Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Главной задачей является приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_dlya_detey_podgotovitelnaya_gruppa._s_roditelyami_v_strane_muzyki.docx | 23.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями
«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
Автор: музыкальный руководитель
Ловягина Людмила Николаевна
ЦЕЛЬ:
Сплочение педагогов, детей и родителей в осмысленной деятельности, развитие духовной культуры семьи, совместного творчества
ЗАДАЧИ:
Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
С родителями:
Придумать название своей семейной команде
Подготовка семейного мини-спектакля, изготовление костюмов, их элементов;
Изготовление шумовых инструментов для озвучивания сказок-шумелок.
С педагогами:
Организация мастер-класса с родителями по изготовлению шумовых инструментов.
АТРИБУТЫ:
Нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, ритмоблоки, карточки с музыкальнымиинструментами народного и симфонического оркестра (по набору для каждой семьи), пазлы с изображениями музыкальных инструментов, шумовые инструменты, костюмы для мини-сценок, атрибуты для импровизации (ленты, платочки, шарфики, цветы, шапочки, ободочки), шляпа, ноты-фишки за каждое правильно выполненное задание, скрипичные ключи на ленточках для награждения (по количеству семей)
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска, магнитофон, CD-диски, флеш-носители, фланелеграф с нотным станом
ГЕРОИ:
Ведущий (взрослый), Скрипичный ключ (взрослый)
ХОД ИГРЫ:
Под музыку родители вместе с детьми входят в зал, занимают свои места за столиками
ВЕД: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем музыкальном зале. Вы хотите отправиться в страну музыки и узнать много интересного? А попасть туда нам поможет Скрипичный ключ.
Звучит волшебная музыка, входит Скрипичный Ключ.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Здравствуйте, дорогие любители музыки. Я очень рад нашей встрече. Я помогу вам открыть дверь в мир музыки.
На интерактивной доске появляется «дверь».
Скрипичный Ключ касается этой двери
маленьким скрипичным ключом и дверь открывается.
Появляется нотный стан с 7-ю нотами.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Дорогие участники, посмотрите и скажите, что вы видите на экране
ДЕТИ - ноты, нотный стан, скрипичный ключ
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – для чего нам нужны ноты?
ДЕТИ – чтобы записывать музыку
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – А эти ноты не простые. Они помогут нам в нашей игре. Вы знаете, что у каждой ноты есть свое имя?
Выберите ноту, скажите, как она называется, и нотка поможет нам узнать задание.
Вы готовы начать игру?
Открывают первую ноту, называют ее и читают задание
ЗАДАНИЕ 1 «Угадай песню по ритмическому рисунку»
На интерактивной доске появляется ритмический рисунок мелодии из песни «Маленькая елочка» Александровой. Дети озвучивают ритмический рисунок (ладошками, на ложках, палочках и т.д.). Родители узнают песню и исполняют ее вместе с детьми
Песня «Маленькая елочка»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Мне очень понравилось, как вы поете хором. Каждая семья заслуженно получает ноту-фишку – раздает фишки
Открываем следующую ноту.
ЗАДАНИЕ 2 «ОРКЕСТР»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Что вы знаете про оркестр? Что такое оркестр?
Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Ах, вы сени» русская народная мелодия, П.И.Чайковский «Вальс цветов»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.
Каждая семья получает конверт с изображениями музыкальных инструментов. Задание: распределить инструменты на 2 группы – группа народных инструментов и инструменты симфонического оркестра.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – хвалит участников, вручает всем ноты-фишки
Предлагаю вам назвать следующую ноту.
ЗАДАНИЕ 3 «ПАЗЛЫ»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Следующее задание в этих конвертах (пазл). Соберите картинку с изображением музыкального инструмента, назовите его и к какой группе инструментов относится.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников,
вручает всем ноты-фишки.
Предлагаю вам назвать следующую ноту. Вас ждет творческое и интересное задание. Ваша задача – посмотреть сказку и озвучить ее любым шумовым инструментом. Выберите себе инструмент. - На экране демонстрируется презентация со сказкой. Скрипичный Ключ озвучивает текст.
ЗАДАНИЕ 4 «СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
(ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать.
(ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
(КОРОБОЧКА)
Бросился заяц бежать.
(ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке.
(БАРАБАН) (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.
(ТОН-БЛОК)
Увидели они зайца – и прыг в воду.
(МЕТАЛЛОФОН)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
(ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ)
2. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
(ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка.
«Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
(СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников,
вручает всем ноты-фишки
ЗАДАНИЕ 5 «ИМПРОВИЗАЦИЯ»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Командам выбрать карточку с музыкальным произведением и передать в движениях образы разных персонажей, в соответствии с характером музыки, а помогут вам в этом атрибуты, которые вы сами себе выберите (платочки, ободочки, шарфики, ленты, цветы и т.д.).
Карточка№1Г.Свиридов. «Дождик»
Карточка №2 Ф. Куперен. «Бабочки»
Карточка №3 К.Сен-Санс «Лебедь»
Карточка №4 П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – мне очень понравились ваши музыкальные образы. Вы точно передали настроение и характер музыки. Все команды получают по нотке-фишке.
Теперь вы можете назвать следующую ноту.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ –
ЗАДАНИЕ 6 «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – предлагаю вам немного поиграть в веселую игру, которая называется «Танцующая шляпа». Взрослые и дети становятся в круг. Под музыку передаем шляпу друг другу по кругу. После остановки музыки, у кого в руках шляпа, надевает ее на голову и выходит в круг, танцует под соответствующую музыку.
ИГРА «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – раздает ноты-фишки. - И осталась последняя нотка. Кто ее назовет?
ЗАДАНИЕ 7 «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Сейчас мы посмотрим мини-сценки от каждой команды.
«ТЕАТРАЛЬНЫЕ МИНИ-СЦЕНКИ»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – вручает нотки-фишки – Наши команды успешно справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько фишек-ноток вы заработали! Сейчас эти ноты мы превратим в прекрасную мелодию. Возьмите их и разместите на нотном стане (фланелеграф). Вы слышите, зазвучала музыка? Это она, совместно созданная музыка – фоном звучит легкая музыка- А чтобы надолго запомнилась эта встреча в замечательной стране музыки, я дарю вам на память эти скрипичные ключики!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников...
ИГРА – КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Образовательная. Способствовать формированию умения применять полу...
Квест-игра детей старшего дошкольного возраста «Страна-Понимания»
Цели: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.Задачи:· развивать умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои д...
Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Мышиного Короля или путешествие в страну ДоМиСолькино»
Музыкальное занятие в форме квест игры с использованием музыкальных произведений П.И. Чайковского...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие в страну Финансов"
Квест-игра направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений через игровую деятельность....
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&raq...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...