«Путешествие в мир насекомых»
материал (подготовительная группа)

Шайдурова Ольга Ивановна

развлечение для разновозрастной группы, проводится летом, взято с просторов интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx283.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей разновозрастной  группы

 «Путешествие в мир насекомых»

Цели:

Расширять знания детей о насекомых и их повадках;

Развивать умение передавать в движении выразительные образы насекомых;

Развивать двигательные навыки у детей с использованием имитационных движений;

Совершенствовать умения детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.

 Развивать речевой аппарат при произношении  звука «ж», укрепить физиологическое дыхание при плавном  вдохе и длительном выдохе.

Развивать физические качества детей  в спортивных  эстафетах и игре.

Воспитание чувств сопереживания, доброжелательности, коллективизма;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к насекомым

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, садятся, (музыка «Волшебство природы»).

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы приглашаем вас на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с ее жителями? Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в гномов превратиться. Давайте скажем такие слова: «Эй лужайка, 1,2,3, ты нас в гномов преврати!». Теперь трава вокруг нас, как высокие деревья, песчинки, как большие камни, а люди –просто великаны! Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

Под музыку «Гномов» дети останавливаются.

Ведущий:

Вот мы и оказались на волшебной лужайке. Ребята, если вы будете дружить с шестиногими малышами, вы узнаете много интересного о их жизни.

 Итак, мы встретили  с вами первого жителя лужайки.

Прыгает пружинка

Зеленая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

( кузнечик) Показ фотографий.

Спорт. эстафета «Кузнечики»

Для каждой команды в линию ставятся ориентир. По сигналу первые игроки допрыгивают до ориентира, обегая его, а затем бегут и передают эстафету следующему.  

игра средней подвижности «Кто дальше прыгнет»

Ведущий:

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

Наш кузнечик хочет, чтобы вы научились скакать так же высоко как он сам.

Игра средней подвижности «Тройной прыжок», для того чтобы посмотреть, чьи ножки самые крепкие. Четыре ребенка встают на одну линию и делают по 3 прыжка с места. Все смотрят, какой кузнечик дальше всех пропрыгает.

Ведущий:

Вот вам новая загадка.

Над цветком она жужжит,

В улей быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

Как зовут ее??

( пчела)

Дыхательная гимнастика « Пчелка»

- Пчелки, летите! Пчелки, летите!

-Пчелки, жужжите! Пчелки, жужжите!

Вдох через нос, плечи не поднимать, на выдохе произнесите звук Ж

-ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

И медок несите!!!!

Короткий вдох через нос, на выдохе произнести:

- АМ!

Игра « Пчелки»

Из общей емкости   мед перенести в ложке мелкие легкие мячики.

Ложку передаем другому игроку.

Ведущий:

Пришло время новой загадки.

На вид, конечно, мелковаты

Но все, что можно, тащат в дом

Неутомимые ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

( муравьи)

Игра «Муравейник»

Для каждой команды приготовлены одинаковые наборы строительного материала, игроки по очереди берут один предмет и в указанном месте строят домик для муравьев.

Ведущий:

Снова, ребятки,

Веселая загадка:

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

( гусеница)

Спорт. эстафета «Гусеница»

 Дети делятся на 2 команды. По команде каждый ребенок бежит к ориентиру, обегает его и возвращается.  К нему присоединяется следующий, таким образом гусеница увеличивается в размерах, растет.

Ведущий:

Но ничего, скоро она превратиться в бабочку-красавицу.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела,

Он вспорхнул и улетел.

Игра «Собрать пазлы бабочки»

   

Ведущий :

Пришла к нам летняя пора,

Насекомых изображайте.

 П/Игра. « Изобрази насекомых»

Включается музыка, дети бегают врассыпную, музыка останавливается, инструктор говорит « Бабочки», дети изображают бабочек. (кузнечики, пауки и тд). Повтор несколько раз.

Ведущий:

Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте на нашей волшебной полянке дадим себя слово не обижать шестиногих малышей.

Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков. А поможет нам в этом песенка «Маленький гном».

Давайте скажем «Раз, два, три –лужайка рост нам возврати!»

Ведущий:

Все мы весело играли,

Насекомых вспоминали

Все загадки отгадали

А теперь, детвора,

Попрощаться нам пора

Танец в кругу общий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"

Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...