Сценарий развлечения "Путешествие капельки"
методическая разработка
Сценарий летнего развлечения "Путешествие капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий летнего развлечения "Путешествие капельки" | 32.16 КБ |
Презентация 1 | 2.78 МБ |
Презентация 2 продолжение | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения
для детей старшего возраста
«Путешествие капельки»
Цель: Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
- расширять представления детей о различных водоёмах нашей планеты;
- способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде;
- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.
Участники: ведущий, дети
Материал: мультипроектор, декорации для оформления зала, атрибуты для эстафет: обручи, воздушные шарики, вода, бутылки, «мусор» (бросовый материал), эмблемы для команд, лабиринты на листе бумаги.
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку и встают в один общий круг. Дети поделены на две команды по 10 человек: «Родничок» и «Ручеек» (остальные зрители)
Коммуникативное приветствие:
Ведущий: Светит солнце нам с тобою (руки вверху разжимаем и сжимаем пальцы)
Над нами небо голубое (покачивание руками вверху)
Шумит зеленая трава (поклон вперед, руки по земле)
Пестреют цветы ,зеленеет листва ( выбор рук вперед)
Вся природа теплом согрета (присесть и вставая взяться за руки вверх)
У нас продолжается лето. Ура! (все вместе)
Споем песню про лето? Дети - да
Песня: «Какого цвета Лето» (поем, ходим по кругу)
Игра: «Да-никогда» Я задаю вам вопросы, Если вы это делаете говорите «да», если не делаете говорите «никогда».
Ведущий: 1.Улыбаться будем? (да) 2. Драться будем? (Никогда)
3. Умываться будем? (да) 4.А кусаться? (никогда)
5.Будем плавать в речке? (да) 6. Не утонем? (никогда)
7.Будем гладить кошку? (да) 8. А гадюку? (никогда)
9.Домик строить будем? (да) 10. А сломаем?(никогда)
11.Клад искать мы будем? (да) 12. Не устанем (никогда) Молодцы!
Ребята, у природы есть три клада. Знаете какие? (ответы) Это земля, воздух, а третий клад назовете сами, если отгадаете загадку?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без воды….(воды)
Правильно, это вода. Без воды нельзя прожить, все водичку любят пить. И я предлагаю Нам отправиться в путешествие по тем местам, где живет вода. Помогут нам в этом 2 команды ребят. Команда «Ручеек» и «Родничок» Займите свои места. Остальные ребята – болельщики своих команд, занимайте свои места.
Ребята, так как у нас соревнования, нам необходимо жюри, после каждого конкурса они будут оценивать выполненное задание. Какая команды больше соберет капелек, та и победит сегодня.
Ведущий: (берет в руки глобус) Что это у меня в руках? (ответ – глобус)
Посмотрите, на глобус он в точности повторяет землю, на которой мы живем. Какого цвета на глобусе больше всего? (ответ)
Голубой цвет что обозначает – вода.
Посмотрите сколько на планете – земля воды (слайд №1)
Утром, встав с постели, куда мы идём сначала? (ответы детей умываться)
Мы открываем кран, и из него что льётся (вода)
А давайте споем песенку « Умывальная » общая
Игра «Передай капельку» передаем капельку по кругу из рук в руки не уронив капельку. Когда музыка остановится, будем передавать капельку в другую сторону. Победит команда, которая быстрее передаст капельку капитану и не раз не уронит.
Ведущая: Отправляемся в путь к одному из мест, гдё живет вода. А дорогу нам покажет веселая капелька (слайд №2)
Первая остановка «Родничок»
Капелька приготовила вам загадку. Отгадаете тогда узнаете что это за место.
(загадка-капелька о роднике.) загадка слайд №3
В нём – прозрачная вода,
Напоит тебя всегда.
Из глубин земли возник,
Ручейком потёк ... (родник).
Ведущая: Правильно, это Родник! (Слайд №4) Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас набирал воды из родника? (ответы детей) . Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой водой.
Игра «Родничок» Кто больше наберет воды, тот и победит.
Вторая остановка Ручей
Ведущая: Смотрите-ка ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! Загадка слайд № 5
Он в лесной глуши родился,
Зажурчал, засеребрился,
Побежал среди камней, –
Быстрый маленький ... (ручей). (Слайд №6)
Игра «Лабиринт- Помоги ручейку найти путь» (на бумаге). Капитан выбирает себе помощника из команды Задание: помочь ручейку найти путь в лабиринте и добежать до речке.
Третья остановка Река
Ведущая: Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Она принесла нам загадку еще об одном водоеме. (Загадка Слайд№7)
Там рыбку ловят, загорают,
И это место каждый знает!
