Развлечение «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_vybory_prezidenta_skazochnoy_strany.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Выборы Президента сказочной страны»

( подготовительная группа)

    Цель: ознакомление детей с процедурой выборов в демократическом обществе.

Задачи: - формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов и системой голосования;

- дать представление о роли избирателя в обществе (умение осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность);

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

Интеграция ОО: коммуникация, познание, музыка, здоровье.

Технологии: игровые, здоровьесберигающие, сотрудничество, ИКТ.

Предварительная работа: ознакомление детей с их правами и обязанностями через включение материалов Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка в занятия, познавательные игры; чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о Родине, символике; беседа о президентах России.

Оборудование: урна, кабинки для голосования, бюллетени, карандаши, маскарадные костюмы для всех участников, мультимедиа, оформление для зала.

Ход

Вед. 1: Здравствуйте, жители сказочной страны! Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас в этом чудесном, сказочном зале.

Собрались сегодня, чтобы провести выборы президента сказочной страны. Соблюдая все правила голосования, вы выберите президента сказочной страны. На выборах присутствует избирательная комиссия.

Представление членов избирательной комиссии:

 председатель избирательной комиссии,

главный специалист по архивному делу администрации г. Саяногорска.

 заведующий детским садом.

Избирательная комиссия выдаст вам бюллетени. После того как вы проголосуете, комиссия подсчитает голоса за каждого кандидата в президенты сказочной страны. Слово имеет председатель избирательной комиссии.

Председатель избиркома представляет кандидатов в президенты.

Председатель: В комиссию поступило 4 заявления от жителей сказочной страны: Незнайки, Красной шапочки, Карабаса Барабаса, Мальвины.

Вед. 1: Ребята, вам нужно выбрать одного достойного кандидата в президенты сказочной страны. Мы предлагаем познакомиться с программой каждого кандидата.

Вед. 2: Внимание, внимание! Начинается предвыборная кампания! Свою программу представляет Мальвина и её группа поддержки. Приветствуем 1-го кандидата.

Презентация предвыборной программы Мальвины. 

Ведущий:

В Сказках множество чудес

Есть волшебный старый лес

Айболит и Буратино

Артемон, Пьеро, Мальвина,

Золушка и Белоснежка

И Кощей с Ягой, конечно.

Сказки все перемешались,

Все герои поругались

Стало все совсем не так

Настоящий кавардак

Серый волк стал другом Джинна

Жасмин ушла от Аладдина

А царевна Несмеяна

Целый день жует бананы

Нужно в сказках все исправить

И на место все поставить

Приглашаем спецагента–

Кандидата в президенты.

Мальвину каждый видеть рад

Представь программу, кандидат.

Программа Мальвины:

Я - девочка Мальвина,

Подружка Буратино.

Уж очень я активная.

Смелая, спортивная

Сидеть на месте не хочу

Под собой дыру верчу.

Очень я люблю зверят

Защищаю всех ребят

Могу я петь и танцевать

И уже могу читать

И в волшебном я лесу

Знаю каждую лису.

Бармалей:

Я злой и страшный Бармалей

Сейчас я съем здесь всех детей

Сильно кушать я хочу

Быстро всех я проглочу

Мальвина:

Послушай, страшный Бармалей

Не надо есть моих друзей

Лучше супчик ты покушай

И меня, дружок, послушай

Если съешь ты всех ребят

Если съешь ты всех зверят

С кем тогда тебе дружить?

Хороводы с кем водить?

Бармалей:

Ну, конечно. Я не злой

Я хороший, не плохой

Понял я, чтоб мирно жить

Нужно с детворой дружить

Вы меня к себе возьмите

Приласкайте, накормите

Нравится мне тут у вас

А ребята, просто класс!

Буратино:

Здравствуй, добрая Мальвина

Я твой друг Я -Буратино

Мальвина:

Что ты грустный, что не весел

Что свой нос, дружок, повесил?

Буратино:

Ох. Мальвина, я пропал

Я учебник потерял

Скоро в школу я пойду

Буквы разные учу

Я без знаний не могу

Найдите АЗБУКУ мою

(дети находят азбуку)

Буратино:

Вот, спасибо, помогли

Азбуку мою нашли

Вы теперь мои друзья

В школе буду ждать вас я

Ведущий:

Избиратели, друзья,

Говорю вам не тая

Кто Мальвину выбирает

Ничего не потеряет

Мальвина - лучший кандидат

Мальвину видеть каждый рад.

Вед. 1: Уважаемые избиратели сказочного государства, у вас есть вопросы к кандидату по его программе? (провести работу с детьми). Спасибо Мальвина за представленную программу, у наших избирателей к вам нет вопросов.

