«ПРОГУЛКА В ДИЛИЖАНСЕ»
проект (подготовительная группа)
Освоение и закрепление ранее полученных знаний о родном городе, развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности« Музыкально-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы
Город Санкт-Петербург.....Экскурсия по городу, что может быть интересней и увлекательней? А если это дилижанс? Как в сказке!
Да это ж дилижанс,
Для нас ведь это шанс!
Поднимет настроение,
Даст чуточку везения,
Нам старый дилижанс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_dilizhanse.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №111 присмотра и оздоровления
Московского района Санкт-Петербург
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
« Музыкально-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы
/ с использованием здоровьесберегающих, информативно-
коммуникативных, игровых технологий, поисковой деятельности /
"Прогулка в дилижансе."
Составитель:
Шульга О.Н.
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Освоение и закрепление ранее полученных знаний о родном городе, развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о родном городе;
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).
Развивающие:
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
- развивать воображения, творческое мышление;
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию, музыкально-ритмические движения.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к городской среде, культуре города;
- воспитывать интерес и любовь к изучению культуры и традиций Санкт-Петербурга, уметь выражать свои чувства и впечатления в танце, песне, стихах;
- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Оформление: Показ на экране - слайды с изображением города ( мосты, реки, скульптуры), рисунки детей на тему «Мой город».
Материалы: мультимедийные проектор с экраном, компьютер; презентация к занятию, видеозапись - фрагмент м/ф «Стрекоза и муравей».
Атрибуты: костюмы сфинксов.
Программное содержание.
1.Закрепление знаний детей о городе. Расширение представлений детей о реках, мостах нашего города.
2.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
4.Воспитание бережного отношения к городской среде.
Предварительная работа.
1. Чтение и разучивание с детьми песен и стихов о Санкт-Петербурге, танцев.
2. Беседа музыкального руководителя с детьми о реках и мостах города.
3. Рассматривание с детьми альбома «Город рек и остовов» и беседа воспитателя о каждой из них.
4. В музыкальном зале разместить иллюстрации с изображением Санкт-Петербурга для свободного рассматривания.
5. Прогулки с родителями по рекомендации музыкального руководителя и воспитателей группы.
6. Просмотр видеофильма «Санкт-Петербург»
Дети входят под музыку, встают врассыпную
В этом городе прекрасном Я живу уже 6 лет, Знаю, лучше Петербурга Города на свете нет. Знаю Невский, знаю Смольный, Знаю станции метро, А дорогу в детский садик Знаю я давным – давно! | Много в городе районов, Но любимый мой - один. Весь в аллеях он зеленых, Прост, уютен и красив. Вот Московские ворота, И Кольцо Блокады здесь. Много школ, садов, и парков. Все в моем Московском есть! |
Вед: Ребята, давайте представим себе, что мы с вами на настоящей экскурсии. Мы будем гулять по городу, любоваться мостами, парками, соборами. А я, с вашего позволения, буду экскурсоводом. А моим помощником будет искусство: музыкальное, поэтическое, изобразительное.
Песня «ДИЛИЖАНС» муз. и сл.Г.Гусевой
Было время, здесь леса Уходили в небеса, Человек шагал по тропке Меж болот глухих и топких. Край холодный и суровый Долго спал, но только вдруг Царь сказал: - Здесь будет город! И проснулось все вокруг! | По велению Петра Здесь трудились мастера Каменщики, плотники – Добрые работники. Все вместе:Стал твореньем тысяч рук дивный город Петербург! |
Вед: С. - Петербург строился на островах. Гуляя по Дворцовой набережной, можно дойти до Троицкого моста и оказаться на Заячьем острове, с которого и началось строительство нашего города.
