Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.
- Упражнять в счёте в пределах 20.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Закрепить знания о четырёхугольниках.
- Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, раньше-позже, тяжелее-легче.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать познавательную мотивацию, формировать интерес к различным формам познания мира.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Вокруг света за 30 минут»
Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.
- Упражнять в счёте в пределах 20.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Закрепить знания о четырёхугольниках.
- Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, раньше-позже, тяжелее-легче.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать познавательную мотивацию, формировать интерес к различным формам познания мира.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: изготовление пультов в технике аппликации, занятие по окружающему миру по теме: «Страны соседи России», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: импровизированный пульт управления для воспитателя и детей, карточки с изображением контура Эйфелевой башни и цветные карточки с примерами в пределах первого десятка на каждого ребенка, карточки с контуром пирамиды и цифрой наверху, пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, карта мира, аудиозапись, usb-устройство (музыкальная колонка), бубен, карточки для физминутки, микрофон, доска, мольберт,
Демонстрационный материал: иллюстрированные изображения стран и их достопримечательностей, схемы для составления арифметических задач, карта мира
Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел, карандаши, листы бумаги А4, наборы математических знаков, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.
Ход занятия
- Вводная часть
Дети входят в группу и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, на нашей планете есть много интересных, загадочных, необычных стран. И вам, наверное, очень хотелось бы в них попасть. Как вы думаете, это возможно?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы это представляете?
Дети: Туда можно попасть на самолете, поезде, машине.
Воспитатель: А я знаю самый быстрый способ побывать в разных странах за очень короткое время-это использование нашего пульта перемещений». Это самое новейшее изобретение. С его помощью мы сможем за короткое время, например, за одно занятие, переместиться в разные страны земного шара. А пульт мы с вами изготовили заранее. На сегодня я буду вашим гидом-экскурсоводом.
2. Основная часть
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Воспитатель: Ребята возьмите свои пульты (дети берут на своем столе карточки с изображением различных фигур в разных местах листа).
Задание №1.
Воспитатель: Назовите, какая фигура находится в центре пульта?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Это кнопка «Старт». Где находится квадрат?
Дети: В нижнем правом углу.
Воспитатель: Это кнопка «Стоп».
Воспитатель: Где находится овал?
Дети: В верхнем правом углу.
Воспитатель: Эту кнопку мы будем нажимать, если нужно открыть или закрыть иллюминаторы.
Воспитатель: Где находится круг?'
Дети: В нижнем левом углу.
Воспитатель: Это кнопка включения света.
Воспитатель: Где находится прямоугольник?
Дети: В верхнем левом углу.
Воспитатель: Это кнопка связи.
Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая вверх?
Дети: Справа от треугольника.
Воспитатель: Это кнопка ускорения, то есть увеличения скорости.
Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая вниз?
Дети: Слева от треугольника.
Воспитатель: Это кнопка снижения скорости.
Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая вправо?
Дети: Под треугольником.
Воспитатель: Это кнопка поворота направо.
Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая влево?
Дети: Над треугольником.
Воспитатель: Это кнопка поворота налево.
Воспитатель: Итак, можно начинать путешествие! Нажмите на пульте кнопку «Старт», мы перемещаемся (звучит музыка). Наше перемещение займёт меньше минуты, а я пока проверю, насколько наши путешественники внимательны, смекалисты и сообразительны.
Задание №2.
Игра: «Дальше».
Слушаем и продолжаем дальше:
- Понедельник, вторник,
- Февраль. Март
- Зима. Весна
- Утро. день
- Десять, девять.
Задание №3.
Игра «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте какое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы! Все ответы верны! А вот мы и на месте. Нажимаем кнопку «Стоп». «Перемещение успешно завершено. Добро пожаловать во Францию.
Воспитатель: Ребята, мы с вами во Франции, а это её столица, город Париж! Посмотрите, как он прекрасен! (на доске фото достопримечательностей Парижа).
А вот и главная достопримечательность Парижа - Эйфелева башня. Её высота составляет 324 метра. Ребята, а вы знаете, что французы регулярно перекрашивают Эйфелеву башню, и каждый раз в новые цвета! Давайте мы тоже примем в этом участие.
Задание №4.
Реши примеры
Воспитатель раздаёт детали. На деталях примеры, а на башне цифры-ответы. Необходимо решить пример и приложить деталь на место подходящего ответа (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ну вот мы и справились! Посмотрите, как красиво получилось!
