"Осенние краски" сценарий с использованием КТ и квест технологий
материал (подготовительная группа)
Сценарий разбит на две части. Первая часть праздника классический утренник, с использованием компьютерных технологий. Вторая часть квест, дети отправляются на поиски пропавших красок осень. В финали, ребята находят краски (султанчики разных цветов), танцуют с ними и на экран возвращаются краски осени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Осенние краски
Сценарий для подготовительной группы с использование ИКТ и квест технологии.
Под красивую осеннюю мелодию, дети танцуют и встают врассыпную. Танец
1 ребенок:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
2 ребенок:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
1 Ведущий: Какие красивые стихи!
2 Ведущий: Да, осень очень красивая, осень приносит нам много даров: ягоды, грибы, урожай. Осень это самое разноцветное время года. Столько красок вокруг.
1 Ведущий: Каждое время года красиво по-своему. А какое время года было до осени?
Дети: Лето!
2 Ведущий: Правильно!! Ребята, а давайте вспомним, каким было это наше лето!
Дети поют песню «Вот оно, какое наше лето»
на заднем плане, на экране летние фотографии детей.
1 Ведущий: У лета свои краски. А осень раскрашивает природу в свои яркие тона. Посмотрите на эту картину. На экране появляется картинка осенней природы.
2 Ведущий: Какая красота. Даже не хватит слов, чтоб описать всю красоту и все разнообразие оттенков прекрасной осени.
1 Ведущий: Мне кажется, что музыка лучше всего может описать и рассказать о красоте осени.
2 Ведущий: Да, и каждая песенка, и танец может соответствовать одному из множества цветов осени. Давайте попробуем осенние цвета описать музыкой?
Дети: Да!
3 Ребенок:
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
4 ребенок:
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
5 ребенок:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Вместе: Желтый! Оранжевый! Красный!
Танец с тканью 3-х цветов (6 девочек)
6 ребенок:
И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.
Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!
7 ребенок:
На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!
По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.
8 ребенок:
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – Стесняется.
Вместе: Золотой! Багряный! Коричневый!
Песня об осени
9 ребенок:
Нам октябрь принёс подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке.
Где же взял он столько краски?
10 ребенок:
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
Вместе: Синий! Серый! Голубой!
Танец с бубнами (мальчики)
На экране появляется тюбик черной краски! Поет и с картины пропадают все краски. (ИКТ)
2 Ведущий: Ребята, тюбик с черной краской закрасил все цвета. А если цвета осени пропали, значит, осень не наступит. И все вокруг станет черным и мрачным!
Поможем, ребята осени? Вернем цвета?
На экране тюбик предлагает детям найти краски осени. (дети заглядывают за спинку стульев)
Дети: Да!!
1 Ведущий: Ребята, какие подсказки вы нашли на стульчиках. (листика трех цветов)
Н. С.: А у меня зеленый листик. Ребята, у кого такой же листик подходите ко мне. После того как все дети сформировали команды, воспитатель говорит..
А вот и первая записка – подсказка.
И.Н.: А у меня – желтый. Подходите ребята ко мне у кого на стульчики тоже желтые листики. После того как все дети сформировали команды, воспитатель говорит..
А вот и первая записка – подсказка.
Л.О.: А у меня – красный листик. Подходите ко мне, ребята, у кого листик красного цвета. После того как все дети сформировали команды, воспитатель говорит..
А вот и первая записка – подсказка.
Делятся, каждая команда получает свою подсказку. Дети отправляются на поиски цветов! Выполняют задания квеста, получают разноцветные султанчики (краски), возвращаются в зал, танцуют с красками, подходят к экрану раскрашивать, и картина становится опять цветная, красивая.(ИКТ)
Танец с красками. ( с разноцветными султанчиками)
Появляется осень
Осень: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Спасибо вам, что спасли мои краски, теперь везде опять стало красиво. Вы, ребята, так старались и родители вам помогали. И я решила вас повеселить, принесла вам игру. У вас родители у каждого есть листок, покажите нам у всех есть. Родители показывают листики. Вижу! Молодцы!
Вот веселый кастаньет, приглашает желтый цвет. У кого желтый листок? Выходи плясать дружок. И детей своих берите, с ними весело пляшите. Выходят родители с желтыми листиками, берут своих детей за руку и становятся в круг. Передаем под музыку кастаньет и выполняем движения.
Молодцы ребята, молодцы родители, присаживайтесь на места.
Вот веселый кастаньет, приглашает зеленый цвет . И тд.
