ООД "Портрет Осени" с использованием квест - технологии для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у тедей представления об осени, используя квест - технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «ПОРТРЕТ ОСЕНИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель:
Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»
- Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок.
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
- Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения
- Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием
- Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового
- Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
- Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.
ХОД НОД
В гости в группу к детям приходит Винни Пух с портретом осени.
Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух. Что с тобой случилось? Почему ты грустный?
Винни Пух: Скоро у ослика Иа день рождения и я решил ему в подарок подарить портрет Осени. А Пятачок сказал, что это не портрет осени, а портрет какой-то девочки, и что совсем на Осень не похожа. (Показывает детям портрет осени). Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать портрет осени. Вы же мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того чтобы помочь Винни Пуху мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда поехали (полетели).
Едем и в пути встречаем нашего знакомого воробья.
Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать?
Воробей: Здравствуйте, ребята.
Осень в гости заходила,
Листья с платья обронила.
Помогите их собрать,
Надо платье украшать.
На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).
Воспитатель: Ребята, какого цвета осенью листочки у деревьев?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Осени.
Вместе с детьми украшаем платье Осени.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда для портрета Осени, но полетим мы с вами, как воробушки.
На своем пути мы встречаем сову. Подлетаем к ней.
Воспитатель: Здравствуй, сова. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?
Сова:
Осень в гости залетала,
Овощи и фрукты растеряла,
Помогите рассортировать
И в корзинки их собрать:
Фрукты в желтую кладем,
Овощи в зеленую несем.
На столе лежат силуэты овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и приклеиваем их к нужной корзине.
Воспитатель: Овощи и фрукты мы собрали, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Осени.
Встречаем по пути ежика. Вместе с детьми здороваемся с ежиком.
Воспитатель:
Еж у нас-то не простой,
Еж у нас лесной портной.
Ежик:
Осень в гости забегала,
Осень шапку заказала.
Вот и шапки – посмотрите,
Для портрета подберите.
На столе лежат две шапки на выбор, нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Осени.
Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Осени, нам с вами надо вспомнить, как греет солнышко осенью.
Дети: Солнышко греет меньше, чем летом.
Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому мы с вами возьмем шапочку, которая похожа на половинку солнышка.
Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше в лес на поиски наряда для портрета Осени, как ежики, топая ногами.
По пути встречаем зайчика. Здороваемся с ним.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Знаю.
Осень в гости заходила,
Вещь одну она забыла.
Выбирайте, угадайте
И портрет вы украшайте.
На столе возле зайчика лежат силуэты: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь и приклеить на силуэт осени.
Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, мы с вами оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени и попрыгаем дальше как зайчики.
По пути встречаем белочку.
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?
Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.
Осень в гости заходила,
Осень обувь обронила.
Угадайте, забирайте
И скорей ей возвращайте.
На столе у белочки лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.
Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к Винни Пуху и посмотреть, что за портрет Осени у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда поехали (полетели).
Возвратились к Винни Пуху и рассматриваем портрет осени.
Воспитатель: Винни Пух, скажи нам, портрет осени получился?
Вини Пух: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю ослику Иа красивый портрет Осени. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.
Винни Пух дарит ребятам корзину с овощами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"
Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...
Конспект НОД по художественному творчеству ( декоративное рисование) с использованием игровой технологии "Весёлая ярмарка" вторая младшая группа.
Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование)...
Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе
Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...
НОД "Портрет Осени с использованием квест - технологии для детей второй младшей группы.
Формировать у детей представления об осени через квест - технологию....
Квест-игра для детей второй младшей группы "Путешествие по страницам альбома "Моя малая Родина"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на воспитание патриотизма у детей....
Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»
Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»Цель:Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать потребность в осознанной двигательн...
КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы
Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...