Сценарий праздника "Моя малая Родина".
статья (подготовительная группа)

Сомова Оксана Анатольевна

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Дошкольный возраст, по утверждению психологов — лучший период для формирования любви к малой Родине.

Ребёнок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости. Знакомство с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у детей черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родном крае, об истории родного города, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Как не велика наша страна, человек связывает своё чувство к ней с местами, где он родился, вырос; с улицей по которой он ходил не раз, двором, где посадил первое дерево.

Большую роль в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников играют праздники и развлечения в детском саду. Через музыкальные праздники мы воспитываем любовь к своей стране, к родному дому, детскому саду,родной улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_mmr.odt14.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»

Конспект праздника на тему «Моя малая Родина»

(Подготовительная группа)

Музыкальный руководитель Сомова О.А.

Курская обл.

г. Жепезногорск

Май 2020г.

Пояснительная записка

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Дошкольный возраст, по утверждению психологов — лучший период для формирования любви к малой Родине.

Ребёнок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости. Знакомство с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у детей черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родном крае, об истории родного города, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Как не велика наша страна, человек связывает своё чувство к ней с местами, где он родился, вырос; с улицей по которой он ходил не раз, двором, где посадил первое дерево.

Большую роль в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников играют праздники и развлечения в детском саду. Через музыкальные праздники мы воспитываем любовь к своей стране, к родному дому, детскому саду,родной улице.

Цель: Показать значение Родины в жизни каждого человека. Формирование у детей дошкольного возраста понятие «Малая Родина». Формирование нравственных ценностей дошкольников.

Задачи:

Образовательная: Расширить представление детей о малой Родине. Познакомить с достопримечательностями города, тружениками и их профессиями, природой.      

Развивающая: Развивать кругозор детей, память, внимание. Прививать любовь к родному краю.

Воспитательная: Воспитание чувства патриотизма, гордости за родной край, город. Воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентации, аудиозаписи песен, игровой инвентарь (воздушные шары, набор для строителей, цветные мелки для конкурса рисунка на асфальте). Атрибуты к танцу ( разноцветные полотна, символизирующие цвет Российского флага.

Ход мероприятия

Звучит песня «Российская земля» музыка Д.Медведева слова А.Сёмина. Дети заходят в музыкальный зал парами.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о нашей стране и о нашем Родном крае, в котором мы живём. А вы знаете в какой стране мы с вами живём?

Дети: Мы живём в России.

Ведущая: Да, наша страна называется Россия, она большая и очень красивая.

Стих: Старый двор, берёзки молодые

           Хоровод кудрявых тополей

           Это всё страна моя Россия

           Милый образ Родины моей.

Ведущая: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах.

Дети читают стихи о России. На фоне стихов идёт презентация на мультимедийном оборудовании о красоте родной природы, Москве и Красной площади.

1 ребёнок: Москва- это Красная площадь

                   Москва- это башня кремля

                   Москва- это сердце России

                   Которое любит тебя.

2 ребёнок: Родина — это лес и поля

                   Красная площадь и звёзды Кремля

                   Родина наша — это наш дом

                   Где мы все вместе дружно живём.

3 ребёнок: У каждого листочка

                   У каждого ручья

                   Есть главное на свете- есть Родина своя.

Ведущая: Ребята! А мы с вами выразим свою любовь к Родине песней.

Дети исполняют песню «Милый край родной» муз. Т.Бокач аранж. Е. Маканина.

Ведущая: Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. А кто из вас ребята знает, какие?

Дети: Герб, флаг, гимн — символы нашей Родины.

Ведущая: А сейчас мы с вами послушаем гимн Российской федерации.

Звучит аудиозапись гимна РФ.

Дети читают стихи:

1 ребёнок: У России величавой

                   На гербе орёл двухглавый

                   Чтоб на запад, на восток

                   Он смотреть бы сразу смог

                   Сильный, мудрый он и гордый

                   Он России дух свободный

2 ребёнок: Белый цвет — берёзка

                   Синий — неба цвет

                   Красная полоска — солнечный рассвет.

На экране мультимедийного оборудования демонстрируются слайды о символах РФ.

Ведущая: Ребята! Продолжаем говорить о символах Российской Федерации. Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. А кто из вас назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный — цвета Российского флага.

