Сценарий праздника "В гостях у Мойдодыра"
материал

Детистова Валентина Петровна

СЦЕНАРИЙ      ПРАЗДНИКА  

«В гостях у Мойдодыра»

 

Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника        1. Организационный момент 

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.
-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

                                  2. Постановка темы: 
-А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть? 
(Если не ответят, то прочитать:
«Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)
— А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?
 - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.-А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)
Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо. 

Всё равно какой водою: 
Кипячёной, ключевой, 
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой! 
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днём — 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном! 

Тритесь губкой и мочалкой, 
Потерпите — не беда! 
И чернила, и варенье 
Смоют мыло и вода. 

Дорогие мои дети! 
Очень, очень вас прошу: 
Мойтесь чище, мойтесь чаще — 
Я грязнуль не выношу. 

Не подам руки грязнулям, 
Не поеду в гости к ним! 
Сам я моюсь очень часто. 
До свиданья! Мойдодыр.

-Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

                                3. Работа по теме праздника 

— Первые помощники Мойдодыра – это…Волосистою головкой 
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок
Чистим зубы по утрам 
Этой белой массой 
И зовём её всегда 
Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок
— А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

— А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:
· Можно грызть зубами грецкие орехи.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Не надо чистить зубы 2 раза в день.
· Посещай стоматолога только когда заболит зуб.
· Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
· Не надо менять зубную щётку.
· Надо есть много конфет.


— Второй помощник Мойдодыра… 
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка 
Умываться мы умеем 
Моем руки, моем шею 
Мы помылись, как большие. 
Вот, мы чистые какие! 
 


— Третий помощник Мойдодыра… 
                    Два кольца, два конца,
                   По середине гвоздик. ( ножницы) (Рисунок
 


— А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)Игровое задание: обстриги ногти.(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
— Угадайте следующего друга Мойдодыра -
                   Лег в карман и караулит 
                   Рёву, плаксу и грязнулю.
                   Им утрет потоки слез,
                   Не забудет и про нос. (Носовой платок)
 


— Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

— Четвёртый помощник Мойдодыра… 
                       Хожу-брожу не по лесам,
                       А по усам, по волосам,
                       И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

                                                                         (Расчёска) (Рисунок)
— Зачем нужна расчёска?
— Давайте сравним 2-х кукол.— У какой куклы волосы выглядят красиво?— Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!


 -  Пятый помощник Мойдодыра… 
                        Я на ёжика похожа, 
                        А ещё на свинку, 
                        У меня на спинке 
                        Колкая щетинка. 
                        Если вижу я детей 
                        Грязных, будто свинки, я щетиною своей 
                        Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

-Зачем нужна нам такая щётка? 

— Шестой помощник Мойдодыра… 
                        Мудрец в нем видит мудреца, 
                        Глупец – глупца, баран – барана,
                       Овцу в нем видела овца,
                       А обезьяна – обезьяну.
                                                          (Зеркало)
— Для чего нам нужно зеркало?
— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!— Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.— Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная.(Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены).-Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр.Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.-А зачем нужна зарядка?

 Физминутка

  Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем отдыхать! (потянуться) 
Спинку бодро разогнули, 
Ручки кверху потянули! 
Раз и два, присесть и встать, 
Чтобы отдохнуть опять. 
Раз и два вперед нагнуться, 
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) 
Вот и стали мы сильней, (показать «силу») 
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) 
 

4. Закрепление. 
И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены. 


               Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
               На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

               Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
               Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
               Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

               Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
               И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
               Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?   Нет.

               Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
               Выдавить полтюбика и почистить зубики.
               Это правильный совет?    Нет.

                Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
                С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
                Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?     Нет.

  
                Навсегда запомните, милые друзья,
                Не почистив зубы, спать идти нельзя.
                Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

               Зубы вы почистили и идете спать, 
               Захватите булочку сладкую в кровать.
               Это правильный совет?   Нет.

               Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
               Это правильный совет? Нет.

-Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки.

  Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.


Вручение подарков…………….

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_moydodyra.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ      ПРАЗДНИКА  

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника        1. Организационный момент 

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.
-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

                                  2. Постановка темы: 
-А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть? 
(Если не ответят, то прочитать:
«Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)
— А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?
 - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.-А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)
Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо. 

Всё равно какой водою: 
Кипячёной, ключевой, 
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой! 
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днём — 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном! 

Тритесь губкой и мочалкой, 
Потерпите — не беда! 
И чернила, и варенье 
Смоют мыло и вода. 

