Конкурс "Читающая семья"
методическая разработка (старшая группа)
Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chitayushchaya_semya.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс « Читающая семья»
Добрый день, уважаемые гости, родители, коллеги!
С семьи начинается жизнь человека. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека и для всей семьи в целом.
Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые принимают участие в конкурсе, пообщаться, поделиться своим мнением, опытом.
- Сегодня в нашем конкурсе «Читающая семья» принимают участие команды:
(представление команд)
А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри ....
Итак, мы начинаем. Команды, приготовиться!
Первый конкурс. Разминка:
Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.
«От топота копыт пыль по полю летит».
«На дворе трава, на траве дрова».
«Шли сорок мышей, несли сорок грошей».
«У четырех черепашек четыре черепашонка».
«Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках».
«На бобра из-за ели глазеют глаза газели».
Второй конкурс. Литературная викторина
Вопросы для детей (родители помогают):
1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
- Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
4. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)
1. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
2. Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? {Три медведя.)
1. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
2. Что болело у бегемотиков? (Животики)
3. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
4. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
- Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
II однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит Это... (доктор Айболит).
Третий конкурс. «Путаница» (Родителям раздаются листочки с заданием исправить ошибки в стихотворениях.)
- Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
- Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
- Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
- Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)
Кто, кому, и в какой сказке на самом деле говорит эти слова:
1. И молвит колобок: «Что тебе надобно, старче?» (Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке).
2. Идет по лесу Красная Шапочка и напевает: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!» (С.Михалков. Три поросенка).
3.Стучится серый волк в избушку к семерым козлятам и спрашивает: «Кто в теремке живет?» (РНС «Теремок»)
4. Говорит Царевна – лягушка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша и медведь)
А сейчас я предлагаю нашим командам отдохнуть.
Самый лучший наш друг - это книга. Нет ничего увлекательней, замечательнее книги.
Я предлагаю послушать стихи о книгах
- Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
2. Помни, юный гражданин,
Книга – роста витамин !
Читая сказки круглый год,
Ребёнок сказочно растёт !
3. Умелые руки не хитрый секрет,
для них ничего не умелого нет.
Кто этих книжек не читал,
Считай, полжизни потерял!
4. Если хочешь плыть – читай,
Если хочешь жить - читай,
Мир из книги узнавай.
Воплощай свои мечты,
И в себя поверишь ты.
5. Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
6. Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Четвертый конкурс. «Сказку видели, не скажем, а сейчас ее покажем».
Команды берут карточки, на которых написаны названия сказок и обыгрывают их без слов. Зрители угадывают сказку.
Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Муха Цокотуха», «Теремок», ….
Пятый конкурс. "Потерянные сказки"
Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант.
1.В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?
Варианты ответов:
1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу
2. Жарила в печке
3. Солила в бочке
(Ответ-2)
2. От кого укатился Колобок?
1.от бабушки с дедушкой
2.от внучки с Жучкой
3.от лисы
(Ответ- 1)
3. Кого Колобок первым встретил на своем пути?
1.волка
2.зайца
3.медведя
(Ответ-2)
4. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?
1.лягушка-квакушка
2.зайчик-побегайчик
3.волчок-серый бочок
(Ответ - 1)
5. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути
1.яблоньку
2.печку
3.дом Бабы-Яги
4.речку
(Ответ - 2)
6. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
1восемь
2.семь
3.шесть
4.семь козлят и маму-козочку
(Ответ - 3)
7. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в
1.телёночка
2.козлёночка
3.поросёночка
(Ответ - 2)
Шестой конкурс. «Наша любимая книга» (Придумать рекламу своей любимой книге.)
Пока команды готовятся, болельщики отгадывают загадки.
Загадки для зрителей:
1.В своей короне красной он ходит как король.
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
Уснули дети, свет потух,
Молчи, горластенький…(петух).
2.Девочка-малюточка по лесу идет.
В корзиночке пирожки бабушке несет.
Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)
3.Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса! А зовут ее
…(лиса)
4. Посмотрите – зверь домашний, но на нем сапоги, шляпа и плащ!
(Кот в сапогах)
- На сметане" мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
румяный бок,
Покатился... (Колобок).
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)
- Кто гов орил такие волшебные слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью.
Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля.)
Выступление команд.
Подведение итогов.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....