Сборник "Театрализованная деятельность детей раннего и дошкольного возраста"
материал

Хомякова Олеся Александровна

Сборник рекомендован педагогам ДОУ, состоит из сценариев праздников .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность детей

раннего и дошкольного возраста

Сборник

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Сборник рекомендован педагогам ДОУ, состоит из сценариев праздников и фотографий.

Содержание

Введение ………………………..……………………………………………….

Новогодняя рукавичка …………………………………………………………..

Путешествие в страну сказок  ...…………………..……….…………………... Маша и медведь…………………………………….…………………………....

Пасхальный колобок…………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………….

                                                                                                                                                                             

Введение

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»

Б. М. Теплов

   

В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием, что способствует повышению самооценки, адаптивных возможностей организма и стрессоустойчивости. Морально – нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь, умение самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, особенно ярко проявляются и закрепляются в игровой, трудовой деятельности детей и в повседневной жизни.

И здесь на помощь может прийти театр. Театрализованная деятельность -универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.    Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность - одна из форм работы, которую  я использую в работе с детьми. Эта форма позволяет выявить способности ребёнка, развивать активность, коммуникабельность, а также даёт возможность познакомить детей с народным творчеством. Использование материала в стихотворной форме позволяет ребятам легче запоминать и усваивать материал, а также помогает непосредственно в игре пробуждать интерес к знанию, учёбе.

В детском саду ребёнок  встречает первые трудности и первые радости, здесь он учится дружбе и вежливости, здесь раскрывается его творческий талант. И моя  задача - помочь ребёнку развить его способности. Хочу поделиться с вами сценариями составленными и проведенными мною.

НОВОГОДНЯЯ РУКАВИЧКА

По мотивам русской народной сказки

В сказке участвуют

Дед Мороз

Мышка

Лягушка

Заяц

Лисичка

Волк

Медведь

 Жучка

Ведущий

Появляется Дед Мороз с мешком, в котором лежат гостинцы.

Дед Мороз. 

Новый Год шагает по планете,

Радуются взрослые и дети.

Вот и мы с тобой идем,

И подарочки несём!

Садиться на пенек и начинает рассматривать гостинцы.

Дед Мороз. 

Внучке платочек,

Снеговику поясочек,

Ребятишки коврижки.

Убирает все подарки в мешок, на земле оставляет рукавичку.

Танец “снежинок”.

Бежит мышка, с удивлением останавливается перед  рукавичкой.

Мышка. 

Стало холодно зимой.

Что за домик меховой

На тропиночке лежит?

Буду здесь теперь я жить

(прячется в рукавичку).

Скачет лягушка, замечает рукавичку.

Лягушка.

Ква-ква-ква!

Красивый дом.

Вот бы поселиться в нем.

Скоро, скоро Новый Год.

В рукавичке кто живет?

Мышка. 

Я - мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка.

Я лягушка-квакушка,

Пусти меня жить в рукавичку.

Мышка.           Заходи!      Прибегает зайка.

Зайка.

Я трусишка серый зайчик,

Серый зайчик - побегайчик.

Я от волка убежал,

Сразу норку потерял.

Замечает рукавичку.

Эй, друзья, меня пустите,

В рукавичку пригласите.

Мышка. 

Я- мышка- норушка.

Лягушка. 

Я- лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик. 

А я зайчик - побегайчик.

Мышка и Лягушка. 

Заходи скорее в дом.

Будем Новый Год встречать втроем.

Бежит лисичка.

Лисичка.

А я рыжая лиса,

Всему лесу я краса.

Как бы норку мне найти?

Что я вижу на пути?

                                                            Замечает рукавичку.

Этот дом мне подойдет.

Только кто же здесь живет?

Мышка.

Я- мышка-норушка.

Лягушка.

Я- лягушка- квакушка.

Зайчик.

Я- зайчик- попрыгайчик.

А ты кто?

Лисичка.

Я лисичка-сестричка.

Пустите, мня к себе жить?

Мышка, Лягушка, Заяц.

Заходи! Вчетвером мы будем жить.

Будем жить и не тужить.

