Сценарий выпускного в подготовительной группе "Путешествие вокруг земного шара"
методическая разработка (подготовительная группа)

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vokrug_zemnogo_shara.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ ЗЕМНОГО ШАРА»

Сценарий выпускного бала

Ведущие:

1.На праздник дружною семьёй мы собрались в который раз,

Ребят мы в школу провожаем – они уходят в первый класс!

2.Волнуетесь? Мы понимаем вас,

Ведь каждый день друг друга мы встречали,

Так незаметно дети подрастали,

И вот он наступил прощанья час!

1.Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных!                                       2.Пусть музыка вихрем ворвётся в наш зал,                                                                    Зачем говорить много слов?                                                                                        Пусть будут улыбки на лицах сиять,                                                                          Приветствуйте выпускников!  


Под песню «Шарики воздушные» дети входят в зал                               танцевальная композиция, после остаются в зале

Ведущие:

1.Вот и настал прощанья час - как много мы гостей позвали,
Выпускников в последний раз собрал наш сад в красивом зале.
2.Мы помним каждый их успех, ведь окружали всех любовью,
Награда нам - ребячий смех, их дружба, радость и здоровье!
1.Пусть наши птенчики летят вперед по жизни стайкой тесной,
Их отпускает детский сад в мир школьный, добрый, интересный!
ДЕТИ:
1. Детство - лучшая пора: книги, мячики, игрушки,
Во дворе всегда игра, ждут тебя друзья, подружки!
2. В детстве быстро мы растем. По утрам вставали рано,
В детский садик день за днем нас вели за руку мамы.
3. Хорошо здесь было жить - рисовать, лепить, трудиться,
Научились мы дружить, а теперь пойдем учиться!
4. Хоть мы ссорились подчас, но умели помириться,
Дружба здесь сплотила нас - в школе дружба пригодится!
5. Детский сад наш никогда не забудем мы с тобою,
Пролетели здесь года - детство наше золотое!
6. Скоро в школу мы пойдем, в сентябре за парты сядем,
А сейчас для вас споем о любимом детском саде.

Солистам раздаются колокольчики, выходят на середину зала                                                                                    

ПЕСЕНКА О ДЕТСТВЕ

Ведущая: Подойдёт неслышно осень, лист нарядный с ветки сбросив,                                        По дорогам золочёным не спеша сентябрь придёт,                                                      Для мальчишек и девчонок начиная школьный год.

ДЕТИ:

1.Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!                                                                                    2.Стала тесною скорлупка, 
В мир пора нам вылетать,
В добрый путь в страну познаний
Твердой поступью шагать.                                                                                          3. Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.                                                                                                       4. Мы научимся красиво
Четким почерком писать:
«Наша Родина – Россия»,
«Старших нужно уважать».
5.С детским садом расстаемся,
Школе каждый очень рад.
На прощанье улыбнемся:
Не грусти, наш детский сад!

 Солисты выходят вперёд

ПЕСНЯ О ШКОЛЕ «МЕЧТЫ»

Ведущая: Время пришло – выросли дети, бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы, как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете – вам аплодисменты дарят ваши дети!

ДЕТИ АПЛОДИРУЮТ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Ведущая: Дорогие ребята! Где мы только не побывали с вами в этом году! Мы были в гостях у осени – на ярмарке, у Деда Мороза и стаи волшебных лебедей, у козлят из известной сказки. А сегодня мы отправимся в самое увлекательное путешествие – в Мир Знаний. А для того, чтобы узнать много нового, нужно преодолеть  препятствия  и  облететь весь земной шар!

Даня : Мир знаний!? Вот это да! Отправляемся, друзья!
Только думать надо братцы! Нам пешком-то не добраться!

Даша : Посмотри, здесь шар воздушный! Верю, будет он послушным!
Вот на нем давайте все, полетим к своей мечте.

Ведущая: Держите глобус, пусть покажет,

Куда лететь нам он подскажет!

Крутят глобус под музыку.

Ведущая: Глобус подсказывает, что нам предстоит  отправиться в жаркую Африку!

Аудиозарисовка «Ветер»

Во время чтения стихов, мальчикам одевают юбки африканцев,парик, в руки барабан! маска льва

Ребёнок:  В Африке пустыня есть, вся в песках – Сахара

Редкие колючки здесь, ведь воды-то мало!

А к экватору пойдёшь – лес тропический найдёшь.

Львы, слоны, жирафы там, носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны прячутся в лианах,

А зубастый крокодил – в самой длинной речке Нил.

ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ АФРИКА

Ведущая: Как весело живётся в этой жаркой стране!                                                          Ну что же, вновь пора нам в путь                                                                                       Кто нам поможет глобус повернуть?                                                                              Девочка : Я очень хочу этот шар повернуть, Чтоб выбрать действительно правильный путь!

Ведущая: И мы с вами отправляемся в загадочный Китай!

Аудиозарисовка «Ветер»

ДЕТИ: 1.Страна Китай. Великая стена. И жителей там больше всех на свете.
Еще там есть гимнастика одна - ушу зовется, вы слыхали, дети?

2.А здесь, погляди, еще чудо одно: много красавиц идет в кимоно,
Веер в руках у каждой из них, Вот как танцуют, взгляни-ка на них.

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК КИТАЙ

Ведущая: Шар воздушный нам послушен, Так и просится в полёт.                                                    И весёлая команда отправленья снова ждёт!

( крутит глобус и предупреждает)

Ребята, наденьте все шапки и варежки! Впереди Антарктида!

Температура минус 45 градусов.

Аудиозарисовка «Ветер»

Во время чтения стихов дети одевают ушанки

ДЕТИ:

Здесь круглый год метёт пурга, куда ни глянь – одни снега!

Не всякий выживает тут, без тёплой шубы холод  лют.

И даже летом и весной покров не тает ледяной.

ТАНЕЦ АНТАРКТИДА

В конце танца появляются Пингвинята – дети мл.гр.

Пингвинята :

Вы, ребята, совсем не пингвинята!

Вы откуда прилетели, и на нашу льдину сели?

ВЫПУСКНИКИ:

-На воздушном шаре мы облетели полземли.

Чтоб много нового узнать, и пятёрки получать!

Потому что очень скоро мы пойдём учиться в школу!

Пингвинята : А что такое школа?

ВЫПУСКНИКИ:

Школа – это светлый дом, мы учиться будем в нём.

Там научимся писать, складывать и умножать.

В школе многое узнаем о своём любимом крае.

Школа – это круг друзей, с каждым годом всё тесней.

И звонок весёлый – вот что значит школа!

Пингвинята:

1.Поздравляем с важной датой,
Дорогие дошколята!
Промелькнут деньки, и скоро
Предстоит учиться в школе!
2.Впереди вас ждут дороги —
Только вы шагайте смело,
Повстречайте счастья много
И друзей хороших, верных.
3.Вы прочтите много книжек
И науки познавайте.
Вырастая из штанишек,
Детский сад не забывайте!
Все вместе: Учеником прилежным будь, Успехов, счастья, в добрый путь!

(пингвинята уходят)

Ведущая: Холодновато! Предлагаю южней повернуть,

Садимся в корзину, не стоит тянуть!

Аудиозарисовка «Ветер»

Танцорам танца «Латинская Америка» одевают боа

Даша: Смотрите, смотрите земля! Ой, что там на берегу? Какие – то люди пляшут на песке! 

Выходит трио и в танце приглашают родителей подвигаться

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА ( ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ)

Ведущая: Очень весело у вас, но настал лететь нам час!

Аудиозарисовка «Ветер»

Ведущая : Впереди по курсу какое-то зелёное облако.  Ну, так и есть, это волшебный лес. Давайте сделаем остановку - посмотрим, как герои сказок собираются в школу

Девочкам одевают шапочки и раздают корзинки

ТАНЕЦ КРАСНЫХ ШАПОЧЕК

Появляется Красная Шапочка


Красная Шапочка: Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый день, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа – это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного?
А вы не боитесь? 
(ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши)        Вот как у меня теперь много друзей. А теперь я бы хотела узнать ваши имена! Найдите гласные буквы в своем имени.                                                                                                                         (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени).  А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

ИГРА «Гласные буквы»

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Красная Шапочка: Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

Красная Шапочка: А вы умеете из букв составлять слова?

Ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

Ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

ВедущаяЧто ж, сейчас проверим.

Игра «Составьте слова»

(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово) 1й конверт (высыпет буквы слева)– слово «Детский»

2й конверт (высыпет буквы справа) - слово«Садик»

Ведущая. Красная Шапочка, значит, ты готова идти в школу?

Красная Шапочка. Да, готова!

Ведущая. Ну как же ты приготовилась?

Красная Шапочка. А что тут готовить: платье у меня есть, шапочку бабушка сшила, пятёрки буду класть в корзинку.

Ведущая. В корзинку? Ребята, это разве правильно? (нет в портфель)

Красная. Шапочка: в портфель? А что же мне делать? Где его взять? Мне срочно нужен портфель!!!( ходит по сторонам и замечает портфель)Вот с ним я и пойду учиться! Что у нас там? ( пытается открыть портфель)

Ведущая: Подожди, не открывай. Мы сейчас с ребятами поиграем и посмотрим как ответственно они подготовились к школе, хорошо ли считают.