Какие вы молодцы! Вы не только быстро и дружно выполняли задания, но очень весело играли, песни пели, танцевали. И за все ваше старания у меня для вас памятные подарки.
Вручает воспитателю разноцветные воздушные шарики для детей.
Ну а мне пора идти. До свидания! До новых встреч! Осень уходит.
Предварительный просмотр:
Первая команда (зеленый листик)
Первая команда получает подсказку «Лист бумаги на нем нарисована черная стрелка». Думают, что же это может означать и поискав по залу, замечают на полу стрелки черные и решают отправляться по стрелкам. Стрелки приводят их в спортивный зал. В спортзале, под последней стрелкой записка, воспитатель читает ее.
« Речку вы найдёте и ее не перейдёте, пока не простучите и не пропоёте»
Все дети переходят с кружка на кружок (на каждом кружке изображон ритмический рисунок) и прохлопывают ритм. Что же дальше? Под последним кружочком записка.
«Отправляйтесь туда, где вы времени много проводите. Спите, кушаете и друзей заводите»
Думают, рассуждают, понимают, что это их группа и идут в свою группу. В группе в одной куче лежат листья трех цветов, грибы, яблоки, морковь. А в ряд стоят корзинки с отмеченными цветами. Находят записку, воспитатель читает.
«Дары осени в куче лежат, но корзины не зря здесь стоят»
Дети думают, предлагаю варианты, пробуют. (разложить все по цветам) И как только они все выполняют правильно, воспитатель находит опять записку:
« На второй этаж идите, и заданье там пройдите»
Отправляются на второй этаж, через дальнюю лестницу. И видят в холе второго этажа стол, а на столе куча бумажки, ищут и находят загадки об осени.
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Поле осенью промокло, Но зато созрела свекла. А в сентябрьских садах много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? ( Урожай)
- Сотни птиц, собравшись в стаи, Днем осенним улетают, А летят он туда, Где тепло всегда-всегда. Птички вы куда спешите? Нашим детям расскажите? ( На юг)
- Осенью он очень нужен – Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой. (Зонтик)
- В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел – оставил их, Средних, маленьких, больших. (Лужи)
- Все лето над нами о чем-то шептали, к зиме под ногами они зашуршали. (Листья)
- Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке бархат синий. Это что такое? (иней)
- Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет)
- Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет (Красный цвет)
- Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке. И в сметане и в муке. (Белый цвет)
И как только они правильно все отгадывают, воспитатель находит карту. На карте отмечено крестиком, где краски осени спрятаны. И написано куда идти, сколько шагов сделать. Дети сами изучают карту и находят яркую коробку с разноцветными султанчиками (каждому ребенку по два султанчика). А на дне коробки последняя записка:
«Цвета вы получили, а станцевать вы не забыли»
Дети понимают, что танцевать можно только в зале. Возвращаются в зал, дожидаются остальных и танцуют танец с султанчиками.
Записки для первой команды
- « Речку вы найдёте и ее не перейдёте, пока не простучите и не пропоёте»
- «Отправляйтесь туда, где вы времени много проводите. Спите, кушаете и друзей заводите.»
- «Дары осени в куче лежат, но корзины не зря здесь стоят»
- « На второй этаж идите, и заданье там пройдите»
- «Цвета вы получили, а станцевать вы не забыли»
Вторая команда (желтый листик)
Вторая команда получает записку с белыми стрелочками. Стрелочки их ведут холл второго этажа. И видят в холе второго этажа стол, а на столе куча бумажек, ищут и находят загадки об осени.
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Поле осенью промокло, Но зато созрела свекла. А в сентябрьских садах много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? ( Урожай)
- Сотни птиц, собравшись в стаи, Днем осенним улетают, А летят он туда, Где тепло всегда-всегда. Птички вы куда спешите? Нашим детям расскажите? ( На юг)
- Осенью он очень нужен – Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой. (Зонтик)
- В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел – оставил их, Средних, маленьких, больших. (Лужи)
- Все лето над нами о чем-то шептали, к зиме под ногами они зашуршали. (Листья)
- Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке бархат синий. Это что такое? (Иней)
- Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет)
- Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет(Красный цвет)
- Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке. И в сметане и в муке. (Белый цвет)
Отгадывают и воспитатель находит записку:
« В спортзале речку вы найдёте, но ее не перейдёте пока не простучите и не пропоёте»
Дети отправляются в спортзал. Там видят кружочки с ритмическими рисунками. Все дети переходят с кружка на кружок и прохлопывают ритм. Что же дальше? Под последним кружочком записка, воспитатель читает
«Отправляйтесь туда, где вы времени много проводите. Спите, кушаете друзей заводите.»
