Родительское собрание Тема: «Безопасность детей на улицах города»
учебно-методический материал по теме

Ерошко Эмилия Михайловна

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах большого города. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobraniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                         Родительское собрание

    Тема: «Безопасность детей на улицах города»

                                                                   Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

                                                                   Ерошко Э.М., г.Ноябрьск

Предварительная работа:

  • Вместе с детьми сделать приглашения для родителей.
  •    Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

-    Что такое правила дорожного движения, зачем они нужны?

-    Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад? Часто ли родители говорят с тобой об этом?

-     Ты знаешь, что самое главное при переходе проезжей части улицы?

-     Что обозначают сигналы светофора?

-  Как ты думаешь, какая машина наиболее опасна для пешеходов, переходящих проезжую часть?

  • Оформить карточки с описаниями проблемных ситуаций.
  • Оформить помещение для проведения собрания.
  • Оформить выставку для родителей, на которую поместить:

-    детскую художественную литературу по ПДД;

-  методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;

-    консультации;

-   описания дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

  • Приготовить аудиоаппаратуру для воспроизведения записей ответов детей.
  • Оформить выставку детских рисунков «Зеленый огонек».

                                         Ход собрания

Часть I. Вступительное слово воспитателя

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведениях на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу. Только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может не стоит забивать голову детям этими правилами, пока они еще не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок ходит повсюду за ручку с мамой. А завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня.  Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний. Они должны применять их на практике.

Если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами – родителями. Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности детей.

Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проходит у нас в детском саду, а затем попробуем выяснить ваши позиции.

Краткое сообщение воспитателя, во время которого он рассказывает, какие занятия проводились в детском саду. Что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми применяются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель также обращает внимание родителей на то, что вся информация об этих занятиях постоянно помещается в прихожей группы, в специальном уголке (папке-передвижке), который называется «Красный, желтый, зеленый». Он приглашает родителей почаще обращать внимание на эти материалы с тем, чтобы они продолжали работу детского сада.

Часть II. Блиц-опрос для родителей

Педагог. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4-5 человек. Пожалуйста. Пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитываются правильность и быстрота ваших ответов.

- Какие виды пешеходных переходов бывают, какие должны знать дошкольники?

(Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

 - Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

- Как  должен взрослый с ребенком входить в автобус? (ребенок входит первым, а взрослый – за ним.)

- Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса? (взрослый выходит первым, ребенок за ним.)

- Что является главным для пешехода при осмотре улицы? (В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.)

-   Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении  от проезжей части, наблюдая за приближающимся  транспортом, особенно в сырую погоду? (Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку или тротуар, машины могут обдать грязью пешеходов.)

После окончания блиц - опрса педагог-ассистент подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивая активность каждой команды.

Часть III. Решение проблемных задач

Каждой группе предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке:

  1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
  2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне, переход в ста метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
  3. вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
  4. как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
  5. перед вами – стихотворение Я.Пишумова:

Юрка живет                                                           И откуда, и откуда

На другой стороне.                                                Появился самосвал

Он машет рукой                                                     Просто чудом, просто чудом

Через улицу мне.                                                    Под него я не попал!

«Я сейчас!» - кричу я другу                                  У шофера грозный взгляд:

И к нему лечу стрелой.                                          «Ты куда? Вернись назад!

Вдруг я замер от испуга,                                        Твой приятель подождет.

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»                              Посмотри, где переход!»

Как используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

  1. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугают плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, поможет ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других команд дает ответ могут высказывать свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Часть IV.  Выступление педагога-психолога.

Педагог психолог должен объяснить родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка. Его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом могут помочь специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем. Что мы приводим в брошюре.

Часть V. Выступление воспитателя по физической культуре

Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение сигналов светофора и т.д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещение предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.) для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко – близко, дальше – ближе), скорости (быстрее – медленнее), размеров (больше – меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др. воспитатель по физкультуре рекомендует родителям подвижные игры, которые помогут сформировать у детей эти навыки.

Часть VI. Подведение итогов.

Педагоги просят родителей высказаться о том. Насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители формулируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского           дорожно-транспортного травматизма, повышение кул...

Семинар-практикум. Тема: «Безопасность детей на улицах города».

Семинар-практикум.Тема: «Безопасность детей на улицах города». Цель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной проблеме; уточнит...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

Родительское собрание Тема «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»...

Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность детей на дороге» (старшая дошкольная группа)

Сценарий собрания «Безопасность  детей на дороге».         Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в ...

Анкета для родителей по теме: « Безопасность детей на улицах города»

Анкета для родителей по теме: « Безопасность детей на улицах города»...

Родительское собрание «ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ И ДОМА»

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.Задачи: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательны...