Дьенеша.
Цель: учить работать в подгруппах, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;
Задачи:
Образовательные:
- учить различать геометрические фигуры: сравнивать, находить сходства и различия;
- закрепить знания о величине предметов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность;
Воспитательные:
- продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Оборудование: стол на котором установлено игровое поле, разделенное на 9 секторов; конверты с фотографиями детей (телезрителей); картинки к вопросам; мяч; скрипичный ключ; задачки; блоки Дьенеша.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие
Ход ОД
1 часть
Мотивация: Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой.
Воспитатель:
Нас солнца луч спешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она- наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в игре «Что? Где? Когда?»- «Это должен каждый знать обязательно на «пять»учуствуют две команды:«Знатоков»- «Красные» и «Зеленые»; и команда «Телезрителей» Уважаемые знатоки!
В наш детский сад пришли письма. Против нас сегодня играют дети старшей группы. Среди многих я выбрала 9 писем, и вы дорогие знатоки должны ответить на эти 9 вопросов. За каждый правильный ответ засчитывается очко. В конце игры посчитаем очки и узнаем победителя. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем. (Звучит музыка, выходит ассистент и раскладывает конверты на барабан).
Воспитатель: - ну, что же начинаем игру! Крутите волчок. В нашей игре есть музыкальные паузы.
Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Воспитатель: Выпал сектор №___, этот вопрос прислала нам Наталья Иванова.
1.Задание: «Хитрые колобки» с блоками Дьенеша.
Выложите блоки Дьенеша от меньшего к большему.
Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят убежать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окна).
Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет готовности и назначает того, кто будет отвечать.
Воспитатель: -Очко зарабатывает команда знатоков! Молодцы! Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
2.Задание: игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный- короткий
Большой-маленький
Широкий- узкий
Толстый-худой
Далеко-близко
Вверху- внизу
Слева-справа
Вперед-назад
Один-много
Легкий-тяжелый.
Воспитатель: Еще одно очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
3.Задание: «Вопросы для интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?»
1)Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький». Утенок отбежал от нее и слышит,в траве жук гудит: «У-у-у-, какой же ты большой утенок!».Утенок задумался: «Какой же я на самом деле – большой или маленький?». Помогите ему найти ответ. (По сравнению с козой, утенок маленький, по сравнению с жуком большой).
Крупье вносит картинку.
2) На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей.Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца). Почему вы так думаете?
Воспитатель: Еще очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
4.Задание: «Расставь по порядку»
Затем дети расставляют предметы (или картинки )по величине: от короткого- к самому длинному. От узкого- к самому широкому, и от низкого к высокому.
Воспитатель: Еще очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
5.Задание: игра «Второй ряд» с блоками Дьенеша.
Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера). Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
2 часть
Физминутка
Самолёты
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
6.Задание: игра «Найди лишний предмет» с блоками Дьенеша.
Выложите 3 фигуры. Детям нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру, или толщине)
Воспитатель: еще очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Скрипичный ключ поставлю я. Музыкальная пауза у нас., друзья! Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
7.Задание: Музыкальная пауза: «Мы музыканты»
Дети под музыку выполняют движения музыкальных инструментов.
(Музыка, волчок)
Воспитатель: продолжаем игру. Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
8.Задание: «Логические задачки».
А сейчас задание от самых озорных. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны!
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают и громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (ШЕСТЬ)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца? (ПЯТЬ)
Воспитатель: Продолжаем игру. Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
9.Задание: «Черный ящик»
Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
(читаю): «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала
«Какая я красавица!»,баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!»,Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало)
Воспитатель: Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.
Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? Давайте посчитаем, сколько у вас очков. (9)
3 часть
Итог занятия
Уважаемые знатоки, вы как настоящие герои, показали отличные результаты и знания по математике. Ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы!
-Все ли у вас получилось?
-Что вам показалось самым трудным?
-Какой вопрос вам показался легким?
-Какие хорошие поступки вы совершали на занятии? (Были дружными)
- А теперь пришла пора открыть волшебный сундучок. Ребята, я поздравляю вас с блестящей победой и вручаю медальки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что?Где7Когда? | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» с блоками Дьенеша.
Цель: учить работать в подгруппах, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;
Задачи:
Образовательные:
- учить различать геометрические фигуры: сравнивать, находить сходства и различия;
- закрепить знания о величине предметов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность;
Воспитательные:
- продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Оборудование: стол на котором установлено игровое поле, разделенное на 9 секторов; конверты с фотографиями детей (телезрителей); картинки к вопросам; мяч; скрипичный ключ; задачки; блоки Дьенеша.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие
Ход ОД
1 часть
Мотивация: Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой.
Воспитатель:
Нас солнца луч спешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она- наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в игре «Что? Где? Когда?»- «Это должен каждый знать обязательно на «пять» учуствуют две команды:«Знатоков»- «Красные» и «Зеленые»; и команда «Телезрителей» Уважаемые знатоки!
В наш детский сад пришли письма. Против нас сегодня играют дети старшей группы. Среди многих я выбрала 9 писем, и вы дорогие знатоки должны ответить на эти 9 вопросов. За каждый правильный ответ засчитывается очко. В конце игры посчитаем очки и узнаем победителя. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем. (Звучит музыка, выходит ассистент и раскладывает конверты на барабан).
Воспитатель: - ну, что же начинаем игру! Крутите волчок. В нашей игре есть музыкальные паузы.
Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Воспитатель: Выпал сектор №___, этот вопрос прислала нам Наталья Иванова.
1.Задание: «Хитрые колобки» с блоками Дьенеша.
Выложите блоки Дьенеша от меньшего к большему.
Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят убежать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окна).
Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет готовности и назначает того, кто будет отвечать.
Воспитатель: -Очко зарабатывает команда знатоков! Молодцы! Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
2.Задание: игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный- короткий
Большой-маленький
Широкий- узкий
Толстый-худой
Далеко-близко
Вверху- внизу
Слева-справа
Вперед-назад
Один-много
Легкий-тяжелый.
Воспитатель: Еще одно очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
3.Задание: «Вопросы для интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?»
1)Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький». Утенок отбежал от нее и слышит,в траве жук гудит: «У-у-у-, какой же ты большой утенок!».Утенок задумался: «Какой же я на самом деле – большой или маленький?». Помогите ему найти ответ. (По сравнению с козой, утенок маленький, по сравнению с жуком большой).
Крупье вносит картинку.
2) На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей.Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца). Почему вы так думаете?
Воспитатель: Еще очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
4.Задание: «Расставь по порядку»
Затем дети расставляют предметы (или картинки )по величине: от короткого- к самому длинному. От узкого- к самому широкому, и от низкого к высокому.
Воспитатель: Еще очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
5.Задание: игра «Второй ряд» с блоками Дьенеша.
Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера). Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
2 часть
Физминутка
Самолёты
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
6.Задание: игра «Найди лишний предмет» с блоками Дьенеша.
Выложите 3 фигуры. Детям нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру, или толщине)
Воспитатель: еще очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Скрипичный ключ поставлю я. Музыкальная пауза у нас., друзья! Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
7.Задание: Музыкальная пауза: «Мы музыканты»
Дети под музыку выполняют движения музыкальных инструментов.
(Музыка, волчок)
Воспитатель: продолжаем игру. Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
8.Задание: «Логические задачки».
А сейчас задание от самых озорных. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны!
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают и громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (ШЕСТЬ)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца? (ПЯТЬ)
Воспитатель: Продолжаем игру. Крутите волчок.
(Музыка, волчок)
- Выпал сектор №___,
9.Задание: «Черный ящик»
Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
(читаю): «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала
«Какая я красавица!»,баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!»,Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало)
Воспитатель: Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.
Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? Давайте посчитаем, сколько у вас очков. (9)
3 часть
Итог занятия
Уважаемые знатоки, вы как настоящие герои, показали отличные результаты и знания по математике. Ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы!
-Все ли у вас получилось?
-Что вам показалось самым трудным?
-Какой вопрос вам показался легким?
-Какие хорошие поступки вы совершали на занятии? (Были дружными)
- А теперь пришла пора открыть волшебный сундучок. Ребята, я поздравляю вас с блестящей победой и вручаю медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...