Догадываются, что это их группа и идут в группу. В группе в одной куче лежат листья трех цветов, грибы, яблоки, морковь. А в ряд стоят корзинки с отмеченными цветами. Находят записку, воспитатель читает.
«Дары осени в куче лежат, но корзины не зря здесь стоят»
Дети думают, предлагаю варианты, пробуют. И как только они все выполняют правильно, воспитатель находит карту. На карте отмечено место, где спрятаны цвета. Дети пробуют найти и находят цветную коробку с разноцветными султанчиками (каждому по два султанчика). А на дне коробке последняя записка.
«Цвета вы получили, а станцевать вы не забыли»
Дети понимают, что танцевать можно только в зале. Возвращаются в зал, дожидаются остальных и танцуют танец с султанчиками.
Записки для второй команды
- « Речку вы найдёте и ее не перейдёте, пока не простучите и не пропоёте»
- «Отправляйтесь туда, где вы времени много проводите. Спите, кушаете и друзей заводите.»
- «Дары осени в куче лежат, но корзины не зря здесь стоят»
- «Цвета вы получили, а станцевать вы не забыли»
Третья команда (красный листик)
Третья команда получает записку, воспитатель читает
«Отправляйтесь туда, где вы времени много проводите. Спите, кушаете и друзей заводите.»
Догадываются, что это их группа и идут в группу, через парадный выход из зала. В группе в одной куче лежат листья трех цветов, грибы, яблоки, морковь. А в ряд стоят корзинки с отмеченными цветами. Находят записку, воспитатель читает.
«Дары осени в куче лежат, но корзины не зря здесь стоят»
Дети думают, пробуют. Как только дети выполняю все правильно, воспитатель находит следующую записку.
« На второй этаж идите, и заданье там пройдите»
Отправляются на второй этаж, через дальнюю лестницу. И видят в холе второго этажа стол, а на столе куча бумажки, ищут и находят загадки об осени.
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Поле осенью промокло, Но зато созрела свекла. А в сентябрьских садах много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? ( Урожай)
- Сотни птиц, собравшись в стаи, Днем осенним улетают, А летят он туда, Где тепло всегда-всегда. Птички вы куда спешите? Нашим детям расскажите? ( На юг)
- Осенью он очень нужен – Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой. (Зонтик)
- В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел – оставил их, Средних, маленьких, больших. (Лужи)
- Все лето над нами о чем-то шептали, к зиме под ногами они зашуршали. (Листья)
- Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке бархат синий. Это что такое? (Иней)
- Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет)
- Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет(Красный цвет)
- Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке. И в сметане и в муке. (Белый цвет)
Как только правильно на все загадки отвечают, воспитатель находит следующую записку.
« В спортзале речку вы найдёте, но ее не перейдёте пока не простучите и не пропоёте»
Дети отправляются в спортзал, видят там кружки с ритмическими рисунками. Все дети переходят с кружка на кружок и прохлопывают ритм. Что же дальше? Под последним кружочком карта. На карте крестиком отмечено место, где находятся пропавшие цвета. Дети сами ищут и находят яркую коробку с разноцветными султанчиками (каждому ребенку по два султанчика). А на дне коробке последняя записка.
«Цвета вы получили, а станцевать вы не забыли»
Дети понимают, что танцевать можно только в зале. Возвращаются в зал, дожидаются остальных и танцуют танец с султанчиками.
Записки для третей группы
- «Отправляйтесь туда, где вы времени много проводите. Спите, кушаете и друзей заводите»
- «Дары осени в куче лежат, но корзины не зря здесь стоят»
- « На второй этаж идите, и заданье там пройдите»
- « В спортзале речку вы найдёте и ее не перейдёте, пока не простучите и не пропоёте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Ходит осень по дорожке» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: закрепить знания детей об осени, как времени года Задачи:· Продолжить учить различать признаки осени·...
Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе
Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»...
НОД "Портрет Осени с использованием квест - технологии для детей второй младшей группы.
Формировать у детей представления об осени через квест - технологию....
ООД "Портрет Осени" с использованием квест - технологии для детей второй младшей группы.
Формирование у тедей представления об осени, используя квест - технологию....
Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»
Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...
«Осенние краски» - сценарий осеннего утренника в подготовительной группе. 2021г.
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе...