Конкурс "Читающая семья"
методическая разработка (старшая группа)

Куликова Людмила Александровна

Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chitayushchaya_semya.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конкурс « Читающая семья»

Добрый день, уважаемые гости, родители, коллеги!

С семьи начинается жизнь человека. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека и для всей семьи в целом.

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые принимают участие в конкурсе, пообщаться, поделиться своим мнением, опытом.

- Сегодня в нашем конкурсе «Читающая семья» принимают участие   команды:

(представление команд)

 А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри ....

Итак, мы начинаем. Команды,  приготовиться!

Первый конкурс. Разминка:

Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.

 «От топота копыт пыль по полю летит».

 «На дворе трава, на траве дрова».

«Шли сорок мышей, несли сорок грошей».

«У четырех черепашек четыре черепашонка».

«Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках».

«На бобра из-за ели глазеют глаза газели».

Второй  конкурс. Литературная викторина

Вопросы для детей (родители помогают):

1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

  1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

  1. Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

4.    С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

1. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами?  («Ребята, давайте жить дружно!»)

2. Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

  1. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? {Три медведя.)

1. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

2. Что болело у бегемотиков? (Животики)

3. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

4. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

  1. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

  1. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

  1. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

II однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит Это... (доктор Айболит).

 Третий конкурс. «Путаница» (Родителям раздаются листочки с заданием  исправить ошибки в стихотворениях.)

  1. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня)

  1. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)

  1. Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

  1. Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

Кто, кому,  и  в  какой  сказке  на  самом  деле  говорит  эти  слова:

1. И  молвит  колобок: «Что  тебе  надобно, старче?» (Пушкин. Сказка  о  рыбаке  и  рыбке).

2. Идет  по  лесу  Красная  Шапочка  и напевает: «Нам  не  страшен  серый  волк, серый  волк, серый  волк!» (С.Михалков. Три  поросенка).

3.Стучится  серый  волк  в  избушку  к  семерым  козлятам  и  спрашивает: «Кто  в  теремке  живет?»  (РНС «Теремок»)

4. Говорит Царевна – лягушка: «Не  садись  на  пенек, не  ешь  пирожок»  (Маша  и  медведь)

 А сейчас я предлагаю нашим командам отдохнуть.

Самый лучший наш друг - это книга. Нет ничего увлекательней, замечательнее книги.

Я предлагаю послушать стихи о книгах

  1. Мы без книги, как без рук,

 Книга – это первый друг.

 Ведь без книги, как без света,

 Как без доброго совета.

2. Помни, юный гражданин,

Книга – роста витамин !

Читая сказки круглый год,

Ребёнок сказочно растёт !

3. Умелые руки не хитрый секрет,

для них ничего не умелого нет.

Кто этих книжек не читал,

Считай, полжизни потерял!

4. Если хочешь плыть – читай,

Если хочешь жить - читай,

Мир из книги узнавай.

Воплощай свои мечты,

И в себя поверишь ты.

5. Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки,  Хоттабыча нет.

6. Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Четвертый конкурс. «Сказку видели, не скажем, а сейчас ее покажем».

Команды берут карточки, на которых написаны названия сказок и обыгрывают их без слов. Зрители угадывают сказку.

 Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Муха Цокотуха»,  «Теремок», ….

Пятый  конкурс.  "Потерянные сказки"

Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант.

1.В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов:

1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу

2. Жарила в печке

3. Солила в бочке

(Ответ-2)

2. От кого укатился Колобок?

1.от бабушки с дедушкой

2.от внучки с Жучкой

3.от лисы

(Ответ- 1)

3. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

1.волка

2.зайца

3.медведя

(Ответ-2)

4. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

1.лягушка-квакушка

2.зайчик-побегайчик

3.волчок-серый бочок

(Ответ - 1)

5. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

1.яблоньку

2.печку

3.дом Бабы-Яги

4.речку

(Ответ - 2)

6. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

1восемь

2.семь

3.шесть

4.семь козлят и маму-козочку

(Ответ - 3)

7. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в

1.телёночка

2.козлёночка         

3.поросёночка

(Ответ - 2)

Шестой конкурс. «Наша  любимая книга» (Придумать рекламу своей любимой книге.)

Пока команды готовятся, болельщики отгадывают загадки.

Загадки для зрителей:

1.В своей короне красной он ходит как король.

Его ты ежечасно выслушивать изволь:

Уснули дети, свет потух,

Молчи, горластенький…(петух).

2.Девочка-малюточка по лесу идет.

В корзиночке пирожки бабушке несет.

Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)

3.Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса! А зовут ее

…(лиса)

4. Посмотрите – зверь домашний, но на нем сапоги, шляпа и плащ!

(Кот в сапогах)

  1. На сметане" мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

румяный бок,

Покатился... (Колобок).

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

 

  1. Кто гов орил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему хотенью.

Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля.)

Выступление команд.

Подведение итогов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....