Развлечение "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговым мероприятием образовательного модуля "Звёздный калейдоскоп" стало развлечение "Космическое путешествие". Предлагаю конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie_ml.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Боровичок» п.Колтубановский
КОНСПЕКТ
развлечения
в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности
Тема: «Космическое путешествие»
2019 год
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая образовательная область. | Познавательное развитие. |
2. | Виды деятельности детей. | Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, конструирование. |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности. | «Космическое путешествие» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: беседа, загадки, рассказ с опорой на космическое оформление группы. Наглядные: ракета, показ конструирования ракеты, прослушивание космических звуков Практический: самостоятельное конструирование ракеты, сбор космического мусора, физкультминутка «Космодром» |
3. | Интеграция образовательных областей. | Речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. |
4. | Возрастная группа | Разновозрастная группа от 3 до 5 лет. |
5. | Цель. | Формирование интереса детей к теме «Космос». |
6. | Задачи | Обучающие. продолжать знакомить детей с космосом Развивающие. развивать двигательную активность детей Воспитательные. - продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу; - развивать чувство коллективизма. |
7. | Планируемые результаты | Ребёнок: - имеет представление о космосе; - проявляет активность в соревновательном процессе; - проявляет заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности; - умеет выдвигать элементарные гипотезы. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Для воспитателя: аудиозапись космической музыки, ноутбук, портативная аудио система Для детей: 4 обруча, 2 набора для строительства ракеты (кубик, цилиндр, конус), корзина для мусора, космический мусор (скомканная бумага), кегли. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. | Рассматривание и выполнение заданий в «Энциклопедия с заданиями. Космос» Наблюдения на прогулке за солнцем и луной. Логоритмическое упражнение «Космодром». |
1.Вводная часть. | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ой, ребята, что это? Дети: Ракета Воспитатель: Правильно, это космическая ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Конечно, чтобы летать в космос. | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей). Здорово, я так и думала. | 1 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? (ответы детей). Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых. Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? (ответы детей). Ну, тогда моё вам первое задание. | 1 мин | |
2.Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. | Воспитатель: Ребята, вы сказали, что космонавты должны быть очень умными. Сейчас мы проверим, сможете ли вы отгадать мои загадки: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на … (ракете). Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … (Земля). Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп). Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин). Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснёт … (луна). Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлёт всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите … (спутник). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: “астронавт”, А по-русски … (космонавт). Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым испытанием справились, а сейчас становись-ка по порядку на веселую зарядку! (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу) Проводится физкультминутка «Космодром». Всё готово для полёта (дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх). Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету). Мало времени для взлёта (маршируют на месте). Космонавты встали в ряд (встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе). Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны). Отдадим земной поклон (делают наклон вперёд). Вот ракета полетела (делают прыжки на двух ногах). Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются). | 4 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитатель: Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос? (ответы детей). Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету из кубиков. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу. Игра «Построй ракету» (Дети ср. гр. строят ракету, перенося детали в другой обруч, дети 2 мл. гр. строят ракету не выходя из обруча. Задание выполняется парами). Воспитатель: На ракетах серебристых полетим мы в небе чистом? Дети: ДА! Воспитатель: Садимся на наши волшебные стульчики – космические корабли. Значит, к старту все готовы? Дети: Да Воспитатель: Пристегнуть ремни Дети: Есть (имитация). Воспитатель: Включить зажигание. Дети: Есть (имитация). Воспитатель: Начинаем отчет- 5, 4, 3, 2, 1 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вверх, полетели, изображая ракету) Воспитатель: Закрыли глаза и полетели!! (в это время разбрасывается мусор) Звучит космическая музыка Воспитатель: Как проходит полет? Дети: Хорошо. Воспитатель: полет нормальный. | 4 мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | Воспитатель: Вот, ребята, наша остановка — Луна, но посмотрите, лунатики так здесь намусорили! Поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать? Для этого задания мне нужны самые сильные, ловкие, смелые. У нас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы? Дети: да. Игра «Космические уборщики» (звучит веселая музыка) Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно, что дома маме помогаете. Воспитатель: А теперь проверим вашу выносливость. Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали. Игра «Держу равновесие» Воспитатель: А теперь еще одно задание для юных космонавтов. Нужно пролететь между космическими ракетами и их не задеть. (Дети, держась друг за друга, проходят змейкой между кеглями) Упражнение «Не задень ракету» | 5 мин | |
3. Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Где мы сегодня с вами побывали? Дети: Мы побывали в космосе, на Луне. Воспитатель: На чем мы прилетели на Луну? Дети: На Луну мы прилетели на космической ракете. Воспитатель: С какими испытаниями мы встретились в космическом путешествии? Дети: Мы сами построили ракету, убрали космический мусор на Луне, прошли проверку на выносливость, пролетели между ракетами. Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты. А сейчас нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья - космические корабли, все готовы? Дети: Да Воспитатель: Пристегнуть ремни Дети: Есть (имитация). Воспитатель: Включить зажигание. Дети: Есть (имитация). Воспитатель: Начинаем отсчет- 5, 4, 3, 2, 1 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вверх, полетели, изображая ракету) Воспитатель: Закрыли глаза и полетели! Звучит космическая музыка Воспитатель: Открывайте, ребята, глаза. Вот мы и вернулись на Землю в свой любимый детский сад. Какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики! | 2 мин |
Воспитатель - Вешта Наталья Витальевна
Ушакова Галина Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...