Вед. 1: А сейчас со своей программой вас познакомит Незнайка и его группа поддержки.

Презентация предвыборной программы Незнайки. 

Программа Незнайки:

Я Незнайка хочу быть президентом, потому что необходимо, чтобы все жители сказочной страны читали книжки. Для этого нужно построить школы, институты. Необходимо заботиться о старых сказках и книжках. Поэтому голосуйте за меня.

Пусть говорят, что я Незнайка,

Но это право не к чему.

Прошу вас голоса отдайте

Вы за научную страну.

Первая леди:

Наш Незнайка-почитайка

Знаменитый коротышка.

Кто сказал такую бяку –

Не читал Незнайка книг.

Это враки, просто враки

Заявляю напрямик.

Группа поддержки:

Красная Шапочка:

Не такой уж бестолковый

Все в округи говорят.

Не такой уж бестолковый

Очень умный кандидат.

Кот в сапогах:

Незнайка! Ты не унывай!

Незнайка! С нами напевай!

Незнайка! Знаю наперёд –

Впереди тебя удача ждёт.

Оловянные солдатики:

Охранять его мы рады

Для нас это честь и награда.

Мы готовы его поддержать,

Мы готовы за него голосовать.

Танец кандидата Незнайки. Группа поддержки из кружка спортивно-бальных танцев «Гала-денс».

Вед. 1: А к этому кандидату, какие есть вопросы или пожелания? Спасибо вам за вопросы, они были серьёзные. Незнайка, ваша программа понятна избирателям.

Вед. 2: Я представляю вам 3-го кандидата в президенты сказочной страны. Это Красная Шапочка и её группа поддержки.

Презентация предвыборной программы Красной Шапочки. 

Программа Красной Шапочки:

В президенты я иду со своей программой.

А программа моя вот –

Чтоб жилось всем без забот.

Я бабулечек люблю,

О них заботу проявлю,

Чтоб всегда были на связи

Интернет им подключу.

Для её подруг старушек

Сайт «бабулики» создам.

Группа поддержки:

Василиса Премудрая:

Волка серого, конечно, пригласим мы в детский сад.

Проведём мы с ним беседу и вручим фотоаппарат!

Пусть по лесу он гуляет, никого не обижает!

Фотосессию снимает!

Иванушка:

Мы ребром хотим поставить экологии вопрос.

Чтоб сады могли цвести и леса, и реки.

Всё живое береги ты на этом свете!

Мусор ты не оставляй в лесу и на полянке.

Реки ты не засоряй, сбор объявим склянке!

Золушка:

Вы Красной Шапочке на выборах

Сегодня помогайте!

И президентом не Незнайку,

Её вы выбирайте!

Она любит танцевать и приглашает всех на танец.

Танец Красной Шапочки и всех избирателей «Большой хоровод».

Вед. 2: У кого возникли вопросы по программе данного кандидата в президенты? Избиратели внимательно слушали вашу программу, у них нет вопросов. (Интересные вопросы были заданы Красной Шапочке).

Вед. 1: Встречаем 4-го кандидата – Карабаса Барабаса и его группу поддержки.

Презентация предвыборной программы Карабаса Барабаса..

 Мама кандидата в президенты:

Сегодня выборы у нас

Наш кандидат Карабас Барабас.

Теперь имеет он диплом

Стал добрым умным

И готов всех вас любить, лелеять,

Красивые вам сказки и

Спектакли представлять.

Играть с мальчишками в футбол

И про девчонок не забывать –

Дарить на праздники подарки,

Красивые слова им говорить.

Голосуйте за Карабаса Барабаса

И в стране будет всё прекрасно.

Программа Карабаса Барабаса

Я теперь уже другой

Хоть остался с бородой.

Буду кукол я любить

И кнутом не буду бить.

Мы в театре будем дружно

Вместе петь и танцевать.

Зрителей мы будем ждать

Шоколадом угощать!

Голосуйте за меня

Буду лучшим другом я!

Группа поддержки:

  1. Восточные красавицы:

Да здравствует наш Карабас удалой,

Уютно нам жить под его бородой.

И он никакой не мучитель,

А просто наш добрый учитель.

  1. Петрушка:

Ты творец

Своей судьбы,

Строишь сам

Её ты с детства,

Выбор твой, уже учти

Есть решающее средство!


  1. Дракон:

Голосуй за право жить,

Голосуй за право быть,

Голосуй за жизнь на свете

За себя мы все в ответе!

  1. Далматинец:

Выбор твой, как ключ в кармане

Раз достал – открылась дверь,

И лучи большого счастья

Засияли в ней теперь!