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: Я думаю, самое время продолжить наше путешествие. Занимайте свои места, жмём кнопку «Старт» (звучит музыка). Мы отправляемся с вами на восток, в таинственную и загадочную Японию.
Ребята, а вы знаете, что Япония расположена на островах Хонсю и Хоккайдо. С востока они омываются Тихим океаном, а с запада Японским морем. (Показывает на карту).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в Японии! Посмотрите, какая красота! Ребята, Японию называют страной восходящего солнца. Как вы думаете, почему?
Дети: Она находится на востоке.
Воспитатель: А люди, какой национальности живут в Японии?
Дети: Японцы.
Воспитатель: Да. ребята, японцы. Они немного не похожи на нас. А кто знает, чем мы отличаемся?
Дети: У них немного узкие глаза.
Воспитатель: Ребята, у японцев много старинных обрядов, есть свои национальные костюмы. Они любят рисовать, слушать музыку. И еще японцы очень любят решать задачи. Давайте и мы с вами решим задачи.
Задание №5.
«Составь задачу по схемам»
Ребята, а мы знаем, как пользоваться этими схемами? (ответы детей)
Эта схема на какое действие? (на сложение)
Сколько точек в первом круге (во втором круге)?
Какие числа будем использовать?
Какой знак действия поставим? (плюс)
А эта схема? (на вычитание)
Сколько точек в круге?
Сколько точек отделили?
Какие числа будем использовать?
Какой знак действия поставим?
Сможете ли по этим схемам придумать задачи?
Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Составьте задачу на сложение и на вычитание, по этим схемам.
(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)
(разобрать и решить одну из задач детей)
Вопросы для разбора задачи:
Какое условие в этой задаче?
Составьте вопрос.
С помощью какого действия будем решать задачу. Сложение или вычитание?
Покажите решение с помощью чисел и знаков.
Проговорите выражение.
Какой ответ у этой задачи?
У кого такой же ответ?
Молодцы, вы умеете решать задачи.
А мы продолжаем свое путешествие. Мы отправимся с вами в знойный загадочный Египет. Жмем кнопку «Старт» (звучит музыка) а пока мы будем перемещаться поиграем в игру.
Задание №6.
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его?
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
4. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
5. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка
Воспитатель: Молодцы, ответили верно на все вопросы! По-моему, мы почти на месте. Жмем кнопку «Стоп».
Мы с вами в Египте! (иллюстрации на доске) Посмотрите, ребята, перед нами одно из семи чудес света, сотворённых руками человека. В давние времена египетские цари - фараоны строили огромные пирамиды.
Посмотрите ребята, пирамиды ещё не достроены. Давайте поможем египтянам достроить их. Посмотрите, на вершине пирамиды - цифра.
Задание №7.
«Задание с числами второго десятка»
Воспитатель предлагает ответить на вопросы
Число 12, 15, 16, и т д сколько десятков и единиц. ответы детей Воспитатель: Вот мы и закончили постройку пирамид. Молодцы! Но нам пора возвращаться домой, в Россию. Для того, чтобы попасть обратно домой мы должны перевернуть наш пульт и выполнить задание Нарисуй фигуру.
Задание №8.
Графический диктант: «Человечек-турист»
Воспитатель: Что получилось?
Дети: человечек
Воспитатель: Правильно ребята. Это вы. Вы сегодня были не просто детьми, а туристами, путешественниками.
Жмём кнопку «Старт» (звучит музыка) Вот мы и дома! Мы побывали с вами в разных странах, и каждая страна порадовала нас чем-то необычным. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
«Математическая физминутка» (по желанию)
(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)
– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, при наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая).
Воспитатель превращается в корреспондента.
3. Заключительная часть
Итог.
Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Мир детских открытий». Вы сегодня совершили путешествие, где же вы были?
Как назывались страны в которых вы побывали?
Вам было сложно или легко?
Вам понравилось путешествие?
А теперь становимся вместе и делаем совместное фото для нашего журнала. (фотографирую)
Ребята, но мне нужны ещё ваши рисунки как вы путешествовали. Нарисуете? Тогда берите листочки и карандаши. (дети садятся рисовать)
(занятие окончено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"
Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.2.С...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение годаЗадачи:Обучающие: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...