Сценарий квеста "Город забытых профессий"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий будет полкзен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta_gorod_zabytyh_professiy.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №49
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Сценарий квеста для детей старшего возраста
«Город забытых профессий»
Воспитатели: Голубева А.Б., Филина К.Н.
Музыкальный руководитель Яблоновская Л.В.
2019-2020 уч.г.
Участники: дошкольники 6-7 лет
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к совместной деятельности;
- создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения;
- содействовать развитию у дошкольников старшего возраста чувство коллективизма и взаимопомощи;
- содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста;
- содействовать личностному развитию каждого ребенка;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру;
- способствовать повышению уровня игрового взаимодействия между детьми;
- создавать условия для развития у дошкольников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- активизировать и обогащать словарь детей за счет слов - названий профессий людей, орудий труда, трудовых действий;
- совершенствовать диалогическую речь;
- содействовать развитию фонематического слуха.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- содействовать развитию воображения и творческих способностей;
- способствовать обогащению музыкального опыта детей старшего возраста.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- создание условий для физического развития воспитанников.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- способствовать формированию у детей представления о разных профессиях;
- содействовать развитию креативного и логического мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, произвольного внимания детей 6-7 лет.
Сценарий квеста «Город забытых профессий»
Ход квеста:
(Дети сидят полукругом на стульях)
Человек с громкоговорителем: -Внимание, внимание! Тревога, тревога! В городе Мастеров произошло чрезвычайное происшествие: у жителей города исчезли все инструменты, да и сами они забыли кто по профессии и что должны делать. |
Мэр: Здравствуйте. ребята. [Ответы детей] Мне не к кому обратиться за помощью, так как все забыли свою профессию. Воспитатель: -Что будет если повара перестанут готовить пищу? [Ответы детей] -Что произойдёт если врачи перестанут лечить людей? [Ответы детей] -Если учителя перестанут учить детей, то…? [Ответы детей] -Хорошо будет людям, если строители перестанут строить дома? [Ответы детей] Почему? [Ответы детей] -Что случится, если полицейские не будут нас охранять? [Ответы детей] Как же должен поступить Мэр города Мастеров? [Ответы детей] Сможем ли мы помочь ему? [Ответы детей] Мэр: Ребята, помогите вспомнить люди каких профессий живут в моем городе. Воспитатель: Сейчас вы услышите стихи, в которых встречаются названия профессий. Назовите их. (Дети по очереди читают стихи, другие называют профессии, названия которых встречаются в стихах) Нужно сшить — зови портного, Модельера пригласи. Хочешь есть — поможет повар, Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым, К парикмахеру иди. Украшение на праздник Ювелиру закажи-
Туфли подобьет сапожник, Разрисует все художник. И цветочница цветы Срежет вам для красоты.
Массажист усталость снимет, Врач больного исцелит, Словно доктор Айболит.
Тренер сильным стать поможет, Вас заснять фотограф может, А кондитер вкусный торт К дню рожденья испечет.
Почту вовремя доставит Самый быстрый почтальон. И таксист домчит вас быстро, Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь, Трудятся они и день и ночь. Все профессии важны. Все профессии нужны |
Появляется первая деталь пазлов. |
Мэр: Некоторые жители города начали вспоминать, что они делали в своей профессии, но большинство, увы, еще не помнят. Воспитатель: Ребята. будем продолжать оказывать помощь городу Мастеров? [Ответы детей] Тогда внимательно слушайте. Если я говорю правду, вы хлопаете в ладоши. Если нет – возмущенно топаете ногами. Д/и «Правда или нет» Правда ли, что пекарь доит корову? Правда ли, что таксист перевозит людей? Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы? Правда ли, что клоун работает в бане? Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные? Правда ли, что библиотекарь разносит почту? Правда ли, что садовод ухаживает за садом? Правда ли, что полицейский ловит бандитов? Воспитатель: Может быть людям и не нужно иметь профессию? [Ответы детей] Докажите! «Частушечный батл» (Дети исполняют частушки «Подумайте, что было бы») Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: «Шить платья мне не хочется, Устрою выходной!» И все б портные в городе За ним ушли б домой, Ходили б люди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: «Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь!» Больным врачебной помощи Не стало б никакой, А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: «Возить людей не хочется!» И выключал мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду!» Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А мы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда. Все вместе: Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все профессии нужны, Все профессии важны! |
Появляется вторая деталь пазлов |
Мэр: вы справились еще с одним заданием, но все равно не все горожане вспомнили свою профессию. Воспитатель: Напомним, ребята? [Ответы детей] Вы сейчас разделитесь на две команды. Будете по очереди брать карточку с изображением человека, вспоминаете его профессию. Если название профессии начинается со звука [П], вы карточку отнесете в какой обруч какого цвета? [В синий] А если со звука [П']? [В зеленый] Эстафета «Раз, два, три – в обруч отнеси» |
Появляется третья часть пазлов. |
Мэр: Осталось чуть-чуть и мои жители все вспомнят. Воспитатель: Поможем? [Ответы детей] (1 вариант) Тогда приготовьтесь отвечать на сложный вопрос: «Человек какой профессии так говорит?».
|
Воспитатель: Как вы думаете, сколько деталей не хватает для того, чтобы собрать пазл целиком? [3] Сколько заданий осталось нам выполнить, для того чтобы спасти город Мастеров? [3] Посмотрите – на столе лежит все, что может понадобиться в работе учителю и врачу. Дети, которые сидят с левой стороны, вернут инструменты врачу, а те, что с правой – учителю. Эстафета «Кому что нужно?» |
Появляется четвертая деталь пазлов. |
Мэр: Какие вы молодцы! Еще немного и у вас все получится. Вы спасете мой город. Воспитатель: Ребята, вы очень внимательны? [Ответы детей] И память у вас хорошая? [Ответы детей] Сейчас проверим. Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите названия каких профессий вы услышали. |
Д/и «Запомни и назови» Дети смотрят отрывок мультфильма и называют профессии (машинист, пилот, водитель скорой помощи, врач, полицейский, пожарный, военный). |
Появляется пятая деталь пазлов. |
Мэр (гиф «Мэр, хлопающий в ладоши»): Ребята, вы молодцы. Мы в одном шаге от победы. Воспитатель: Сможем ли мы сделать этот один шаг? [Ответы детей] Мэр (гиф «Говорящий мэр»): Я в вас верю, вы справитесь. Воспитатель: Помогите одеть полицейского, парикмахера, военного и слесаря. Эстафета «Все профессии важны» (Дети отбирают необходимые инструменты, знаки отличия и одежду. Далее по очереди одевают 4 детей в одежду соответствующей профессии.) |
Появляется последняя деталь пазлов. |
Пазл «оживает» (появляются гифы). |
Мэр: Ура! Посмотрите горожане вспомнили свои профессии. Огромное вам СПАСИБО! Вы спасли мой город. Мы счастливы! Воспитатель: Чтобы жители города Мастеров больше не забывали свои профессии давайте подарим им веселый танец. Флэш-моб на песню «Не кочегары, мы не плотники» (в заключении ребенок читает стихотворение) «Профессии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"
Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...
Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»
Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...
2018-2019 Презентация "Забытые профессии"
Презентация "Забытые профессии"...
Сценарий квест-игры: «Путешествие в мир профессий»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24427387","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24427391","attributes":{"alt":"","class"...
Открытое занятие. Сценарий квест – игры. «Калейдоскоп профессий»
laquo;Калейдоскоп профессий»Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных услов...
Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в городе Профессий»
Игра напрвлена на расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности....
сценарий квест-игры "В мире профессий"
интересный сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...