Дорогие мои дети! 
Очень, очень вас прошу: 
Мойтесь чище, мойтесь чаще — 
Я грязнуль не выношу. 

Не подам руки грязнулям, 
Не поеду в гости к ним! 
Сам я моюсь очень часто. 
До свиданья! Мойдодыр.

-Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

                                3. Работа по теме праздника 

— Первые помощники Мойдодыра – это…Волосистою головкой 
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок

Чистим зубы по утрам 
Этой белой массой 
И зовём её всегда 
Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок

— А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

— А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:
· Можно грызть зубами грецкие орехи.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Не надо чистить зубы 2 раза в день.
· Посещай стоматолога только когда заболит зуб.
· Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
· Не надо менять зубную щётку.
· Надо есть много конфет.


— Второй помощник Мойдодыра… 
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка 
Умываться мы умеем 
Моем руки, моем шею 
Мы помылись, как большие. 
Вот, мы чистые какие! 


— Третий помощник Мойдодыра… 
                    Два кольца, два конца,
                  По середине гвоздик. ( ножницы) (Рисунок


— А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)
Игровое задание: обстриги ногти.(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
— Угадайте следующего друга Мойдодыра -
                  Лег в карман и караулит 
                  Рёву, плаксу и грязнулю.
                  Им утрет потоки слез,
                  Не забудет и про нос. (Носовой платок)


— Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

— Четвёртый помощник Мойдодыра… 
                       Хожу-брожу не по лесам,
                      А по усам, по волосам,
                      И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

                                                                         (Расчёска) (Рисунок)
— Зачем нужна расчёска?
— Давайте сравним 2-х кукол.— У какой куклы волосы выглядят красиво?— Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!


 -  Пятый помощник Мойдодыра… 
                        Я на ёжика похожа, 
                       А ещё на свинку, 
                       У меня на спинке 
                       Колкая щетинка. 
                       Если вижу я детей 
                       Грязных, будто свинки, я щетиною своей 
                       Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок
)

-Зачем нужна нам такая щётка? 

— Шестой помощник Мойдодыра… 
                        Мудрец в нем видит мудреца, 
                       Глупец – глупца, баран – барана,
                      Овцу в нем видела овца,
                      А обезьяна – обезьяну.
                                                         (Зеркало)
— Для чего нам нужно зеркало?
— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.— Все эти предметы называются 
предметами личной гигиены!— Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.— Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная.(Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены).-Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр.Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.-А зачем нужна зарядка?

 Физминутка 

  Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем отдыхать! (потянуться) 
Спинку бодро разогнули, 
Ручки кверху потянули! 
Раз и два, присесть и встать, 
Чтобы отдохнуть опять. 
Раз и два вперед нагнуться, 
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) 
Вот и стали мы сильней, (показать «силу») 
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) 

4. Закрепление. 
И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены. 


               Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
              На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

               Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
              Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
              Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

               Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
              И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
              Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?   Нет.

               Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
              Выдавить полтюбика и почистить зубики.
              Это правильный совет?    Нет.

                Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
               С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
               Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?     Нет.

   
                Навсегда запомните, милые друзья,
               Не почистив зубы, спать идти нельзя.
               Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

               Зубы вы почистили и идете спать, 
              Захватите булочку сладкую в кровать.
              Это правильный совет?   Нет.

               Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
              Это правильный совет? Нет.

-Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки.

  Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.


Вручение подарков…………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на воде " Мойдодыр"

Сценарий праздника на воде « Мойдодыр»Для старшей, подготовительной групп.Под музыку дети входят в бассейн, инструктор приветствует детей и в это время входит Мойдодыр.Мойдодыр говорит: Я великий умыв...

Сценарий развлечения "В гости к Мойдодыру"

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье...

Сценарий развлечения на воздухе "В гостях у Мойдодыра"

Развлечение для детей средних и старших  групп....

Сценарий развлечения " В гости к Мойдодыру" 17.06.2020

Сценарий развлечения " В гости к Мойдодыру"...

Сценарий ООД по дополнительному образованию (анимационное творчество): «В гостях у Мойдодыра»

Сценарий ООД рассчтан на старшй дошкольный возраст в рамках дополнтельного образования (анимацонное творчество)....

Сценарий досуга «В гости к Мойдодыру!» для детей 3-5лет

Сценарий досуга «В гости к Мойдодыру!» для детей 3-5лет...