                                                                Выбегает волк.

Волк.

Скоро, скоро Новый Год.

Снег пойдет.

Ударит стужа.

Никому-то я не нужен.

Нету дома у меня.

Ох, как мне нужны друзья…

(Плачет.)

Мышка.       Я Мышка - норушка.

Лягушка.

Я Лягушка - квакушка.

Заяц.

 Я Зайчик - побегайчик.

Лиса.

 Я Лисичка - сестричка. А ты кто? И почему плачешь?

Волк.

 А я Волчишка - братишка. Пустите меня к себе жить.

Мышка.

Куда мы тебя пустим, и так тесно.

Волк.

 Да ладно уж, пустите, как-нибудь влезу.

Мышка.

Ну, иди!

Ведущий.

Даже с волком жизнь пошла, хороша и весела.                                                                

                                                                   Идет медведь.  

Медведь.

Скоро Новый Год встречать,

А берлоги не видать.

Мерзнут  уши, мерзнут лапы,

Бедный мишка косолапый.                                                                  

                                                                  Замечает рукавичку.

Рукавичка? Эй, народ!

В рукавичке кто живет?

Мышка.

Я мышка-норушка.

Лягушка.

Я лягушка-квакушка.

Заяц.

Я зайчик - побегайчик.

Лиса.

Я лисичка-сестричка.

Волк. 

Я волчок-братец. А ты кто?

Медведь.

Я медведь косолапый. Пустите меня в рукавичку.

Мышка.

Все в рукавичку просятся. И так тесно.

Медведь.  

Да ладно уж, пустите, скоро Новый Год!

Лиса.

Заходи, только хвост мне не помни.

                                             Появляется печальный Дед Мороз, с ним Жучка.

Дед Мороз.

Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял, что-то мне не хватает, давай

проверим.

(Ставит на пенек короб и проверяет подарки.)

Ребятам коврижки? Здесь.

Снеговику поясочек? Здесь.

Внучке платочек здесь.

А что же мне не хватает?

Потирает рука об руку.

Ой, погодка холодна.

Рукавичка! Где ж она?

Эй, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем, поищем.

(Уходит.)

Жучка бежит к рукавичке.

Жучка.

Кто там, в рукавичке шевелиться?

Зверюшки, отвечают, каждый называет себя.

Все.

В рукавичке вшестером

Очень весело живем.

Не уйдем обратно в лес.

Медведь.

Я и так-то еле влез.

Жучка.

Ах, не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу!

Звери по очереди убегают.

Мышка.

Побегу под горку, спрячусь в свою норку.

Лягушка.

Оставаться неохота,

Я попрыгаю в болото.

Зайка.

А я в ельничек бегом.

Оставшиеся.

Не боимся! Не уйдем!

Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают.

Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.

Дед.

Жучка, что ты лаешь?

Кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна.

Видит рукавичку.

Рукавичка! Вот она!

Надевает рукавичку.

Жучка.

Жили здесь зверята.

Дед.

Ведь нынче праздник Новый Год зови зверят на хоровод!

Хоровод “новогодний”.

Ведущий.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Рекомендации к проведению.

Сказку можно показать в теневом театре. Разучить и показать ее могут дети. Текст запоминается легко, декорации самые элементарные: несколько елочек, вырезанных из картона, и у одной из стен зала - плоскостная рукавичка, которая в начале сказки накрыта белой тканью. Возле одной из елочек пенек ,на которой Дед Мороз ставит короб и может присесть в ожидании второй рукавички.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Действующие лица:

Сказочница

Буратино

Колобок

Золушка

Репка

Петушок

Мишутка

Волк

(Зал оформлен  атрибутами русского народного быта: домик со ставнями, лавка. На лавке сидит воспитатель - сказочница. Звучит мелодия «В гостях у сказки». Сказочница начинает сказку.)

Сказочница:                          Здравствуйте ребятки,

                                                 Малыши – цыплятки,

                                                 Скачет время на часах

                                                 Сказка вновь у нас в гостях

(Проигрыш)

Сказочница:                           Много сказок есть на свете,

                                                Сказки эти любят дети,

                                                А вот как они их знают,

                                                Я сама сейчас узнаю.