Игра  «А ну-ка, посчитай!»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. С окончанием музыки одна из ведущих громко произносит, например: «Три». Играющие должны разбиться на кружки по три человека. Игра проводится несколько раз, но команды каждый раз меняются и дети стают в кружки по 4,2,5 человек. В конце можно скомандовать: «Один», и «По местам!»

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Красная Шапочка: (Открывает портфель, оттуда высыпаются кляксы) Ой, что же я наделала?

(под музыку выходит Клякса)

Клякса: О, ну наконец- то я на свободе. Спасибо тебе, девочка!                            

Красная Шапочка. Что за странная особа? И наряд ее особый?                      

Клякса: Ха! Подумаешь придирки, Ну, немножко платье в дырках.                              Я Клякса высшей категории! А вот тебя как звать, величать?

Красная Шапочка: Я, Красная Шапочка!

Клякса: Да, да я помню. Ты с этой сказки… Как её там - « Белоснежка и семь гномов», да?

Красная Шапочка: Да ты что? Я из другой. Сказка так и называется « Красная Шапочка»

Клякса: Ладно. Подумаешь, забыла.

Ведущая. Ребята, давайте поиграем с вами в игру про сказки. Клякса их запомнит и больше никогда путать не будет.

ИГРА «НАЗОВИ СКАЗКУ»:

1. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки, три кроватки, три подушки!

Угадайте без подсказки – кто герои этой сказки? (ТРИ МЕДВЕДЯ)

2.Девочка забыла мамин наказ – брата беречь, не спускать с него глаз!

Посадила братца на траву  играть, а сама с подружками принялась плясать.

Птицы прилетели, братца подхватили, в лес дремучий унесли! (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)

3. Жил на свете паренёк по имени Емеля,

Он работать не хотел и на печке всё сидел.

Но однажды зимним днём за водой пошел с ведром.

Он из проруби, увы, не набрал тогда воды.

Но поймалась ему в руки чудо-рыба, чудо-щука.

Стала рыба та просить – к малым деткам отпустить,

А за это обещала все желанья воплотить! ( ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ)

4. С подружками гулять пошла – к медведю в гости забрела.

А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок!  ( МАША И МЕДВЕДЬ)                                 5.Она легко, как по канату, Пройдёт по тоненькой верёвочке.                                                         Она жила в цветке когда-то. Ну, а зовут её… (ДЮЙМОВОЧКА)                                    6. Испекла бабуля деду - Дед остался без обеда,                                                                                     В лес мальчишка убежал. На носок лисе попал. (КОЛОБОК)                                           7. Внучка к бабушке пошла, Пирожки ей понесла.                                                                 По тропиночке идёт, Звонко песенку поёт.                                                                                  Вдруг навстречу серый волк, Что в тропинках знает толк. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Клякса: Молодцы! Теперь я сказки никогда путать не буду.

Ведущая: И наши дети не только прекрасно знают сказки, но и петь о них умеют, и в этом ты сейчас убедишься сама

ПЕСНЯ «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»

КляксаДааа, хороша песенка!   

А посмотрю-ка я как вы умеете плясать, да за мной всё повторять!

ИГРА «Если нравится тебе, то делай так!»

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Красная Шапочка: Какие ребята молодцы! А какие оценки вы хотите получать в школе?

Дети: Пятёрки!

Красная Шапочка: А давайте покажем нашей гостье как здОрово будем учиться в школе! Выходите!

ИГРА «Выложи пятёрку из ленты»

( выходят 3 ребёнка, каждому выдаётся атласная лента,

по команде под музыку выкладывают лентой цифру пять,

 победить – самый быстрый)

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

После игры Клякса незаметно одну из пятёрок

переделывает в двойку, шутит

Клякса: Всё-то они умеют, ну ничего ничего….

(обращается к Красной Шапочке)

 Красная Шапочка, а ты-то куда!? Что, в школу собралась?

Красная Шапочка.: Да, мне пора учиться. Портфель у меня уже есть, что положить туда я знаю. А вот что дальше делать?

Клякса: Так я тебя научу. Возьми меня с собой в школу, я много места не займу. Залезу к тебе в тетрадку или в дневничок, я даже в книжке могу поселиться. Со мной, знаешь как весело будет и интересно.

Красная  Шапочка : Правда, ты не обманываешь?

Клякса: Честно, честно.

Ведущая: Ну что ты такое говоришь? Чему учишь? Да разве можно кляксы ставить в тетрадках, дневниках? Дети, вы согласны с кляксой?