На Неве живем - островитяне. Здесь гранит и волны и трава. В грусть ли, в радость, Если Вас потянет, Приезжайте к нам на острова! |
Песня "ОСТРОВИТЯНЕ" муз.Б.Кравченко
Есть мосты в Петербурге, Шесть сотен мостов. Не припомнить и за день Всех его островов. | Сто один у нас остров, Вот наш город каков. Людям было б не просто Обойтись без мостов. |
Вед: Петр любил море, водную стихию, мечтал от острова к острову переправляться на лодках и небольших судах. Но время шло, менялась жизнь. Для удобства горожан через реки и каналы стали строить мосты. И сейчас Петербург называют музеем мостов.
Знаю я и знаешь ты, Бывают разные мосты: Мосты красивые, цепные (Банковский) Мосты с секретом - разводные (Дворцовый) | Мосты, сделанные из камня (Ломоносова) Мосты, что тайны все хранят И никому не говорят (Египетский) |
Вед: Мосты - не просто украшение, они большие труженики, помощники города. Давайте посмотримна изображение на экране и попробуем изобразить скульптуры, украшающие мосты.
Хореогр. композиция с элементами импровизации
" ПРОГУЛКА ПО МОСТАМ»
Дворцовый: У Дворцового моста есть секрет простой. Днем как все мосты висит, ночью разводной. Банковский: Грозно глядят полульвы, полуптицы Грифонов сегодня никто не боится! | Аничков: Город спит и Невский стройный уплывает в темноту, Только кони неспокойны не Аничковом мосту.
|
Египетский: Есть сфинксы из греческих мифов. Взгляни:
Египетский мост охраняют они.
Хореогр. композиция «СФИНКСЫ»
Вед: Через реку Неву построено множество мостов, по которым можно перейти и на Васильевский остров, и на Петроградскую сторону.
Вы приходите на прогулку Туда, где плещется Нева. На Петроградской, в переулке Свой праздник празднует листва. Клен раздает на память звезды, Под дубом желудь ждет ребят. Идите к нам, пока не поздно, На Петроградской листопад! | Снова капли звонкие Бьют по мостовой. Я брожу по городу, Зонт над головой. Листья быстро кружатся В вальсе над Невой. В лужи, словно в зеркало Смотрит город мой |
«ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ» муз.Р.Паулса
Вед: Первый сад Петербурга – почти ровесник города. Желая быть примеров во всем, царь Петр собственноручно занимался планировкой сада. Прошло много лет. Берега Невы оделись в гранит, а Летний сад отделился от проезжей части изумительной красоты решеткой. Здесь бывали великие композиторы, писатели, поэты.
Летний сад распахнул нам объятья, Посмотри на его красоту. Там гуляет художница осень, Золотую роняя листву. | Вот какой красивый сад! Здесь есть памятник Крылову, Ваза у пруда стоит. А решетка – просто чудо: Вся на солнышке блестит! |
Песня «ЛЕТНИЙ САД» муз.О.Шульги
Сколько статуй здесь в саду….. Забыть не сможешь ни одну. И Летний сад их всех хранит, А время птицею летит. | Крылов в тени сидит и ждет Ребят веселый хоровод. Герои басен тут как тут, И только приглашенья ждут. |
Инсценировка басен «Ворона и Лисица» и «Стрекоза и Муравей».
Вед: Заканчивается приключение!
Возвращаемся назад в наш любимый детский сад!
Года пролетели, века пролетели, Звук скрипки старинной не слышен давно. Но мы захотели – и всё же сумели В петровское время попасть все-равно. | Сегодня другие и ритмы, и мода И свет от свечи заменён на неон… Но лишь украшают столетья и годы Мой город, что волей Петра был рождён! |
В толпе большой и разноликой Мы петербуржца узнаем По доброте, душе открытой, По чести, что с собой несем. Уменье слушать, говорить, Достоинство и уваженье, И в трудном споре победить И не обидеть, и терпенье. | Вот те черты, что смалыхлет От наших близких мы впитали. И твердо помним их завет, Чтоб петербуржцами мы стали! |
«Санкт- Петербург» видеоролик на песню О. Кваши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....