                                                У меня вопросов семь,

                                                Их задам ребяткам всем,

                                                На вопросы отвечайте,

                                                Мои сказки узнавайте.

Вопрос 1:                               В сказочке герой живёт:

                                                Он не ёжик и не кот,

                                                Он от бабушки с окошка

                                                Прыгнул прямо на дорожку,

                                                Покатился, побежал,

                                                На язык лисе попал!

                                                Кто это?

Дети:                                      Колобок.

Сказочница:                          Правильно.

                                               Вижу сказочку читали,

                                               И героя все узнали.

                                               А теперь сам Колобок

                                               В гости к нам приехать смог.

Колобок:                               Вот и я! Я очень рад

                                              Заглянуть к вам в детский сад.

                                              В сказке я своей пою!

                                              Вспомним песенку мою?

Дети:                                    Да!

(Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми.)

Сказочница:                        Рады встрече, Колобок,

                                             Гостем будь, располагайся.

                                             Дети ждут второй вопрос,

                                             Да и ты в игру включайся!

                                             В огород её сажали,

                                             Удобряли, поливали,

                                             Чтобы вытянуть её,

                                             В сад позвали всё зверьё!

                                             Выросла она большая!

                                             Как зовут? Скажите сами!

Дети:                                   Репка!

(Давайте, вспомним, кто помогал вытягивать её?)

Сказочница:                       Вот и репка к нам пришла,

                                             И подарки принесла.

Репка:                                  Я – Репка золотистая,

                                             Я сочная, душистая,

                                             Витаминами богата,

                                            Кушайте меня ребята!

(Репка угощает детей репой)

Сказочница:                       Спасибо, уважаемая Репка,

                                            Присаживайся, гостьей будешь.

                                             Третий у меня вопрос:

                                             У кого же длинный нос?

                                             Деревянный непоседа

                                             Вёл с Мальвиною беседу,

                                             Носом он клевал варенье,

                                             Ей испортил настроенье.

                                             Это кто?

Дети:                                   Буратино!

(Вбегает Буратино.)

Буратино:                           К вам пришёл из сказки я.

                                            Все узнали вы меня?

                                            Можно с вами мне дружить?

                                            Я хочу вас угостить.

(Буратино раздаёт детям конфеты «Золотой ключик»)

Сказочница:                       Беги к ребятам, шалунишка,

                                            Гляди мне не балуй там слишком!

                                            Гостья к нам ещё идёт

                                            И вопрос свой задаёт.

(Входит Золушка, она поёт свою песенку «Хоть поверьте, хоть проверьте».)

                                            Золушка (с туфелькой в руке):

                                            Ах, какой был чудный бал!

                                            Сам король там танцевал!

                                            Но потом я убежала…

                                            Туфельку вот потеряла…(вздыхает)

Сказочница:                      Ребята, вы узнали эту прекрасную незнакомку?

Ребята:                               Это Золушка!

Сказочница:                      Не грусти, Золушка, иди к детям. Мы все очень

                                           рады тебе.                                                          

                                           Золушка: Ладно, я грустить не буду,

                                           Я все беды позабуду.

                                           Не хотите ли все встать,

                                           Поскольку вместе станцевать?

Дети:                                 Хотим.

(Золушка и дети танцуют польку. После танца входит Петушок.)

Петушок:                           Ку- ка- ре, ку-ка-ре-ку!

                                           Я, ребята, к вам бегу!

                                           Никак вспомнить не могу-

                                           В каких сказках я живу?

(Дети называют сказки, где сказочный герой – Петушок.)

Сказочница:                      Ах ты, Петя - петушок,

                                           Золотой гребешок,

                                           Детки сказочки все знают,

                                           К себе в гости зазывают.

(Появляется Мишутка.)

Мишутка:                          Я Мишка косолапый,

                                           Я по лесу иду, Шишки собираю,

                                           Песенку пою…

                                           Я не пою, я плачу,

                                           Решите мне задачку!

                                           Кто- то на моей кроватке спал,

                                           И всю её помял,

                                           Кто- то из тарелки ел,

                                           Всю кашу мою съел.

                                           Сидел на моём стульчике

                                           И стульчик мой сломал! (плачет)

                                           Ну, кто это мог быть?

                                           Кого мне здесь поколотить?

Дети:                                 Это Машенька!

Мишутка:                         Ну, я её! Вот только догоню!

(Пытается бежать.)

Сказочница:                      Не плачь, Мишенька,

                                           Не плачь, маленький.

                                           Прости Машеньку,

                                           Она паинька.

                                           Вот тебе стульчик новенький,

                                           Кровать мягкая!

                                           Кашка вкусная!

                                           Ребята, у Мишки нет шишек!

                                           Поможем ему их собрать!

(Игра - кто больше соберёт шишек в лесу для Мишутки. Игра на время. Победителю Мишутка даёт шишку.)

Сказочница:                     Что ж бывают огорченья,

                                           Только я такого мненья:

                                           Поскорее их забудьте,

                                           И добрее сами будьте.

                                           Кто это вдали идёт,

                                           Еле ноги волочет?

(Входит Волк с оторванным хвостом.)

Волк:                                 Ох, заболел совсем я,

                                           Что это за невезенье?

(Показывает оторванный хвост.)

                                           Я хвостом не шевелю,

                                           Кто обидел? Не пойму…

Дети:                                 Лиса!

Сказочница:                      Эх ты, серый Волк, волчище,

                                           Замороженный хвостище.

                                           Иди к деткам через мост,

                                           Там пришьют тебе твой хвост.

                                           Становитесь, дети в круг,

                                           Слева друг, и справа друг.

                                           В хороводе дружном нашем

                                           Сказки с нами тоже спляшут!

(дети танцуют весёлый танец.)

Сказочница:                      Ходят сказочки по свету,

                                           Чтобы их читали дети,

                                           В сказке чтоб добру учились,

                                           И как в доброй сказке жили.

                                           Сказочка кончается,

                                           С детками прощаюсь я.

                                            Будет день и будет вечер,

                                            Ухожу до новой встречи!

(Дети хлопают в ладоши, все герои берутся за руки и прощаются.)

                                   

МАША И МЕДВЕДЬ

Действующие лица:

Дед

Машенька

Собака

Бабка

Медведь

Подружка

( Деревенский дом, дом Медведя, посредине лес. Подружка Машеньки с лукошком стучится в дом.)

Подружка:            Машенька, скорей вставай ,

                               Все грибы не прозевай.

                               Петухи зарю пропели,

                                А ты всё ещё в постели!

(Бабка выглядывает из окна.)

Бабка:                      Не шуми! Разбудишь ведь.

                                 Там в лесу живёт медведь.

                                 Не дай бог, он вас поймает,

                                 Подерёт иль заломает.

                                  И себе я не прощу,

                                  Коли внучку в лес пущу!

(Из дома выходит Машенька с корзиной. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку.)

Машенька:               Бабушка, ну отпусти!

Подружка:                Нам давно пора идти.

                                   Солнце вон как высоко,

                                   А до леса далеко.

                                   Наберём мы землянички,

                                   Говорят пошли лисички,

                                  Подберёзовики в ряд

                                  Возле просеки стоят…

Машенька:               Бабушка, ну отпусти!

( из окна выглядывает зевающий дед.)

Дед:                            Ладно, можете идти.

                                   Бабка, хватит воеводить.

                                   Там давно медведь не бродит.

Машенька:               Бабушка, ну отпусти!

Бабка:                       Ладно,внученька, иди.

                                  Только засветло вернись,

                                  Да в лесу не заблудись.  

(Дед с бабкой уходят в дом, а Машенька с подружкой идут к лесу.)

Машенька:               Ой, смотри, я гриб нашла!

(Машенька показывает гриб Подружке и кладёт его в корзину. Подружка догоняет Машеньку. )

   Подружка:              Ты куда одна пошла?

                                    Далеко не уходи.

   Машенька:               Вон ещё гриб впереди!

(Машенька убегает за деревья. Слышится только её голос. )

Машенька:               Вот лисичка ,вот сморчок,

                                  Вон ещё боровичок!