Клякса:  Нуу, всё понятно. Кляксы в этом детском саду куда- то исчезают. Ну это, конечно не беда, я вам в школе столько их поналяпаю. Вы мне лучше скажите, родители у вас умные?

Ведущая. Что за вопрос, конечно, умные.

Клякса: Смогут сложить из букв слово?

Ведущая. Конечно, смогут.

игра для родителей « Собери слово»

Выходят четверо родителей (папы), одевают передник с буквами. Слушают загадку, ответ на которую всегда состоит из 4х букв( передники Ш-П  ,   А-О ,  Е-И,  Н –Л) (Для упрощения задачи одному из родителей разрешается

 посмотреть букву сзади)

Клякса:

1.Бывает рыба, а бывает инструмент (Пила)

2.Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай(Липа)

3.Бывает футбольное, а бывает пшеничное(Поле)

4.Чего не утаишь в мешке(Шило)

5.Обувь для колеса(Шина)

Родители возвращаются на свои места

Клякса: Ну, держись народ учёный, всех запутаю сейчас!

Детки, слушайте загадки, проведу вас всех на раз!

1.На уроках будешь спать -

За ответ получишь... (не пять, а два)

2. Варит отлично твоя голова:

    Пять плюс один получается... (не два, а шесть)

3.У меня собачка есть,

   У неё хвостов аж... (не шесть, а один)

4. Вышел зайчик погулять,

    Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

Красная Шапочка: Видишь, Клякса, Здесь тебе делать нечего. Ребята все умные, учиться в школе буду на одни пятёрки. А тебе в их тетрадках места нет.

Клякса: Да, девочка, ты права. Расстроилась я, конечно. Да, ладно. Проводи меня, а то я дороги назад не знаю. И портфель свой не забудь.

Красная Шапочка : А вы, ребята, подрастайте, и снова в гости прилетайте!


Красная Шапочка и Клякса
 прощаются, уходят.

Ведущая: Попрощаемся со сказкой, со снегами и с пустыней. Возвращаемся  в Россию! 

Аудиозарисовка «Ветер»

ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ-ПОКЛОН артистов всех стран

Ведущая: Вот  мы и облетели весь земной шар, узнав столько нового!

ДЕТИ:  1.В дошкольной стране мы играли и пели,                                                                               Но время настало проститься друзьям.                                                                               Мы стали большими, мы все повзрослели,                                                                       Летит шар воздушный к другим берегам!

2."Спасибо", - нежно говорим, Мы воспитателям своим.                                   Еще признаемся мы вам: Похожи вы на наших мам.                                                Спасибо вам сто тысяч раз,                                                                                            Хором: Всю жизнь мы будем помнить вас!

ПЕСНЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ НАШ»

Ребенок 1: Спасибо нашей милой няне

За заботу и старанье!

Ребенок 2: Спасибо тем, кто нас

Учил лепить и рисовать.

Ребенок 3: Спасибо тем, кто нас

Учил и петь, и танцевать!

Ребенок 4: Спасибо всем тем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты!

Ребенок 5: Спасибо тем, кто нас лечил И ставить градусник учил,

Смотрел, чтоб наши щечки, Алели, как цветочки!

Ребенок 6: За то, что дом наш - детский сад -

Был год от года краше,

Сказать "спасибо" мы должны

Хором: Заведующей нашей!

Ребенок 7: За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,

Хором: Спасибо, детский сад!

ПЕСНЯ «МЫ ВСЕХ БЛАГОДАРИМ»                                                                    ФОТО НА ПАМЯТЬ

Ведущая: Мы с легкостью теперь вас отпускаем.

И на прощание вот что мы вам дарим --

Пусть  шарик с воздушного шара

Для каждого будет добрым началом.

А новый этап взрослой жизни у вас

Счастливым пусть будет, совсем как сейчас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"

Последний праздник в детском саду это выпускной. Хочется, чтобы осталось яркое впечатление как у детей, родителей, так и у педагогов. Провести праздник в виде "путешествия на воздушном шаре" мне показ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...

Конспект итогового занятия "Путешествие вокруг земного шара"

Это занятие поможет вызвать у детей эоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности; закрепить знания детей, полученные в течении учебного года....

Логопедический досуг «Путешествие вокруг земного шара»

Предлагаемое мероприятие  (совместная  деятельность  учителя – логопеда и воспитателя) направлено на  формирование  лексико – грамматических  средств...

Методическая разработка. Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в форме логопедического досуга "Путешествие вокруг земного шара" для детей с ТНР 6 - 7 лет в группе компенсирующей направленности.

Игровая форма досуга позволяет дошкольникам отправиться в путешествие вокруг земного шара, узнать много нового, а так же закрепить ранее изученный материал....