Что ж за прекрасное местечко,
Где в зной прохладно? - Это... (речка) (слайд №8)
Рек на нашей планете очень много, все они очень разные, широкие, узкие, глубокие, мелкие, со спокойным и быстрым течением. А вы знаете название рек?
Конкурс « Какой транспорт плавает по воде? (лодка, корабль, и т.д) (слайд №9)
А теперь все что мы назвали давайте посмотрим! (слайд№10,11,12, 13,14,15,16,17,18,19,20,21)
Четвертая остановка Озеро Загадка Слайд 22
Капелька приготовила нам еще одну загадку.
Меньше чем море,
Больше чем пруд –
Как водоём
Этот средний зовут? (озеро) (дети отгадывают) Слайд № 23(с мусором)
Ведущая: Правильно! Озеро. Посмотрите, что случилось с озером после того как возле него отдохнули ? (ответы детей, весь мусор побросали в озеро) Давайте очистим озеро а победит та команда которая соберет больше мусора.
Эстафета. «Очистим озеро от мусора». Слайд № 24 (чистое озеро)
Отправляемся дальше …..
Пятая остановка Море
загадка-капелька о Море. Слайд №25
Волны катит на просторе к берегам песчаным … (море) Слайд №26
Ведущая: Море – это один из крупных водоёмов. В нашем местности есть море? Кто ни будь бывал на море?
В море обитают морские животные. А какие мы сейчас узнаем?
Конкурс «Выбрать морских животных» Команды почереди выполняют задание (слайд № 27,28,29,30,31,32,33,34)
А теперь поиграем в игру «Море – волнуется раз, море волнуется два море волнуется три морская фигура замри. (общая игра) слайд№ 35
Ведущая: Ребята. я не сомневаюсь что у вас самое любимое время года – лето. Благодаря воде, летом, что можно делать с водой, .(ответы)
Музыкальный Конкурс Каждая команда сейчас в музыкальном конкурсе исполнит песню про лето. слайд №36 заставка лето
Музыкальный конкурс: 1 команда – «Летний дождь»
2 команда – «Лето»
Ведущая: Последний водоем где находится самое большое количество капелек вы узнаете если отгадаете загадку.
Состоит он из морей слайд № 37
Ну, давай ответь скорей
Это – не воды стакан
А огромный …..(океан)
Ведущий: Правильно, океан. Да ребята океаны и моря очень огромны в них очень много воды, но она не пригодна для питья почему как вы думаете?
(ответы детей) соленая.
Капелька снова примет участие в последнем конкурсе , чтобы вы еще раз подержали ее в руках. Почувствовали прохладу воды. Капелька приготовила вам вопросы о воде. Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
За каждый правильный ответ получаете капельку.
Вопросы каждой команде по очереди.
Вопросы каждой команде по очереди.
1.Он прозрачный и холодный, а в тепле вдруг оживает слезы льет и быстро тает? (лед)
2. Снег – это вода или нет?
3. Кто помогал нам сегодня путешествовать?
4. Может ли человек прожить без воды
5. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
6. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
7. Что больше озеро или океан?
8. В облаках есть вода?
9. Капли влаги на листочках Что это за чудеса по утрам блестит (роса)
10. Во что превращается вода зимой? (Лед)
11. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)
12. Как надо относиться к воде?
13. Растениям нужна вода?
14. Пушистая вата, плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе? (облака)
15. Зимой садясь к нам не реснички превращаются в водичку очень мелкие слезинки называются (снежинки)
16.Мы согрели самовар, а над чашкой вьется ? (пар)
17.Растет она вниз головой не летом, а зимой, не снежинка, не свистулька это крупная ? (сосулька)
Ведущий: Ребята все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака, туман, роса, тоже связаны с водой. Лед, сосульки – замерзшая вода, снег, снежинки - замерзший дождь, а облака это капельки воды, летящие по небу. (слайд№38)
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Давайте подведем итоги - подсчитаем сколько капелек набрала каждая команда. (подсчитываются «капельки» )
Объявление победителей. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой), вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. Угощения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие капельки
В нем - прозрачная вода Напоит тебя всегда Из глубин земли возник, Ручейком потёк ……. ...
Родник
Он в лесной глуши родился, Зажурчал, засеребрился, побежал среди камней быстрый маленький….
Ручей
Там рыбку ловят, загорают, И это место каждый знает! Что ж за прохладное местечко? Где в зной прохладно? Это ….
Река
Лодка с вёслами
Катер
Байдарка
Плот
Корабль
Теплоход
Ледокол
Катамаран
Круглое и голубое До краев полно водою, над водою камыши Что Такое? Подскажи!
Озеро
Озеро
Озеро
Волны катит на просторе к берегам песчаным ….
Море
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Море
Лето
Состоит он из морей Ну давай ответь скорей Это не воды стакан А огромный …..
Океан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...