                                  Ой. А сколько земляники.

                                  И черники, и брусники.    

(Подружка срывает гриб и кладёт его в корзину. Оглядывается по сторонам.)

Подружка:                  Машенька, ты где, Ау!

                                     Не бросай меня одну.

                                     Где ты Машенька, вернись,

                                     Ну,ау! Ну, отзовись!

        Видно, Маша заплутала.

                                     Что-то я совсем устала.

                                     Начало уже смеркаться

                                     И пора мне возвращаться.

(Подружка идёт к деревне. С другой стороны рядом с избушкой медведя появляется Маша с полным грибов лукошком. )

Машенька:               Отзовись! Ау! Я тут!

                                  Дома нас давно уж ждут.

                                  Где же ты, моя  подружка?

                                  Ой! А тут стоит избушка!

                                  Если кто-то здесь живёт,

                                  Он домой нас отведёт.      

(Маша стучится в дверь. Медведь открывает и хватает её.)

Медведь:                    Коль пришла, так заходи,

                                    Да порядок наводи.

                                    Будешь ты топить мне печь,

                                    Пироги с малиной печь,

                                    Будешь мне кисель варить,

                                    Кашей манною кормить.

                                    Оставайся насовсем,

                                    А не то тебя я съем!

Машенька (плача):    Как же я останусь тут?

                                    Меня дома очень ждут.

                                    Плачет бабка, плачет дед,

                                    Кто же сварит им обед?    

Медведь:                   Ты со мной живи в лесу  ,

                                    Я обед им отнесу.

(Медведь и Маша уходят в избу. Из дома выходят бабка и дед с фонарём и идут к опушке.)

 

Бабка (причитая):        Говорила: « Не ходи»,

                                           А ты всё: «Иди, иди!»

                                           Сердце чуяло моё.

                                           Где искать теперь её?

Дед :        Я-то что, али забыла,

                                           Что сама её пустила?!

                                           Кто же знал, что дотемна

                                           Не вернётся к нам она.

Бабка:                              Внученька, ау! Ответь!

                                            Может ,съел тебя медведь?

(Из избушки выходит медведь)

Медведь:        Ну-ка хватит здесь орать!

                                               Вы мешаете мне спать.

(Угрожающе поднимает лапы и ревёт. Бабка с дедом убегают.)

Дед и Бабка (хором):             Ой, спасите! Караул!

(Наступает утро. Выходит Маша с большим коробом. Тут же выбегает медведь.)

Медведь:        Ишь какая! Ты куда?

                                                 Что там у тебя?

Машенька:                       Еда! Испекла я пирожки,

                                                Будут рады старики.

                                                Здесь с черникой и с малиной.

Медведь:        Хочешь ты меня покинуть?

                                                 Может, план твой и хорош,

                                                 Да меня не проведёшь!

                                                 Нет умней меня в лесу,

                                                 Сам я короб отнесу.

Машенька:                       Отнеси, но я в тревоге,

                                                 Что ты съешь всё по дороге.

                                                  Короб ты не открывай,

                                                  Пирожков не вынимай.

                                                  Я залезу на сосну!

Медведь:        Да не лазь, не обману!

Машенька:                       А чтоб я сварила кашу,

                                                 Принеси дров.

Медведь:        Ладно, Маша!

                                                 Маслом кашу ты заправь

                                                 И медку туда добавь.

(Медведь скрывается в лесу, а Маша залезает в короб. Медведь возвращается, кладёт дрова и взваливает короб на спину. )

Медведь:        Слово б нарушать не стал,

                                                  Если б сильно не устал.

                                                  Я присяду на пенёк,

                                                 Съем один лишь пирожок!

Машенька:                                 Очень высоко сижу,

                                                    Очень далеко гляжу.

                                                    Не садись ты на пенёк

                                                    И не ешь мой пирожок.

                                                    Деду с бабушкой неси.

                                                    По пути не растряси!

(Медведь вздыхает и идёт дальше. )

Медведь:                                     Вот глазастая какая,

                                                     Там сидит , а я таскаю!