Ведущая: Совершенно верно! Эти цвета выбраны не случайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: синее море, красная девица, белая берёзонька. Как вы думаете ,что означает каждый цвет?

Дети: Белый — означает чистоту, мир, благородство. Синий — цвет неба и верность. Красный — огонь, отвага, героизм.

Дети исполняют танец с полотнами. Звучит аудиозапись песни «О моя Россия, как ты красива» муз. А.Стихарёва

Ведущая: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Российский флаг». Каждый из вас возмёт цветной шарик и будет двигаться под музыку по залу. По окончанию музыки вам будет нужно выстроиться в три шеренги по порядку цветов Российского флага.

Ведущая: Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня говорили о Родине и её символах. Но есть такое понятие как «Малая Родина». А как вы понимаете выражение «Малая Родина»?

Дети: Малая Родина — это наш край, город, улица, дом и детский сад.

Ведущая: Правильно! Это место где вы родились, где сделали первые шаги, где сказали первые слова, пошли в детский сад и у вас появились первые друзья. Здесь живут наши родные и близкие, знакомые. Кто мне ответит как называется наша Малая Родина, где мы родились и выросли?

Дети: Курская область, город Железногорск.

Ведущая: Да наш город сравнительно молодой, ему 63 года. На месте рождения нашего города учёными — исследователями 7апреля 1923 года при помощи первой буровой скважины были найдены первые железные руды. Впоследствии в 1956 году проводились исследовательские работы, и было открыто Михайловское месторождение. Через год было принято решение о постройке Михайловского рудника, где добывали железную руду. Официальным днём рождения города Железногорска считается 2 октября 1957 года. С 24 июня 1958 года город стал официально называться Железногорском.

Ведущая: Ребята! Может быть кто-то из вас знает стихи о нашем славном городе?

1 ребёнок: Железногорск — нет добрей и прекрасней

                   Серебристых каштанов и красавиц берёз

                   Это юность твоя подарила нам счастье

                   Подарила любовь поколению грёз

1 ребёнок: Вечер тихий меж липами бродит

                   Ветром тёплым листву теребя

                   Город ласковый, город добрый

                   Железногорском назвали тебя

Ведущая: Ребята! Какие замечательные стихи о нашем городе вы знаете. Как вы думаете почему город получил такое название?

Дети: Потому что в нашем городе добывают железную руду.

Ведущая: Ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить прогулку по городу. Готовы? А теперь смотрите на экран и попытайтесь узнать достопримечательности нашего города.

С детьми проводится слайд-викторина.

Ведущая: Ребята! Наш город славится многими профессиями. Это и горняки, шахтёры, строители и т. д. , которые делают большой вклад в развитие промышленности нашей Родины, работают на благосостояние нашего города, делают его лучше и краше. В нашем городе много организаций , где трудятся горожане. Самое большое градообразующее предприятие МГОК (Михайловский горно-обогатительный комбинат). Здесь трудятся горняки и шахтёры ,добывая железную руду. Так же в нашем городе есть ряд строительных компаний ведь без этой профессии наш город не был бы таким красивым и современным. А сейчас мы с вами поиграем в строителей.

Проводится игра «Строители». Дети делятся на две команды строителей, которым даётся задание за определённое время построить дом из предлагаемого строительного набора.

Ведущая: Ребята! Во время игры каждая команда показала себя дружной и сплочённой семьёй. Семья и малая Родина — это единое целое. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Любите своих друзей и близких и никогда не ссорьтесь. А сейчас я предлагаю вам встать в дружный и большой хоровод «Росиночка-Россия».

Ведущая: Ребята на протяжении праздника мы говорили с вами о нашей большой стране, о своей малой Родине. Вы говорили, что любите свой город. Я знаю , что многие из вас любят рисовать. А сейчас я предлагаю вам устроить конкурс рисунков на асфальте. Мы с вами  будем рисовать то , чем вы гордитесь в своём городе.

Звучит аудиозапись песни «Мой Железногорск» муз. В.Иванникова. Дети парами выходят из музыкального зала для проведения конкурса рисунков на асфальте.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Сценарий итогового мероприятия по проекту "Моя малая Родина"

Сценарий итогового мероприятия по проекту « Моя малая Родина», в подготовительной к школе группе для детей с ОНР....

Презентация и сценарий "Моя малая Родина - моя Самара"

Презентацию можно использовать  при проведении  развлечения на тему "Моя малая Родина"...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...