Развлечение «Выборы президента Сказочной страны».
материал (старшая группа)

Фролова Раиса Алексеевна

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_vybory_prezidenta_skazochnoy_strany.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старшей группы

«Выборы президента Сказочной страны».

ЦЕЛЬ: 

Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

ЗАДАЧИ:

- формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права;

- развивать коммуникативные навыки в ходе игры;

- воспитывать чувство ответственности за свой выбор.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

Избирательные бюллетени, список, урна и кабинка для голосования, костюмы героев, плакат-объявление, стенд «Наши кандидаты», большие часы, подарки для детей.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас, а когда люди рады друг другу, они улыбаются, давайте улыбнемся друг другу. Сегодня нам пришло сообщение из сказочной страны, жители этой страны попали в беду, в стране беспорядок! Сказочные жители делают, что хотят, а все из-за того, что в этой стране нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя, президента, который руководит страной. Вот у вас в группе есть воспитатель, он следит за порядком в группе; в детском саду есть заведующая, которая следит за порядком в саду. А в сказочной стране нет президента. Сказочные жители просят помощи, ребята, поможем жителям этой необычной страны?

Дети: Да, поможем!

А путь в сказочную страну нам укажет карта – путеводитель. Посмотрите, куда она указывает путь?

Педагог: Правильно. Отправляемся туда, где много музыки и волшебства.

Педагог: Вот мы с вами попали в сказочную страну. Смотрите! Нас встречают сказочные персонажи.

Педагог: Сказочные герои благодарны вам, ребята, за то, что вы пришли на помощь. Теперь нам нужно помочь выбрать президента, а для этого необходимо провести в Сказочной стране выборы.

Чтобы выбрать президента, в каждой стране проходят выборы. У каждого гражданина страны, кому исполнилось 18 лет, есть право, прийти на избирательный участок (это то место, где люди голосуют, проголосовать и выбрать президента.

- Ребята, а ваши родители участвуют в выборах?

- А вы с родителями ходили на избирательные участки, помогали голосовать?

Сейчас я предлагаю вам провести выборы в Сказочной стране. А выбирать мы будем президента из сказочных персонажей.

Но сначала, я вам хочу напомнить, что люди, которые выбирают, голосуют, называются избиратели (дети повторяют) .

А, человек, который хочет быть выбранным в президенты, называется кандидат (дети повторяют) .

Итак, ребята, мы будем избирателями, а сказочные персонажи кандидатами.

- Посмотрите, вот они:

(Заходят по очереди сказочные персонажи)

Кощей Бессмертный: 

Могущественный маг и чародей

Представляю партию консерваторов

Немолод. Возраст около 3000 лет

Энергичный, готов взять на себя правление всей сказочной страной

Богат. Имею несметное количество золота

Мой девиз: За вечность, За однообразие!

А вы знаете, кто является вашим президентом? Назовите его.

(Дети из 3-х фото выбирают правильное и называют)

Красная Шапочка:

Иностранка, однако, на территории Сказочной страны нахожусь уже много лет.

Храбрая и отважная. У меня доброе и любящее сердце, пытливый и живой характер, неусидчивая и деятельная.

Исполнительная и заботливая, я готова всегда прийти на помощь.

Мой девиз: Берегите природу – это наша Родина!

А я предлагаю вам раскрасить флаг России. Посмотрим, как вы знаете его цвета.

(Дети раскрашивают готовые трафареты флага)

Василиса Премудрая:

Я - Старшая дочь морского царя. Обладаю  мудростью и способностью превращения.

Мой девиз: Мудрость спасет мир!

А я хочу вам предложить из разрезных частей собрать герб нашей страны.

(Дети складывают из разрезных частей герб нашей страны) .

Педагог: Присядьте, уважаемые кандидаты, и подождите результатов голосования.

Ну что, ребята! Еще раз посмотрите на наших кандидатов в президенты сказочной страны и постарайтесь назвать их самые лучшие качества.

Кощей Бессмертный: (Дети называют, что запомнили о Кощее) .

Красная Шапочка: (Дети называют, что запомнили о Красной Шапочке) .

Василиса Премудрая: (Дети называют, что запомнили хорошего о Василисе Премудрой) .

Педагог: Чтобы узнать, кто у нас самый лучший из кандидатов, кто будет президентом, мы проведем голосование.

За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательный участок, тот и становится президентом. Поэтому очень важно всем присутствовать на выборах и отдать свою частичку власти самому достойному кандидату. Для проведения выборов я предлагаю вам с помощью считалки выбрать членов избирательной комиссии:

Кандидат один, два, три.

Кто же выиграл - посмотри.

(Выбираются три человека – члена избирательной комиссии)

Педагог: На выборах президента России, каждый избиратель получает вот такой избирательный бюллетень, в котором указаны фамилии всех кандидатов. Избиратели идут в кабинку, чтобы сохранить тайну голосования, и в квадратике напротив того, за кого они голосуют, ставят галочку или крестик. Можно поставить только один значок, иначе бюллетень будет считаться испорченным.

В сказочной стране избирательные бюллетени похожина наши.

(Педагог показывает сказочный избирательный бюллетень и рассказывает о нем)

Яйцо – это символ бессмертия Кощея.

Пирожок – обязательный атрибут Красной Шапочки.

Раскрытая книга – символ мудрости Василисы.

Сейчас каждому из вас, ребята, нужно будет подойти по очереди к членам избирательной комиссии, взять избирательный бюллетень, зайти в кабинку, поставить одну галочку напротив того кандидата, за кого вы хотите проголосовать, и опустить свой бюллетень в избирательный ящик, который называется - урна. Пожалуйста, можно начать голосование.

(Дети голосуют)

Педагог: Все проголосовали. Теперь необходимо подсчитать голоса.

(Члены избирательной комиссии вскрывают урну вместе с педагогом и подсчитывают голоса) .

Педагог: Итак, объявляю результаты голосования.

Кощей Бессмертный: набрал __3_ голосов.

Красная Шапочка: набрала _6__ голосов.

Василиса Премудрая: набрала __10_ голосов.

Таким образом, большее количество голосов набрала Василиса Премудрая. И она становится президентом Сказочной страны! Поздравляем нового президента!

Педагог: Ну что, ребята! Мы сегодня сделали очень важное и полезное дело – мы помогли навести порядок в Сказочной стране, выбрав ее президента. Теперь мы можем отправляться к себе в группу и отдохнуть. До свидания, Сказочная страна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями

Образовательный проект «Выборы  президента  сказочной  страны» был  разработан с  целью   изменения  искажённых  представлений  детей  о  зн...

Развлечение «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная группа)

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная  группа)...

Конспект НОД для детей старшей группы «Выборы президента Сказочной страны».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме"Выборы президента Сказочной страны"....

Выборы президента "Сказочной страны"

Россия — огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возрас...

Внеклассное мероприятие в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»

Аннотация содержания внеклассного мероприятия в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны» Разработан конспект внеклассного мероприятия «Выборы президента Сказочной стр...

Мероприятие "Выборы президента Сказочной страны"

Ознакомление детей с процедурой выборов....