                                                     Это где ж она сидит,

                                                     Что так далеко глядит?!

(Подходит к избушке и стучится.)

Медведь:                                       Эй, дед с бабкой, открывайте,

                                                       Да гостинец принимайте.

                                                       Машенька вам шлёт привет!

( Дед выглядывает в окно.)

Дед :        Уходи, нас дома нет!

(Выбегает собака и с лаем бросается на медведя. Медведь бросает короб и убегает в лес. Из дома выходят бабка с дедом.)

Бабка:        Ах, какой хороший пёс!

Дед :        Что же нам медведь принёс?

( Из короба выглядывает Машенька.)

Бабка:                       Маша, внучка! Ты ли это?

(Бабушка обнимает Машеньку.)

Дед :        Думали, в живых уж нету.

        Ай- да Маша! Молодец!

Машенька:                       Тут и сказочке конец!

ПАСХАЛЬНЫЙ КОЛОБОК

(Зал празднично оформлен, декорации избы )

Ведущая  Дед  Бабка  Колобок  Волк  Лиса  Медведь

                                           

 Ведущая:      Жили-были дед и баба. Были они очень бедные. Не было у них курочки- рябы, не несла она им и яичка. Не могли они испечь пасхального куличика. Вот дед бабе и говорит …

 Дед: Чем же, милая, нам на пасху гостей встречать да угощать?

Бабка: Ох, уж и не знаю, дорогой. Ведь мука у нас давно кончилась.

Дед: Давай, баба, не будем унывать, а по амбару пометём, по сусекам поскребём – может, быть на колобок  наскребём.

Ведущая: Так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, муку на воде замесили и слезой посолили. Испекли постный колобок и на окно положили, чтоб до утра просох. А на утро проснулся колобок  раньше всех.

Колобок: Что- то дедушки и бабушки не слышно. Спят, поди. Намаялись со мной вчера, даже службу в церкви проспали. Покачусь- ка я в храм, пока они спят, у батюшки окроплюсь святой водой, хоть этим стариков утешу.

Ведущая:  Соскочил Колобок с подоконника на землю и – ай- да в церковь! Да не по дороге, а прямиком через лес. Тут навстречу ему Волк.

Волк ( с плеером ):  Здравствуй, Колобок. Куда катишься?

Колобок:  Спешу в церковь, святой водичкой окропиться. А что это у тебя такое?

( Волк снимает наушники и даёт Колобку послушать музыку )

Волк :  Что, не видишь- развлекаюсь я, музыку слушаю. Праздник ведь всё -  таки, Пасха! Можно и повеселиться.

Колобок: Да ты что! Разве так Пасху празднуют?

Волк: А как празднуют?

Колобок: Пойдём со мной, увидишь. 

Волк: Ну, пойдём, уговорил.

Ведущая:   И пошли они по лесу вместе. А навстречу им Лиса.

Лиса: Далеко ли, мои сладенькие, вы направились?

Колобок: Мы, Лисонька, в церковь торопимся; я святой водичкой окропиться, а Волк музыку Пасхальную послушать.

Лиса:  Я что – то глуховата стала, подойди ко мне, мой постненький, поближе!

Колобок ( громко ): В храм идём на службу праздничную!

Лиса:  Как же, как же, знаю - Пасха сегодня. Я вот тоже себе в честь праздника наряд новый приобрела - буду теперь по лесу щеголять, пусть все завидуют, какая у меня юбка цветастая!

Колобок:  Да что ты, Лисонька, разве так Пасху празднуют?

Лиса:   А как празднуют?

Колобок: Пойдём с нами, увидишь.

Лиса:   Ну что ж, прогуляюсь.

Ведущая:    Пошли они по лесу втроём и вскоре встретили Мишку косолапого.

 Медведь (выходит, зевая, с подушкой в руках ) Что шумите тут, спать мешаете?

Лиса:  Эх ты, косолапый! Рождество проспал, хочешь и  всю Пасху в берлоге проваляться? Весна ведь уже!

