Сценарий патриотической игры для детей старшего дошкольного возраста « Вместе все преодолеем ».
материал (подготовительная группа)

Сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vmeste_vse_preodoleem_.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий патриотической игры для детей старшего дошкольного возраста

« Вместе все преодолеем ».

Подготовили : Воспитатели группы «Дюймовочка»

Цель: Создать условия для патриотического воспитания дошкольников.                                                         Задачи:                                                                                                                                                                             1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России: флаг, герб.                                                                      2.Способствовать формированию знаний детей о празднике - День Победы.  3.Обогащать словарь за счет употребления в речи названия родов войск и их представителей.

4.Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе, выносливость.                                                                                                                     5.Воспитывать у детей качества , необходимые будущему защитнику Родины: чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Предварительная работа:                                                                                                - Беседы «Наша родина – Россия» «Герои давно отшумевшей войны».                - Чтение художественной  литературы: А. Митяев «Почему армия родная?».     - Л. Кассиль «Твои защитники», З. Александрова «Дозор».                                  

- Заучивание стихотворений, речёвок, пословиц и поговорок об армии.                                                                                                                         - Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».

- Разучивание военных песен.

Место проведения: территория  детского сада.

Оборудование: Пилотки , гимнастические палки , муляжи овощей и фруктов,  кастрюли , обручи , крышки от бутылок ( по 3 шт. на ребенка ) ,      2 рюкзака , медикаменты , колпак для кока , медали .

Ход игры

Ведущий:

Скоро праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Ребенок                                                                                                                                                                       Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ребенок

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.          

                                                                                                                                Ведущий:                                                                                                                         Вот и опять мы собрались все вместе , чтобы провести военно-патриотическую игру, посвящённую великой Победе нашего народа над фашистско - германской армией в 1945 году. День Победы - это праздник радостный и грустный одновременно. Радостный, потому что наши солдаты отстояли мир на земле. Это были мужественные и отважные воины нашей страны.                                                                                                                  Давайте же встретим наши команды , которые будут сегодня соревноваться в силе,  умении  и ловкости , то есть проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников нашей Родины.    

                                 

Команды выходят во главе с командирами, выстраиваются в одну шеренгу под военный марш.                                                                                                                   Ведущий:                                                                                                                                                    Каждый конкурс будет оцениваться и за победу в конкурсе команда получает звезду .                                                                                                                 Звучит Гимн Российской Федерации  .                                                              Ведущий:   Команды , Равняйсь , Смирно !                                                                                                                                                                                                                             Каждая команда представляет свою эмблему, девиз и названия команды.   Ведущий:                                                                                                                                                            Перед началом нашего пути ,  я предлагаю вам ответить на вопросы , за каждый правильный ответ команда получает одну «звезду» .                                                                                                                                       Разминка :                                                                                                                                                                

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)                                                                                                                                                                       

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

– В войне принимали  участие разные  рода войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное  вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия). Бои велись и  на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы ,где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

 За какие заслуги некоторые города после войны получили звание «город-герой»? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград  (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне  Волгоград) , Одесса, Севастополь, Москва,    Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Какой город во время э той  войны  находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)                                                                                                                                                                                                                                               Ведущий:                                                                                                                                                                  Прошу командиров  получить первое задание.  Каждой  команде выдается конверт с разрезанной картой (необходимо  собрать карту, где изображено местоположение заданий, которые нужно пройти  ).                                                                       «Собрать карту»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Ведущий:                                                                                                                                                            

Чтобы быть смелым, отважным в бою

И уберечь нам Отчизну свою,

Мы должны сильными, ловкими стать.                                                     Команды  перестраиваются для эстафет

 Ведущий:                                                                                                                                                             А теперь внимание , у нас "учебная тревога", здесь необходима дисциплина и быстрота.                                                                                                                    «Учебная тревога».

Командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы                       (пилотки, берут  «автоматы» -  (гимнастические палки , возвращаются к месту старта  и передают эстафету  следующему участнику).

Побеждает команда, у которой все  бойцы  в головных уборах и с оружием. Быстрее построилась  по линии старта.                                                                                                                                                                                                      

« Отчаянные снайперы»                                                                                      Снайперы – это те , кто четко и уверенно попадает в цель. Ваша задача -уничтожить вражеские танки точными попаданиями в цель , которой служат обручи .                                                                                                                                                                                                                                                                                У  каждого из вас по три пробки из-под бутылок. Значит три попытки, выигрывает та команда , у кого в обруче осталось больше всего пробок.         Ведущий:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Чтобы крепкими вам быть,

Нужно вам обед сварить.                                                                                                                                                                         И поэтому, друзья,                                                                                                            Борщик   вам варить пора                                                                                                                                                                                                                                                   «Полевая кухня»                                                                                                          От  каждой команды  выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет из лежащих на подносе продуктов только  , овощи для борща и по одному перекладывает в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.                                                                                                                                                                          

Ведущий :                                                                                                                                                       Командам не обходимо ответить на вопросы

  «На привале».

1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)

4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)

5. Один в поле не... (Воин.)

6. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)

7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

10. Специальный карман для пистолета. (Кабура.)

11. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

12. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

13. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

14. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

15. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

16. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов.)

17. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша.)

18. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)                                            « Собери аптечку первой медицинской помощи».                                                                        На расстоянии от участников находится рюкзак и медицинские принадлежности, и предметы необходимые в боевом походе. Задача участников собрать в рюкзак  только медицинские принадлежности.                                                                                                   Ведущий:                                                                                                                         А сейчас игра на внимание .                                                                                  Синий  флажок – хлопать,
Зеленый  флажок – топать, 
Красный флажок – молчать,
Флаг России – «Ура!» кричать.
(Ведущий поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок.)                                                                                                                                                                  

                                                                                                                 

Ведущий:   

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!      

                                                                                                                                 Давайте подведём итог. Все участники старались , поэтому сегодня проигравших нет , а значит - победила дружба

Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.                                                          Проводится награждения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»

В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....

Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой»

Цель: доставить радость от совместной музыкальной деятельности детям и мамам.Задачи:- формирование интереса к музыкальной деятельности, творческой активности, коммуникативных навыков,- закрепление зна...