Тема: «Дети на улицах города»
план-конспект занятия по обж

Петухова Екатерина Николаевна

Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города.
Задачи:
- Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах, дорожных знаках.
- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД.

-Продолжать учить отгадывать загадки.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

- Развивать речевую и двигательную активность детей

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
-Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материалы:

-Изображения дорожных знаков

-Изображение светофора

-Карточки красные, зеленые

-кегли

Ход развлечения:

Воспитатель: Посмотрите, к чему мы с вами подошли, что вы видите на дорожке?
Ответы детей – пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно – нарисован пешеходный переход. Как он называется, помните?
Ответы детей – зебра.
Воспитатель: Правильно, про него есть стихотворение:

Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!


Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль», но автомобилем будет тот, кто отгадает загадку:

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука –
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
Ответ ребенка.
Воспитатель: Правильно, молодец, Рома. Сейчас ты будешь автомобилем, держи карточку машины, а остальные ребята – воробушками. Воробушки занимайте свои гнездышки в нарисованных кружочках, а машина – на стоянке. Пока машина будет стоять на стоянке, воробушки вылетают из своих гнездышек и летают по улице, когда машина заведет мотор и поедет, воробушкам надо будет быстренько улететь в свои гнездышки, чтоб ни на кого не наехала машина.
Проводиться подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2 – 3 раза с заменой ребенка, изображаемого машину.
Воспитатель: Молодцы! Теперь скажите, где располагается пешеходный переход?
Ответы детей – на дороге.
Воспитатель: А по дороге ездят машины?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами будем машинами? Какие бывают машины, давайте вспомним стихотворение:
У нас машины разные,
Би-би-би!
И желтые, и красные,
Би-би-би!
Машины за машинами,
Би-би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би-би!


Подвижная игра на внимание: «Стоп!»  (на зеленый сигнал светофора дети двигаются врассыпную, а на красный - стоп).
Воспитатель: Молодцы! Но кроме машин на дороге ездят еще автобусы, трамваи и троллейбусы. Сейчас мы все с вами превратимся в городской транспорт и поедем по дороге. Но кто кем будет, это мы узнаем из того кто какую загадку отгадает.
Воспитатель читает детям загадки, кто первый отгадывает, тому дается карточка с тем видом транспорта. Количество карточек и загадок по количеству детей, которые могут повторяться.

Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(трамвай)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус)

Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)

Воспитатель: Транспорт готов, но на дроге еще есть Светофор. Кто помнит, зачем он нужен?
Ответы детей – чтоб не столкнулись машины, чтоб люди могли переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Даже загадка про светофор есть, послушайте:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я?


Ответы детей – светофор.
Воспитатель показывает детям три круга цветов светофора.
Воспитатель: И у нас есть сигналы светофора. Кто знает, на какой сигнал, что можно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы проверим как вы знаете сказки.

Игра:"В гостях у сказки"

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)
Воспитатель: Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

 

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

 

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

 

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

 

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

 

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

 

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

 

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

 Воспитатель: Ребята, вы  любите играть?
Подвижная игра: «Такси» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру).

А сейчас вопросы по ПДД:

Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет).

4.Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
5.Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
6.Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
7.Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
 

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с новой игрой «Кто быстрее».
Воспитатель расставляет кегли в два ряда. Дети стоят в две колонны, в руках рули. Необходимо по команде пробежать с ним змейкой между кеглями на противоположную сторону и вернуться обратно.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в детском саду по ПДД на тему "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города".

Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения,...

Семинар-практикум. Тема: «Безопасность детей на улицах города».

Семинар-практикум.Тема: «Безопасность детей на улицах города». Цель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной проблеме; уточнит...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей на улицах города»

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. их жажда знаний, желание открывать чт...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закраши...

Анкета для родителей по теме: « Безопасность детей на улицах города»

Анкета для родителей по теме: « Безопасность детей на улицах города»...

Семинар – практикум для родителей по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема : «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».

Семинар - практикум для родителей. Тема: "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города"....

Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста тему: «Путешествие по улицам города»

Конспект занятия по ОБЖ для детей раннего возраста тему: «Путешествие по улицам города»Цель: -расширять знания детей о правилах дорожного движения.-познакомить детей «пешеходный пере...