Медведь:   Пасха – это я знаю, это я слышал. Так ведь в праздник нам и дополнительный выходной, чтобы поспать. (Зевает) А то для чего он ещё нужен, праздник- то?

Колобок:  Да что ты, Мишенька, разве так Пасху празднуют?

Медведь:  А как празднуют?

Колобок:  Пойдём с нами, увидишь, мы ведь в храм идём на службу пасхальную.

Ведущая:  Идут они вчетвером, беседуют. Вдруг навстречу им Зайчонок.

Колобок:   Здравствуй, Заинька. Что ты такой испуганный?

Зайчик:      Да вот не пойму, что вокруг происходит? Почему все торопятся

Волк:     А ты не знаешь разве, что Пасха сегодня?

Зайчик:  Я ещё ни чего не знаю, я только вчера родился.

Колобок: Мы идём в храм, на службу Пасхальную.

Зайчик: И я с вами.

Ведущая:      Так и пришли они вместе на службу. (звучит церковная музыка) Звери лесные не шелохнувшись стояли – так им понравилось в церкви. Какая красота, какое пение! А колобок сразу к батюшке покатился. Окропил его батюшка святой водой. А прихожане  надарили  Колобку целую корзину крашенок. Как служба кончилась, вышли все наши герои вместе из храма и говорят Колобку…  

Волк:  Ну что, Колобок, будем мы тебя сейчас пробовать!

Лиса:   Ох, и полакомимся!

Колобок:  Экие вы, звери, неразумные! Ведь я же постный. Как же вы мною полакомитесь.

Медведь:  Что же нам тогда делать?

Колобок:    Возьмите вот по красному яичку. Христос воскресе!

(Колобок раздаёт зверям яички )

Звери:   Воистину воскресе!

Ведущая:      Укатился Колобок домой, звери советоваться стали.

Зайчик:  Неудобно как- то получилось: Колобок нам свои пасхальные яички раздарил, а бабушка с дедушкой- то у него бедные, нечем им стол праздничный накрыть и гостей угостить!

Волк:   Может им совсем есть нечего?

Лиса:    Может, им и нарядиться не во что?

Медведь:   Пойду- ка я домой, да посмотрю для них подарочек какой- нибудь.

Звери:   И мы тоже.

Ведущая:      А Колобок в это время домой прикатился.

Дед:    Где ты был, Колобок?

Баба:  Мы о тебе сильно беспокоились!

Колобок:  Я в церкви был, святой водой окропился и красных яичик вам принёс!

( стук в дверь )

Дед:   Кто бы это мог быть?

Баба:  Не знаю. (громко ) Заходите гости дорогие!

(входят звери )

Звери:   Христос воскресе!

Дед и Баба: Воистину воскресе!

Колобок:  Это мои новые друзья.

Медведь:   Я вот тут вам медку принёс к празднику!

Зайчик:  А я морковку.

Волк:  Вот, дрова для печи- лето ещё не скоро.

Лиса:  А вот для бабушки платок цветной, праздничный.

Дед и Баба:  Ну, спасибо вам , гости дорогие!

(звучит весёлая, праздничная музыка, все герои выходят вперёд. )

Звери:   Я сегодня понял, как нужно Пасху праздновать.

Волк:  Не самого себя музыкой веселить…

Лиса:  И не в нарядах цветных щеголять…

Медведь:  И не спать- отдыхать подольше…

Все:  А нужно доброту свою и радость другим дарить.

Ведущая:      И тогда добра будет много- много – на весь мир хватит!

(дети и гости исполняют гимн «Христос Воскрес!» )                                       

Заключение

        Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Поэтому уделяя особое значение театрализованной деятельности в детском саду, мы помогаем  ребёнку сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

В нашем детском саду замечательная традиция проводить  театрализованные представления с участием детей и взрослых.  Эта традиция – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения, таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра.

Мы рады, что нам удаётся сохранить и приумножить традиции детского сада, которые закладывались много лет назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533935","attributes":{"alt":"","class":"med...

Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста....

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности; является средством познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отнош...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.Эпизоды из жизни, общественные сюжеты занимают значительное место в играх детей.  В игре ...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастамотошкова юлия Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей ...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...