"Праздник знакомства"
план-конспект занятия (младшая группа)
Подготовка к комфортному пребыванию ребёнка в детском саду через игры, музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_znakomstva.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник знакомства
Воспитатели встречают детей и их родителей, приглашают всех в группу, показывают ее (игровую, спальную, умывальную и п.р.) и игрушки, приглашают на экскурсию по детскому саду: в музыкальном зале, изостудии, кабинете английского языки и т. д. их встречают педагоги, которые предстаатиются,
казынают свои «владения», рассказывают о своих занятиях.
В музыкальном зале детей встречает Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мамы и папы! Меня зовут
петрушка, а вас как?
Дети наперебой отвечают ему.
Петрушка. Нет, так дело не пойдет. Я вот что придумал! Отгадайте загадку: он и круглый, он и гладкий, очень ловко скачет. Что же это? « Мячик!»
Петрушка. Вот он нам и поможет! Сыграем в игру «Давайте познакомимся!»? Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит в руках мяч (лучше надувной, так как он легкий и яркий, красочный). Ребенок ловит мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему участнику игры и т. д.
Воспитатель. Ну вот мы и познакомились! А теперь давайте покатаемся на карусели.
Игра «Карусели»
Нос питатель берет малыша за руку, ставит впереди себя и вместе с ним и начинает собирать в одну цепочку всех желающих поиграть. Выбранный :ребенок вместе с воспитателем подходит по очереди к каждому из детей, называет его по имени и спрашивает: «Саша! Будешь играть с нами? Тогда дай руку!» Саша дает руку воспитателю, и они втроем подходят к следующему ребенку и т. д. В результате дети, держась за руки, образуют круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели,— говорит воспитатель.— Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Воспитатель. Ну а теперь давайте отдохнем. Объявляю конкурс родителей на лучший портрет своего ребенка. Условие — рисовать надо с завязанными лазами!
В конкурсе участвуют все желающие. Зрители аплодируют участникам, выбирают лучший портрет.
Петрушка. Один художник рисовал и мой портрет (показывает), но что-то в нем не так. Чего не хватает? (Носа.)
Детям предлагают с завязанными глазами приставить нос к портрету.
Все приглашаются на чаепитие, в ходе которого можно провести игры, пляски с простыми движениями (приседания, хлопки, кружение и т. д.). Петрушка благодарит всех за участие в празднике, за угощение и дарит на память сувениры — голубей из бумаги и картона.
Формирование чувства уверенности в окружающем:
Представляете вы себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Пофантазируйте: вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15—20 человек. Они о чем-то говорят, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что все это значит.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации поступления в детский сад трехлетним малышом: большинство детей хоть на год, но старше его; кругом незнакомые взрослые, которые что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду страшно: еще заблудишься.
Именно поэтому одна из основных задач адаптационного периода — | формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого необходимо следующее.
• Знакомство детей, их сближение друг с другом.
• Знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии.
- Знакомство с группой, музыкальным залом и детским садом.
- Знакомство со всем персоналом детского сада.
- Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы.
Все это, т. е. знакомство с окружающим, организуется в форме развивающих игр, проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных условий, таких как
- добровольность участия в игре (необходимо добиваться того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в подложенной игре);
- непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;
- многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);
- специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) должен использоваться только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);
- запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно»;
- предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник знакомства
«Один день в детском саду» рассказать родителям о занятости детей в детском саду....
Сценарий праздника знакомства "Здравствуй - детский сад!"
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. Волнуются воспи...
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...
праздник знакомства
важным моментом при создании благоприятной атмосферы в группе является проведение праздника знакомств. ниже приводится примерный сценарий такого праздника....
Праздник знакомства
ПРАЗДНИК ЗНАКОМСТВА В празднике принимают участие дети, их родители и воспитатели. Воспитатели (встречают детей и родителей и приглашают всех в группу): Вот какой наш детский сад! Кто...
Конспект «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Детский сад - новый период в жизни ребенка, поэтому, большинство родителей испытывают опасения: не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко стр...