Сценарий развлечения для детей младшего дошкольнго возраста «Незнайка в гостях у Мойдодыра»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Закрепляем знание культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_gostyah_u_moydodyra.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольнго возраста «Незнайка в гостях у Мойдодыра»
Задачи:
Закреплять знание культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Воспитывать у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Материалы:
Умывальные принадлежности (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, полотенце), волшебный мешочек.
Предварительная работа:
Заучивание потешки «Водичка-водичка, умой моё личико…», рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетно-ролевая игра, чтение «Девочка чумазая…»
Ход занятия
Стук в дверь. Входит Незнайка: грустный и испачканный в краске.
Взрослый: - Здравствуй, Незнайка. А почему ты такой грустный, ты не заболел?
Незнайка: - Да нет, не заболел. Просто я рисовал красками. Рисовал, рисовал, и все, потом пошел играть. Вот, думаю, зайду к ребятам в гости.
Взрослый: - Незнайка, ты же весь грязный, посмотри на себя в зеркало!
Незнайка: - А я не знаю, что мне делать? Подскажите мне, ребята, что мне нужно делать? (дети говорят, что Незнайке необходимо умыться)
Незнайка: - Умыться? А что для этого нужно? (дети: – вода).
Взрослый: - Ну, а давайте покажем, как нужно мыться.
Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш. Руки моем: ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем!
Взрослый: - Ребята, а кто у нас знает, что нужно делать чтобы быть опрятным и аккуратным?
Дети: - Мойдодыр! (стук в дверь)
Взрослый: - Кто же к нам стучит в дверь? (открывается дверь, входит Мойдодыр, у него в руках сумка)
Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята! И Незнайка, здравствуй!
Незнайка: - Вот это да! Здравствуй, Мойдодыр! Ты поможешь мне справиться с грязью на моем лице и на руках?.
Мойдодыр: - Да, конечно, Незнайка. И я думаю, что ваши дети тоже знают, что может тебе помочь. Давайте, ребята, научим Незнайку содержать себя в чистоте. Хорошо? (да) У меня есть волшебная сумочка. Там лежат волшебные предметы, которые помогают нам быть чистыми. (Мойдодыр достает из сумки мыло) Что это, дети?
Дети: - Мыло.
Мойдодыр: - Для чего нам нужно мыло?
Дети: - Чтобы начисто вымыть руки и лицо.
Мойдодыр: - Правильно. А это что? (Мойдодыр достает полотенце)
Дети: - Полотенце.
Мойдодыр: - Правильно, полотенце. Для чего нам необходимо полотенце?
Дети: - Чтобы вытираться после умывания.
Мойдодыр: - Да, чтобы ваши руки и лицо были сухие после мытья. А какое полотенце?
Дети: -Пушистое, мягкое, чистое.
Мойдодыр: - Верно, дети. А какие предметы личной гигиены еще вы знаете?
Дети: - Зубная паста и зубная щетка!
Мойдодыр: - Да, да! (достает из сумки пасту и щетку) Кто знает, для чего они нам нужны?
Дети: - Чистить зубки.
Мойдодыр: - Правильно, если мы не будем чистить зубы по утрам и вечерам, они у нас заболят. Ой, какой ты, Незнайка, лохматый. Ты что, никогда не брал в руки расческу?
Незнайка: - Почему не брал? Брал!
Мойдодыр: - А что ты с ней делал?
Незнайка: - Ну, не знаю… А что?
Мойдодыр: - А то, что расческа для того и нужна, чтобы расчесываться! Она у меня тоже есть. Вот, возьми и причешись. Ну, ты что-нибудь понял сегодня?
Незнайка: - Да. Для того, чтобы умыться, мне нужна вода и мыло! А чтобы вытереть лицо, мне нужно полотенце!
Мойдодыр: - Правильно! Вот тебе вода, мыло, полотенце! А еще у меня для вас сюрприз из волшебной сумочки – вот такое зеркальце. Ребята, зачем вам и Незнайке зеркало?
Дети: - Чтобы посмотреться, не осталась ли где-нибудь грязь.
Мойдодыр: - Верно, друзья! Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок! Ну, все, друзья мои! Мне пора идти к другим ребятам. Я надеюсь, Незнайка, мы с ребятами смогли тебе помочь!
Незнайка: - Да, да, Мойдодыр! Спасибо тебе большое! Уж теперь то я буду знать, как справиться с грязью на руках!
Мойдодыр: - До свидания, друзья! ( Мойдодыр уходит)
Дети: - До свидания, Мойдодыр!
Незнайка: - Ребята, и мне пора уходить. Спасибо вам большое, что не оставили меня с грязь наедине. Теперь я знаю, как ее победить! До свидания!
Дети: - До свидания, Незнайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».
МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области. Сценарий развлечения для детей младше...
Сценарий осеннего развлечени для детей младшего дошкольного возраста "Яблонька в гостях у ребят"
Развлечение (осеннее) для детей младшей группы...
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки в гостях у ребят»
Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста (1,5-2 года) «Игрушки в гостях у ребят». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспит...
Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Незнайка в"Колоске"
данный материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста, полезен воспитателям, музыкальным руководителям, нетребует предварительной подготовки....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"
В ходе совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....
Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»
Тема здоровьесбережения является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить. Сценарий ...