Кандидат играет на фортепьяно.

Вед. 2: Этот кандидат готов ответить на ваши вопросы.

Вопросы детей.

Вед. 1: Кандидаты в президенты, у избирателей есть для вас пожелания. Это «Шкатулка пожеланий». У кого эта шкатулка окажется в руках, тот говорит своё пожелание будущему президенту сказочной страны.

Вед. 2: Наши кандидаты достойно представили свои программы, ответили на все вопросы и приняли к сведению пожелания избирателей.

Вед. 2: Уважаемые жители сказочной страны, настало время приступить к выборам президента вашей страны.

Ведущий показывает бюллетень, на котором есть все 4 кандидата в президенты сказочной страны.

Вед. 1: Кто знает, что должен сделать избиратель, получив этот бюллетень?

Ответы детей: выбрать одного кандидата, поставить крестик или галочку напротив в пустом квадрате.

Вед. 2: А когда вы сделаете свой выбор, нужно свернуть бюллетень пополам и опустить в урну для голосования (если не скажут дети).

Вед. 1: Кто знает, сколько избирателей может войти в кабинку для голосования и почему?

Вед. 2: Дорогие жители сказочной страны, вы хорошо знаете свои права как избиратели. Сейчас вам предстоит сделать свой выбор. А нашим кандидатам мы желаем успехов.

Процедура голосования.

Музыкальное сопровождение.

Комиссия ведёт подсчёт голосов.

Вед. 2: Игра со зрителями – «Блиц-опрос».

  1. Кто может стать президентом нашей страны? (Любой человек, который является жителем этого государства.)
  2. На какой срок избирается президент? (4 года)
  3. С какого возраста человек имеет право быть избирателем? (С 18 лет).
  4. Кого называют избирателями?
  5. Как называется помещение для голосования? (Избирательный участок.)
  6. Как правильно голосовать? (Решать только самому, в тайной комнате.)
  7. Что заполняют избиратели? (Бюллетень)
  8. Куда опускают бюллетени? (В урны для голосования.)
  9. Кто подсчитывает голоса, отданные за кандидатов? (Счётная комиссия.)
  10.  Кто побеждает в выборах? (Кто набирает наибольшее количество голосов.)

Вед. 1: Предоставляем слово избирательной комиссии для объявления итогов голосования.

Комиссия объявляет об итогах голосования.

Председатель избирательной комиссии поздравляет президента сказочной страны. Вручает знак отличия.

Уважаемый президент! Поздравляем с победой!!

Желаем здоровья, творчества, терпенья и обязательно везенья.

Наказы избирателей не забыть и честно сказочной стране служить!

Вед. 2: Сегодня вы участвовали в сказочных выборах, а пройдёт несколько лет, вы станете взрослыми и будете участвовать в настоящих выборах президента нашей страны.

Ребёнок: Мы молодое поколенье избирателей!

                 Мы сделаем цветущим край родной.

                 И жизнь России станет замечательней,

                 Если  будет верен выбор мой!

 А сейчас наши дети споют песню о России.

Вед. 1: На этом наши выборы подошли к концу. Всем спасибо.

Литература:

  1. И.И. Гончарова. Строим будущее! Сборник методических материалов / сост. И.И. Гончарова, О.Н. Шадрина. – Абакан: Издательство хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2007 – 220с.
  2. Шорыгина Т.А. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание / Шорыгина Т.А. –М.: Книголюб, 2005г.
  3. Яковлева Ю.Я. Ваши права, дети./ Яковлева Ю.Я. – М.: Междунар. отн., 1992. – 128с.
  4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. Виноградовой А.М. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Просвещение
  5. Растим юного гражданина: программа становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста / сост. И.И Гончарова, О.Н. Шадрина, 2011г.-24с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Выборы президента Сказочной страны».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме"Выборы президента Сказочной страны"....

Внеклассное мероприятие в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»

Аннотация содержания внеклассного мероприятия в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны» Разработан конспект внеклассного мероприятия «Выборы президента Сказочной стр...

Развлечение «Выборы президента Сказочной страны».

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов....

Проект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Выборы президента сказочной страны»

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанн...

Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Выборы президента Сказочной страны»

В данном конспекте ООД дан материал, помогающий формированию активной гражданской позиции детей старшего дошкольного возраста, посредством  русских народных сказок....

Мероприятие для детей старшей группы «Выборы президента Сказочной страны».

В преддверии выборов с детьми старшей группы была проведено мероприятие «Выборы президента Сказочной страны». Сценарий данного мероприятия представлен в игровой форме, что позволяет за кор...